Собственно, говоря, наше с Вами отличие в Масштабе диагностики существующей проблематики и наборе инструментов для лечения Клиента.
По сути : любое государство это Акционерная компания (в подавляющем случае - закрытого типа)
В действиях которой, первую скрипку однозначно играют мажоритарии:
✓ одиозные политики ( диктаторы)
✓ крупный бизнес ( национальный или транснациональный ).
Вышеозначенные персонажи собственно и определяют и навязывают всем остальным миноритарным участникам АО
Правила игры на подконтрольной им территории, а именно :
✓Потребителям товаров и услуг
( в контексте обсуждаемой тематики)
✓ Избирателям ( в контексте политики)
Как , Вы сами понимаете , зачастую Потребителям в такой конфигурации социально-экономических отношений отводится отнюдь , не главенствующее место. По определению и порой глубокому умолчанию тех, в адрес кого и направлен инструмент изощренного насилия.
Выводы.
1. Маркетинг и его инструменты , есть продукт вышеозначенного АО . Созданный с целью эффективного влияния , а порой и откровенного давления , на более слабых членов АО : Потребителей / избирателей.
2. Чем больше имущественный разрыв между членами АО :
✓ тем выше социально - политическое напряжение в Социуме
✓ тем изощрённее инструменты Маркетинга
Соблюдение Баланса интересов Потребителей , Производителей и Торговых операторов , это основа экономической и социальной политики , в развитых демократических государствах мира.
Это звучит в высшей степени цинично.
Но, к сожалению это так.
Современная Система общественных и социально- экономических отношений квазидемократических государств ( перечислять не вижу смысла) находится под контролем диктаторов и нуворишей. Которые нанимают талантливых ( политтехнологов, маркетологов и т.д) с целью :
✓ усовершенствования манипулятивных технологий, для менее успешных и образованных соотечественников.