Причины, по которым дизайн-система может давать сбои (и как их избежать)
Даже при самых продуманных планах иногда изменения в направлении компании или характеристиках продукта означают, что ваша система дизайна терпит неудачу.
Соблазн состоит в том, чтобы рассматривать систему дизайна как нечто, не подлежащее провалу. Вы проделали всю тяжелую работу, так почему же она должна потерпеть неудачу? Поэтому часто неправильно понимаемая и неправильно применяемая, система дизайна продолжает развиваться.
Последовательность может быть ключом к распространению вашего сообщения, но она сама по себе не устранит плохой опыт. Система дизайна не устранит внезапно и однозначно проблемы и вопросы ни для продукта, ни между членами команды. Она не исправит автоматически неправильный шрифт или правильный размер другой графики.
Рассмотрение системы дизайна как фиксированного актива является основополагающим вопросом о том, почему система такого рода потерпит неудачу.
Есть и иные причины, такие как:
Отсутствие организационной поддержки и понимания
Система дизайна — это продукт компании, и поэтому ее необходимо поддерживать и развивать на всех уровнях.
Отсутствие или нерегулярность инвестиций
В некоторых видах деятельности часто требуются значительные инвестиции на начальном этапе процесса.
Отсутствие ответственности
Необходимо объединение междисплинарной команды для поддержания креативности, использования и внесения вклада.
Неэффективная коммуникация
Постоянная коммуникация важна для предотвращения сбоев в работе системы проектирования, но она не лишена своих недостатков.
Слабая поддержка пользователей
Если люди пользуются этим и им это не нравится, как они дают обратную связь? И когда они дают обратную связь, их слушают?
Ограниченное рассмотрение кастомизации и роста
Например, новые продукты и приобретения расширят вашу клиентскую базу.
Негибкость
Система дизайна никогда не должна быть завершена. И все же мы используем слово «завершенная», когда она достигает определенной стадии.
Что же лежит в основе успеха дизайн-системы?
Управляйте ожиданиями
Какими бы ни были цели вашей системы дизайна, управляйте тем, что ваши пользователи будут ожидать от нее. Например, это может сэкономить немного времени, но это не изменит мир. В результате, сосредоточение на «других важных вещах», таких как общение и понимание, более продуктивно и полезно.
Небольшие шаги, предпринимаемые часто
Мы уже рассмотрели вопрос последовательной работы над системой дизайна, с небольшими строительными блоками в отличие от больших кусков времени, ввода и инвестиций. При наличии множества людей и потребностей пользователей, участвующих в проектировании системы, создание «полной» схемы будет практически невозможным и неизбежно не достигнет цели для некоторых пользователей.
Проектируйте для пользователей
Вместо того, чтобы предполагать, что вы знаете , что нужно пользователям, вовлекайте их. То, что нужно одному человеку для легкого доступа к системе и ее использования, будет сильно отличаться от того, что нужно другому пользователю. Улучшенное взаимопонимание между разными пользователями также является ключом к успешной системе проектирования.
В этой статье я расскажу о том, что сам безуспешно пытался найти в сети. Мне хотелось узнать, как подступиться к разработке крупной дизайн-системы, на что обратить внимание и как организовать свою работу и работу других дизайнеров, разработчиков и менеджеров. Я покажу этот процесс на своем примере.
Хотите увеличить популярность ваших публикаций во ВКонтакте? В этом может помочь бесплатная накрутка лайков. Лайки не только привлекают внимание, но и укрепляют доверие к вашему контенту, расширяя аудиторию. Как выбрать подходящий сервис для этой задачи?
Создание нового мобильного приложения или веб-сайта может оказаться непростой задачей; разработка требует эффективного процесса и хорошей коммуникации между заинтересованными сторонами (обычно это заказчик и агентство, создающее для него продукт).
Системное мышление — это умение видеть продукт как часть сложной экосистемы и понимать взаимосвязи между элементами. Для продуктового дизайнера этот навык критичен: он позволяет проектировать не отдельные экраны, а целостный пользовательский опыт, который работает в реальном мире.
Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.
Каждый дизайнер хотя бы раз задумывался: почему одни проекты получаются с первого раза, а другие похожи на бесконечный день сурка с правками? Ответ прост: ты просто задаёшь слишком мало вопросов в начале. Пора это исправить!
Проектировать B2B-системы — значит учитывать не только интерфейс, но и сложные рабочие процессы, которые стоят за ним. Вот пять советов, которые помогут создавать действительно полезные и удобные решения.
Дизайн-система — это не просто набор компонентов, а целая экосистема, которая помогает команде создавать консистентный и масштабируемый продукт. Она упрощает работу дизайнеров и разработчиков, ускоряет процессы и обеспечивает единый пользовательский опыт.