реклама
разместить

Причины, по которым дизайн-система может давать сбои (и как их избежать)

Даже при самых продуманных планах иногда изменения в направлении компании или характеристиках продукта означают, что ваша система дизайна терпит неудачу.

Соблазн состоит в том, чтобы рассматривать систему дизайна как нечто, не подлежащее провалу. Вы проделали всю тяжелую работу, так почему же она должна потерпеть неудачу? Поэтому часто неправильно понимаемая и неправильно применяемая, система дизайна продолжает развиваться.

Последовательность может быть ключом к распространению вашего сообщения, но она сама по себе не устранит плохой опыт. Система дизайна не устранит внезапно и однозначно проблемы и вопросы ни для продукта, ни между членами команды. Она не исправит автоматически неправильный шрифт или правильный размер другой графики.

Рассмотрение системы дизайна как фиксированного актива является основополагающим вопросом о том, почему система такого рода потерпит неудачу.

Есть и иные причины, такие как:

Отсутствие организационной поддержки и понимания

Система дизайна — это продукт компании, и поэтому ее необходимо поддерживать и развивать на всех уровнях.

Отсутствие или нерегулярность инвестиций

В некоторых видах деятельности часто требуются значительные инвестиции на начальном этапе процесса.

Отсутствие ответственности

Необходимо объединение междисплинарной команды для поддержания креативности, использования и внесения вклада.

Неэффективная коммуникация

Постоянная коммуникация важна для предотвращения сбоев в работе системы проектирования, но она не лишена своих недостатков.

Слабая поддержка пользователей

Если люди пользуются этим и им это не нравится, как они дают обратную связь? И когда они дают обратную связь, их слушают?

Ограниченное рассмотрение кастомизации и роста

Например, новые продукты и приобретения расширят вашу клиентскую базу.

Негибкость

Система дизайна никогда не должна быть завершена. И все же мы используем слово «завершенная», когда она достигает определенной стадии.

Что же лежит в основе успеха дизайн-системы?

Управляйте ожиданиями

Какими бы ни были цели вашей системы дизайна, управляйте тем, что ваши пользователи будут ожидать от нее. Например, это может сэкономить немного времени, но это не изменит мир. В результате, сосредоточение на «других важных вещах», таких как общение и понимание, более продуктивно и полезно.

Небольшие шаги, предпринимаемые часто

Мы уже рассмотрели вопрос последовательной работы над системой дизайна, с небольшими строительными блоками в отличие от больших кусков времени, ввода и инвестиций. При наличии множества людей и потребностей пользователей, участвующих в проектировании системы, создание «полной» схемы будет практически невозможным и неизбежно не достигнет цели для некоторых пользователей.

Проектируйте для пользователей

Вместо того, чтобы предполагать, что вы знаете , что нужно пользователям, вовлекайте их. То, что нужно одному человеку для легкого доступа к системе и ее использования, будет сильно отличаться от того, что нужно другому пользователю. Улучшенное взаимопонимание между разными пользователями также является ключом к успешной системе проектирования.

Николай Кочубеев
реклама
разместить
Начать дискуссию
Чистая архитектура фронтенд приложений. Часть первая

Предисловие

Аналитика перед разработкой дизайн-системы: что учесть, кого вовлечь и на что не стоит забивать
Аналитика перед разработкой дизайн-системы: что учесть, кого вовлечь и на что не стоит забивать

В этой статье я расскажу о том, что сам безуспешно пытался найти в сети. Мне хотелось узнать, как подступиться к разработке крупной дизайн-системы, на что обратить внимание и как организовать свою работу и работу других дизайнеров, разработчиков и менеджеров. Я покажу этот процесс на своем примере.

22
Накрутка лайков в ВК: Топ-18 бесплатных сервисов 2025 для бизнеса и маркетинга

Хотите увеличить популярность ваших публикаций во ВКонтакте? В этом может помочь бесплатная накрутка лайков. Лайки не только привлекают внимание, но и укрепляют доверие к вашему контенту, расширяя аудиторию. Как выбрать подходящий сервис для этой задачи?

11
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Как минимизировать ошибки в проектах. Практические наблюдения за 20 лет
Пожалуйста, не делайте этого: 4 вещи, которых следует избегать заказчикам

Создание нового мобильного приложения или веб-сайта может оказаться непростой задачей; разработка требует эффективного процесса и хорошей коммуникации между заинтересованными сторонами (обычно это заказчик и агентство, создающее для него продукт).

Как системное мышление помогает стать сильным продуктовым дизайнером

Системное мышление — это умение видеть продукт как часть сложной экосистемы и понимать взаимосвязи между элементами. Для продуктового дизайнера этот навык критичен: он позволяет проектировать не отдельные экраны, а целостный пользовательский опыт, который работает в реальном мире.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
1212
Чтобы получился хороший дизайн - задавай вопросы! Или почему ты всё ещё Джун (и как это исправить)

Каждый дизайнер хотя бы раз задумывался: почему одни проекты получаются с первого раза, а другие похожи на бесконечный день сурка с правками? Ответ прост: ты просто задаёшь слишком мало вопросов в начале. Пора это исправить!

Чтобы получился хороший дизайн - задавай вопросы! Или почему ты всё ещё Джун (и как это исправить)
22
🎨 Как правильно ставить задачи графическому дизайнеру? Путь к успеху!

Друзья, привет!

реклама
разместить
5 советов по дизайну сложных B2B-систем, которые действительно работают

Проектировать B2B-системы — значит учитывать не только интерфейс, но и сложные рабочие процессы, которые стоят за ним. Вот пять советов, которые помогут создавать действительно полезные и удобные решения.

Структура построения дизайн-системы

Дизайн-система — это не просто набор компонентов, а целая экосистема, которая помогает команде создавать консистентный и масштабируемый продукт. Она упрощает работу дизайнеров и разработчиков, ускоряет процессы и обеспечивает единый пользовательский опыт.

22
Красная ручка UX-дизайнера: вымарываем расфокус
Красная ручка UX-дизайнера: вымарываем расфокус

Если элемент не усиливает фокус — он ослабляет его.

11
[]