Максимально сложное предоставление услуги, или о том, как уменьшить поток клиентов

На днях я озадачилась получением статуса ИП в Грузии (кстати, налог у ИП здесь всего 1%, но это уже другая история) и для ускорения процесса решила сделать всё не самостоятельно, а через помощников. Но оказалось, что не все из них действительно могут ускорить процесс

Один из организаторов чата по Грузинскому ИП как раз предоставлял нужную мне услугу, что называется, "под ключ". И поскольку сам чат довольно полезный, было уже некоторое доверие и к организаторам.

СПОЙЛЕР: до этапа предоставления их услуги я так и не дошла

Началось всё с того, что меня перекинули на бота, который сразу же не особо то хотел иметь со мной какие-то дела (потом я видела в общем чате, что эта ошибка вылазила не только у меня):

Из личной переписки с ботом
Из личной переписки с ботом

Но меня это не сломило, и я попробовала снова. А кого-то сломит, к слову, и он уйдет к тем, кто "ошибочку" не выдаёт.

А мы пока двигаемся дальше. Бот предложил мне выбрать услугу, которую я хочу получить в их фирме и оставить свои данные (ФИО, телефон и почту), что я и сделала. И тогда... Ничего не произошло. И не происходило еще пару-тройку дней. Мне никто не писал на почту и не звонил. И, забегая вперед, в дальнейшем этими контактными данными так и не воспользовались.

ОШИБКА 1

Вы спрашиваете у клиента имя, телефон да еще и e-mail, но никак не используете их в дальнейшем. Зачем тратить время клиента на заполнение не нужных вам данных? Чтобы через год отправить на почту письмо: "хей, хей, у нас акция!"?

Что ж, поскольку услуга мне была очень сильно нужна, а искать кого-то еще было лень, я написала в основной чат по ИП, где организаторы обещали "пошевелить" своих менеджеров.

Из личной переписки с менеджером
Из личной переписки с менеджером

И случилось чудо, мне написал в личку живой человек. На что я попросила его позвонить мне, ведь так было бы проще и быстрее решить все вопросы, но эта просьба проигнорировалась. Хорошо, подумала я, возможно им удобнее и надежнее решать всё в письменном виде.

И в ходе переписки менеджер снова (это второй раз) просит оставить ему контакты. Зачем - до сих пор не особо понятно, ведь они еще в прошлый раз ими не воспользовались и общаются со мной в личке Телеграма.

ОШИБКА 2

Забывать, что уже просил контакты и просить их снова


ОШИБКА 3

Просить данные, не объясняя зачем они нужны

И после этого мне пишут:

Из личной переписки с менеджером
Из личной переписки с менеджером

"Так, я не поняла, а сейчас я с каким менеджером общалась?" - спросила я в пустоту и пошла заполнять анкету. А там что? Снова нужно оставить контактные данные (это третий раз), а еще с какого-то перепуга просят там же внести паспортные данные, информацию о проживании и другое конфиденциальное. Это в Google Forms, ага.

ОШИБКА 4

Просить у клиента конфиденциальные данные, при этом не обеспечивая никакой их конфиденциальности

Тут уже не в пустоту, а в личку текущему менеджеру я написала, что неизвестным мне людям такую конфиденциальную информацию оставить не могу, поставила в анкете прочерки и отправила ее. После этого меня перекинуло на нового бота.

ОШИБКА 5

Не обосновано усложнять жизнь клиентам: просить контактные данные по миллион раз, перекидывать с менеджера на менеджера, с бота на бота

Мне не очень хотелось снова вести общение с ботом, и я вернулась к текущему менеджеру. И, в надежде на лучик света в этом мраке бесконечных переписок, спросила, когда со мной свяжется новый менеджер (как она мне обещала в сообщении выше). Но все мои ожидания рухнули:

Максимально сложное предоставление услуги, или о том, как уменьшить поток клиентов

Ну, на этом этапе, я думаю, уже отвалилось процентов так 80 потенциальных клиентов. А лично мне хочется уже кого-то придушить, но я терплю и иду к новому боту.

И снова кое-что интересное вижу в первых его сообщениях: он просит скинуть сканы таких документов как: загранпаспорт, банковские выписки, место проживания и пр.. То есть я побоялась внести эти данные в анкете, и теперь меня просят прямо документы скинуть.

В негодовании уже душу ручку в своих руках и пишу, что не буду этого делать через телегу без каких-либо документов о защите моих данных. И тогда..

И тогда мне пишет менеджер уже в этом боте: "Добрый день! Чтобы менеджер с вами связался, скиньте ваши контакты..." (это был четвёртый раз).

The end
____________________
З.Ы. Ручка в руках сломалась, терпение лопнуло, и я, наконец, пошла искать других помогаторов. Надеюсь, адекватных в этот раз

22
Начать дискуссию