Работаем с Озон вот уже 1,5 года.
Оборот, примерно, 18 млн. в месяц. Если оценивать общее состояние селлера по 10 бальной системе, то ставим оценку 5.
Почему Озон постоянно меняет условия логистики, хранения!? Меняется Юнит экономики, взлетают до небес затраты. И создается ощущение не стабильного бизнеса, а постоянной тревоги, что завтра тебя зажмут так, что ты закончишь бизнес.

Из плюсов хотим отметить, что Озон, по сравнению с другими маркетплейсами, самая удобная платформа для работы. В частности, интерфейс, полезная информация, служба поддержки и т.п.

#Продаю_на_Ozon - Озон ID 1172055

Наши пожелания:

1. Кнопки отборов в товаре. В течение 1,5 лет, Озон постоянно переворачивает все с ног на голову, а проблема не решается. Наше мнение, что касательно отборов, нужно просто спросить экспертное мнение у лидеров рынка в конкретной нише. Мы, например, разбираемся в розетках и лампочках и сможем подсказать какие отборы должны быть у клиентов.

Например, комплектующие для водоснабжения – чтобы завоевать рынок, необходимо качественно настроить данные отборы. Так как клиент делает объект и ему нужен весь ассортимент однотипных фитингов и труб, чтобы все было у одного производителя и все подходило друг к другу (уголков, соединений, кранов и тп). То есть он, зайдя в уголок, должен там же, в режиме одного окна, подобрать себе муфту, тройник, переходные фитинги на метал и т.п. Иначе, ему крайне сложно выискивать весь комплект. Нужны грамотные экспертные подборы.

2. Самое важно для клиента – это юнит экономика товара, привязанная к продажам. С этим у всех маркетплейсов огромная проблема. Продавец хочет удобно посмотреть, сколько он зарабатывает на товаре, заходить ли ему в какую-то акцию или нет, делать продвижение или нет. Нужно дать возможность удобной выгрузки данной информации сразу по всем товарам селлера С УЧЕТОМ всех возможных акции, продвижений, трафаретов и тп (пусть это будут прогнозные величины или настраиваемые самим клиентом). Выгрузки с возможностью вводить входные цены для расчётов (например, себестоимость).

Продавец выгружает данные, принимает решение, устанавливает значения в каких акциях ему участвовать и загружает данные обратно.
Продавец выгружает данные, принимает решение, устанавливает значения в каких акциях ему участвовать и загружает данные обратно.

3. Аналитика продаж. Сделать возможность смотреть продажи и остатки товара в простой и понятой форме. Чтобы города располагались по горизонтали. С такой формой отчета можно легко вывести итоговые продажи и остатки по товару. На текущий момент приходится выгружать перевернутые отчеты озона, потом их приводить в нужную форму, сопоставлять товары и т.п…, что ведет к ошибкам и усложняет процесс. Аналитика продаж должна быть с учетом текущей юнит экономики, для понимания всей картины в целом.

Во всех отчетах Должны быть колонки по умолчанию АРТИКУЛ КЛИЕНТА и SQU Озона. Так как в учетной системе каждого клиента есть его артикула и по ним идет сопоставления товара. Крайне сложно, когда в одном отчете выводится SQU, но нет артикула.

4. Блок планирование остатка и привоза товара.

Необходим отчет, аналогичный отчету выше, но с учетом товара в пути, возможностью ввести количества товара на складе селлера, прогнозных данных ОЗОН по спросу. Тогда очень легко принять решение по итоговому количеству товара к закупке. Сейчас куча инструментов, которые показывают разрозненные данные, мы их просто игнорируем.

Важнейший пункт. На текущий момент если у тебя товар не продается, в каком то городе, но продается в других городах, не возможно на это как то повлиять, не влияя на весь товар.
Растет количество неликвидов в конкретных точках. Нужна возможность устанавливать цену или акцию в конкретном складе (городе), чтобы на месте избавляться от товара.

11
Начать дискуссию