Как писать аргументы с максимальной эффективностью

Аргументы одновременно привлекательны для читателя и сложны в написании. Трудно найти баланс, убедиться, что обе стороны выигрывают, и избежать повторения. Хорошо написанный аргумент проходит через множество доработок, прежде чем сможет стать мотором того или иного эпизода.

Ниже приведены шаги, которые я предпринимаю, чтобы мои аргументы были как можно более убедительными и читабельными.

1. Примите обе стороны

Прежде чем писать, спросите себя: о чем на самом деле идет спор? О чем думает персонаж А? О чем думает персонаж Б?

Потратьте некоторое время на то, чтобы проникнуть в их головы. В хорошей сцене спора обе стороны немного правы и немного неправы. Прежде чем выбирать, убедитесь, что вы идентифицируете себя с обоими персонажами. Пока вы составляете проект, продолжайте пытаться идентифицировать себя с обеими сторонами.

После того, как вы набросаете схему, задайте себе следующий вопрос. Изменился ли основной аргумент? Ничего страшного, если это так (потому что важно позволить аргументу идти туда, куда ему нужно), но обязательно сделайте заметку, чтобы вы могли помнить об этом во время редактирования!

2. Распределите баллы

На этом этапе я рекомендую распечатать черновик и взять несколько ярких ручек. Прочтите еще раз. Каждый раз, когда персонаж стреляет или каким-либо образом берет контроль над спором, дайте ему очко. Когда вы закончите, подсчитайте результаты и получите окончательный результат.

В зависимости от того, чего вы хотите, может быть хорошо, если один персонаж уйдет со всеми очками. Но обычно лучший вариант оптимального напряжения — это если очки очень близки или даже равны. Это заставляет вашего читателя максимально включиться, потому что он не уверен, кто победит.

Вернитесь к распечатанному черновику и обратите внимание, где один персонаж не набирает ни одного очка. Посмотрите, сможете ли вы переработать текст, чтобы выровнять мощность.

3. Напишите сценарий

В окончательном варианте после доработки действия героев иногда могут отвлечь вас от того, что на самом деле происходит в споре. Поэтому следующий шаг направлен на оптимизацию.

Создайте новый документ и уберите все, кроме прямого диалога.

Вот пример:

Марина Сергеевна сглотнула и сказала: «Спасибо, что пришли. Я не была уверена, что Вы это сделаете».

Он пожал плечами. "Не обольщайтесь. Я разрываю контракт и отправляюсь на пляж».

Вспышка жара пробежала по Марине Сергеевне, и она почувствовала, что краснеет, хотя причин для этого не было. Конечно, она ожидала, что он решит выйти из сделки, как только она скажет ему, что это должно произойти. Но она хотела инициировать расторжение договора. Быть жертвой не входило в ее планы. Это причинило боль, и она почувствовала большее раздражение, чем ожидала.

«Вот поэтому я и попросила вас о встрече», - коротко сказала она. «Я напомню, что разорвать договор нельзя."

«Это смешно». Его плечи напряжены и выпрямлены, хотя руки он все еще держал в карманах. Его голос был резким и напряженным. «В сделке участвуют две стороны, и они должны иметь равные права. Это совершенно глупо…"

«Это не имеет значения», — прервала его Марина Сергеевна, взмахнув рукой, — «потому что мы хотим одного и того же. Вот почему я хотела встретиться. Но есть особый способ сделать это…

— В зале арбитражного суда, я знаю.

Что превращается в:

Спасибо, что пришли. Я не была уверена, что Вы это сделаете. Л: [Вставка: я оставил невысказанными некоторые вещи, которые можно сказать. А именно: Не обольщайтесь.](*) Я разрываю контракт и отправляюсь на пляж (**).М: Вот поэтому я и попросила вас о встрече. Я напомню, что разорвать договор нельзя. (***) Л: Это смешно. В сделке участвуют две стороны, и они должны иметь равные права. Это совершенно глупо… М: Это не имеет значения, потому что мы хотим одного и того же. Вот почему я хотела встретиться. (****) Но есть особый способ сделать это… Л: В зале арбитражного суда, я знаю.

Гораздо легче заметить повторение, когда аргументы записаны в сценарии (****). Вы также можете легко увидеть, где диалог не соответствует эмоциям (*). Это также хороший способ убедиться, что аргумент остается по теме (**) и что ваши персонажи не упускают очевидных моментов для словесного удара (***). Выделенное жирным в окончательный текст не вошло.

Вернитесь к своему эпизоду с самого начала. Достигает ли спор желаемого результата? В моем примере речь идет о разрыве контракта, но на самом деле эта история о том, кто контролирует ситуацию.

С помощью хорошо продуманного аргумента вы можете изменить всю динамику отношений персонажей. Надеюсь, эти советы помогут вам раскрыть весь потенциал ваших героев.

Начать дискуссию