{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Артемий Завалишин

Концепция системы по купле-продаже недвижимости онлайн "ГосРиэлтор" (Self-Realtor). Декларация авторского права

Краткое описание функционала программы для ЭВМ «Комплексный сервис купли-продажи недвижимости «Госриэлтор» (Self-Realtor)

«Госриэлтор» (далее — «Сервис») — это программа для ЭВМ, существующая в виде мобильного приложения и веб-страницы, создаваемая в целях максимального упрощения и удешевления процесса купли-продажи любого вида недвижимости на территории РФ конечным пользователем (российским либо иностранным физическим либо юридическим лицом). Функционал Сервиса предполагает, что любое лицо, желающее купить либо продать (а также арендовать) любой объект недвижимости либо долю в объекте, обратившись к нему, получает исчерпывающий перечень риэлторских услуг онлайн. Существенное отличие от деятельности сегодняшних риэлторских агентств либо частных риэлторов при этом заключается в полной автоматизации процесса оказания риэлторских услуг, а значит существенного удешевления их себестоимости и, как следствие, удешевления их конечной цены для конечного пользователя.

В периметр жизненной ситуации с операциями с недвижимостью входит поддержка пользователей на всех этапах сделки с недвижимостью, начиная от выбора объекта недвижимости и заканчивая оформлением перехода прав собственности и завершением расчетов без использования документов на бумажном носителе и дистанционно.

Сервис представляет собой комплексный сценарий оказания электронных государственных услуг и иных интегрированных услуг, в том числе коммерческих услуг, предполагающих соответствующую последовательность их получения пользователем в личном кабинете Сервиса.

Базовыми принципами создания комплексного Сервиса являются:

- преимущественно дистанционное взаимодействие между участниками;

- единая точка взаимодействия ведомств (МФЦ), пользователей, иных участников Сервиса;

- проактивное предоставление государственных услуг без обращения пользователя;

- создание электронных машиночитаемых документов, с возможностью перевода в человекочитаемый формат как результат оказания электронной государственной услуги;

- сохранение в личных кабинетах пользователей результатов оказания государственной услуги с возможностью тиражирования данной информации третьим лицам с согласия пользователя;

- сохранение права пользователя получить результат оказания услуги, оказываемой в рамках комплексного Сервиса на бумаге;

  • осуществление электронного взаимодействия между информационными системами, включенными в архитектуру комплексного Сервиса в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ.

В соответствии с действующим законодательством РФ для приобретения жилой недвижимости пользователю необходимо выбрать недвижимость, собрать технические документы на выбранный объект недвижимости, проверить права продавца на отчуждение объекта невидимости, выбрать ипотечный продукт и сопутствующие финансовые услуги (если недвижимость приобретается за счет кредитных денежных средств), заключить кредитный договор и договор страхования, заключить договор о приобретении жилья, подготовить и направить заявление о регистрации перехода права и регистрации обременения в Росреестр, уплатить государственную пошлину, составить закладную и передать ее в Росреестр (если ее составление предусмотрено), изменить условия закладной, после погашения ипотечного кредита обратиться в регистрирующий орган за погашением регистрационной записи об ипотеке. В случае, если пользователь имеет право на дополнительные меры государственной поддержки или является участником иных государственных/региональных программ, ему необходимо получить документ подтверждающий соответствующее право и реализовать его. Некоторые виды сделок приобретения жилой недвижимости, условия кредиторов предусматривают необходимость получения согласий на совершение сделок от третьих лиц, документов, подтверждающих доходы и расходы пользователя, приобретение жилой недвижимости без данных согласий исключено. Все эти этапы будут предусмотрены в рамках функционала Сервиса.

Для реализации целевой модели Сервиса предлагается вывести на ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) электронные услуги и создание следующих наборов технологических сервисов:

1. Выбор жилого объекта (маркетплейс по выбору недвижимости);

2. Сбор документов по выбранному жилому объекту;

3. Получение согласия третьих лиц;

4. Получение субсидии на приобретение жилого объекта;

5. Подписание сделки приобретения жилого объекта;

6. Регистрация сделки приобретения жилого объекта;

7. Взаиморасчёты по сделке;

8. Получение вычета по приобретению жилого объекта;

9. Выбор банка, финансовых условий предоставления ипотечного кредита;

10. Идентификация клиента банком, при предоставлении финансовых услуг;

11. Подача заявления на получение кредита в банк;

12. Оценка жилого объекта для целей получения ипотечного кредита;

13. Выбор страховщика, выбор условий ипотечного страхования;

14. Заключение кредитного договора, выдача ипотечного кредита;

15. Получение субсидии на погашение кредита;

16. Погашение кредита.

Предполагается, что точкой входа для граждан, которые хотят приобрести объект недвижимости, будет ЕПГУ, туда же в личный кабинет будут приходить результаты каждой указанной услуги и процедуры.

Необходимость создания маркетплейса по выбору жилой недвижимости определяется потребностями пользователей в возможности дистанционно выбирать и приобретать объекты жилой недвижимости, наряду с дополнительными услугами, связанными с приобретением жилой недвижимости, на одном ресурсе в круглосуточном режиме, по принципу «одного окна».

Реализация маркетплейса по выбору жилой недвижимости, в том числе предполагает интеграцию с:

- сайтами-агрегаторами, предоставляющие клиенту возможность сравнения и выбора продуктов по основным параметрам;

- с Цифровым профилем гражданина, Единой биометрической системой (для проверки участников и исключения рисков мошенничества).

В целом реализация комплексного Сервиса позволит предоставить пользователям качественно новый клиентский опыт, включающий:

- онлайн проверку жилой недвижимости на основании сведений из государственных информационных систем;

- онлайн проверку контрагентов на основании сведений из государственных информационных систем; дистанционное получение информации и документов об объекте недвижимости в бюро технической инвентаризации;

- дистанционное получение информации о предложениях кредитных организаций по ипотечным кредитам, страховым услугам и иным дополнительным услугам, приобретение которых связано с получением ипотечного кредита;

- дистанционную государственную регистрацию прав и перехода прав на недвижимое имущество, в том числе права на построенное недвижимое имущество, возникновение и прекращение обременений и ограничений прав на недвижимое имущество (ипотеки), сделок;

- дистанционное получение налогового вычета;

- дистанционное распоряжение средствами материнского (семейного капитала) на покупку жилья, включая оплату первоначального взноса по ипотеке,

- погашение ипотечного кредита;

- онлайн получение субъектом и третьими лицами справочной информации об адресе регистрации;

- онлайн услуги комплексного сервиса предоставления ипотечного кредита;

- онлайн услуги комплексного сервиса предоставления страховых услуг;

- онлайн услуги комплексного сервиса предоставления оценочных услуг;

- онлайн услуги комплексного сервиса предоставления иных банковских услуг;

- онлайн услуги комплексного сервиса предоставления федеральных, региональных, муниципальных субсидий (выплат);

- оповещения и возможность онлайн-мониторинга статусов получения услуг;

- автоматическое предзаполнение сведений об объекте недвижимости, пользователях в формируемых документах, сообщениях на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах;

- обмен юридически значимыми сообщениями, информацией и документами с физическими лицами, коммерческими и государственными организациями (юридическая электронная почта), подписанными в том числе простой электронной подписью ЕПГУ;

- сохранение юридически значимых результатов оказания услуг в электронном виде.

Таким образом, используя Сервис, пользователи получат следующие ключевые выгоды:

- единую электронную точку входа для взаимодействия между собой, с органами власти, учреждениями и организациями, позволяющую в том числе отменить многократные личные визиты в Федеральные органы исполнительной власти и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), финансовые организации;

- существенное сокращение времени на оформление и обмен документами;

- хранение и онлайн-доступ к полному комплекту документов в любой момент, в любой жизненной ситуации с использованием интернет;

- инструмент для безопасного подбора объекта недвижимости, условий оказания финансовых услуг;

получение информации из государственных информационных, не требующей дополнительной проверки».

Полная концепция сервиса «ГосРиэлтор» (Self-Realtor)

Актуальная проблематика

По оценкам экспертов:

на сегодняшний день российский рынок риэлторских услуг (включая продажу как частной, так и коммерческой недвижимости) является недостаточно развитым в контексте слабого потенциала включения в бизнес-процесс новых технологий и, следовательно, удешевления себестоимости и конечной цены риэлторских услуг.

В качестве признаков, ухудшающих качество оказываемых услуг, одновременно завышая их стоимость для рядового клиента, автором вышеупомянутой статьи упоминаются следующие:

Также имеет смысл упомянуть о проблемах сферы риэлторских услуг, негативно влияющих одновременно на клиентов и на государство (с точки зрения отсутствия налоговых поступлений в бюджет):

На сегодняшний день алгоритм оказания риэлторских услуг при купле-продаже среднестатистического объекта недвижимости, например квартиры, представляет собой в общих чертах следующее:

* Алгоритм, отраженный в вышеуказанной схеме, может включать в себя дополнительные субъекты и элементы правоотношений (взаимодействие риэлтора с органами опеки при наличии со стороны продавца либо покупателя несовершеннолетних (недееспособных) лиц, взаимодействие риэлтора и покупателя с банками при необходимости ипотечного кредитования сделки по купле-продаже и т. п.). Представленный алгоритм также может включать в себя повтор тех или иных элементов в случае так называемых сложных (альтернативных) цепочек сделок, когда изначально клиенту (клиентам-сособственникам) требуется продать объект недвижимости, затем купить на вырученную с продажи сумму один либо несколько других объектов недвижимости (возможно, с использованием услуги ипотечного кредитования), а также, когда цепочка сделок одновременно включает в себя большое количество потенциальных продавцов и покупателей недвижимости.

Исходя из вышеуказанного алгоритма, можно выстроить следующий типовой перечень услуг, оказывая которые риэлтор (риэлторское агентство) получает вознаграждение:

  • для продавца — формирование и публикация объявлений о продаже объекта недвижимости в различных базах / для покупателя — поиск подходящих объектов в базах объявлений;
  • для покупателя — сбор и анализ документов на объект недвижимости, подтверждающих правоспособность подвала на отчуждение объекта;
  • очная демонстрация объекта продавца потенциальным покупателям;
  • консультирование клиента по вопросам купли-продажи объекта недвижимости;
  • подготовка документов на недвижимость (в том числе составление договора на отчуждение и приложений к нему), а также организационная подготовка клиентов для заключения сделки;
  • согласование и сопровождение процедуры сделки по отчуждению объекта недвижимости со сторонами и третьими субъектами;
  • взаимодействие с различными третьими субъектами (банками, органами опеки) при наличии определённых специфических аспектов сделки и т. д.

Вознаграждение риэлтора за оказание вышеперечисленных услуг при простой сделке (только покупка или только продажа) по Москве в среднем составляет 120 — 150 тысяч рублей. Сумма вознаграждения за оказание риэлторских услуг варьируется в федеральном масштабе пропорционально средней цене за квадратный метр жилой либо коммерческой недвижимости по конкретному субъекту федерации.

Исходя из вышеперечисленных отраслевых проблем современного российского рынка риэлторских услуг, а также бизнес-модели типичного агентства либо частного риэлтора можно сделать следующий вывод:

на сегодняшний день рядовой российский потребитель риэлторских услуг сталкивается с:

а) высокой стоимостью услуг;

б) высокими рисками стать жертвой недобросовестных риэлторов (мошенников) по причине наличия «серого» рынка риэлторских услуг, оказываемых риэлторами-частниками;

в) рисками дальнейшего оспаривания сделки третьими лицами (в том числе признания ее судом недействительной) по причине зачастую низкого уровня юридической квалификации риэлторов, вовремя не предупреждающих своих клиентов-покупателей о наличии потенциальных проблем при покупке того или иного объекта;

г) низкой эффективностью тайм-менеджмента и относительной долгосрочностью цикла сопровождения купли-продажи недвижимости по причине отказа агентств внедрять современные интернет-технологии поиска объектов и оформления сделок;

д) отсутствием компромисса между клиентом-продавцом и риэлтором о ценообразовании на продаваемый объект, что влияет на слабый спрос потенциальных покупателей и, как следствие, ослабляет мотивацию риэлтора оказывать свои услуги быстро и эффективно.

Идея проекта

Для разрешения в том числе вышеупомянутых проблем предлагается запуск процедуры огосударствления (фактической деприватизации) всего российского рынка риэлторских услуг посредством создания и запуска в сети «Интернет» специализированного онлайн-сервиса (ПО — веб-версия и мобильное приложение, далее по тексту — «ГосРиэлтор») по купле-продаже жилой и коммерческой недвижимости полного цикла, который, обладая конкретными качествами и возможностями для потребителя, будет фактически вне конкуренции относительно крупнейших российских риэлторских агентств типа «Инком-недвижимость», «Миэль» и т. п. Контроль над работой ресурса и колл-центр будет находиться в ведении Росимущества РФ.

Принцип функционирования «Госриэлтора» предполагает, что любое лицо, желающее купить либо продать (а также арендовать) любой объект недвижимости либо его долю, обратившись к данному сервису, получает исчерпывающий перечень риэлторских услуг (от поиска покупателя либо объекта недвижимости в продаже до выхода сторон на сделку и процедуру ее государственной регистрации). Существенное отличие от деятельности сегодняшних риэлторских агентств либо частных риэлторов при этом заключается в полной автоматизации процесса оказания риэлторских услуг, а значит, существенного удешевления их себестоимости и, как следствие, удешевления их конечной цены для клиента. В результате этого купля-продажа недвижимости через «Интернет» становится такой же простой, небюрократичной и быстрой, как покупка обуви в онлайн-магазине.

Возможность автоматизации процесса оказания риэлторских услуг обеспечивается наличием на сегодняшний день всех необходимых для этого интернет-технологий, которые одновременно используются в различных онлайн-сервисах — от социальных сетей до сайтов знакомств, а также алгоритмов работ различных интернет-магазинов, сайтов-баз типа ЦИАН и интеграцией с сервисом «Мои документы» и рядом федеральных ведомств, из архивов которых представляются документы, необходимые для заключения сделки. Задача состоит в совмещении частей функционала вышеупомянутых сервисов и их включение в единый сервис «Госриэлтор», контролируемый государством по аналогии с сервисом «Госуслуги».

«Госриэлтор» полностью сопровождает и передает на регистрацию любые сделки с недвижимостью (купля-продажа, аренда, пожизненная рента, уступка права, дарение, мена). Субъектами, работающими в данной системе являются физические и юридические лица (продавцы, покупатели, наниматели и т. д.), государственные службы и ведомства (предоставляют необходимые для сделки документы по объектам и их собственникам из архивов), банки (предоставляют ипотечное кредитование, а также предоставляют ячейки в депозитариях), нотариусы. Для каждого из субъектов предназначен соответствующий тип личного кабинета в системе. Таким образом «Госриэлтор» интегрирует все, необходимые для осуществления сделки с недвижимостью действующие лица в единую онлайн-экосистему, гарантом качества работы которой является государство.

Функциональность сервиса

Стандартный перечень риэлторских услуг (например, по сопровождению простой либо альтернативной сделки), на оказание которых сегодня тратятся риэлторские человеко-часы, можно переложить на работу «Госриэлтора» следующим образом:

  • Формирование и публикация объявлений продавцом (продавцами-сособственниками) при продаже принадлежащего ему (им) объекта недвижимости:

а) продавец, гражданин РФ, выполняет вход в сервис «Госриэлтор» через свою учётную запись ЕСИА и открывает личный кабинет. Если продавцом (стороной по договору долевого строительства) является юридическое лицо (например, застройщик), у него есть возможность регистрировать личный кабинет в отдельном порядке. Также в отдельном порядке в системе регистрируются неграждане РФ. Пользователь при первичном входе акцептует пользовательское соглашение, представленное «Госриэлтором», тем самым наделяя систему правами и обязанностями по оказанию риэлторских онлайн-услуг и соглашаясь с ценой оказания услуг;

б) так как ЕСИА, являясь оператором персональных данных, имеет данные соответствующего пользователя (серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН и т. п.), «Госриэлтор» в автоматическом порядке связывается с архивом Росреестра и подгружает в личный кабинет пользователя всю необходимую информацию об объектах недвижимости либо долях в них, находящихся в его собственности. Таким образом пользователь в меню видит и имеет возможность детально рассмотреть данные обо всем своем недвижимом имуществе (в т. ч. посредством доступа к электронным выпискам из ЕГРН для каждого из объектов, об полете пошлин см. ниже). Если продавец — юридическое лицо (застройщик), «Госриэлтор» подгружает данные о нем из ЕГРЮЛ. Характеристики объектов в строящихся зданиях по договорам долевого участия при необходимости указываются в системе «Госриэлтор» уполномоченными менеджерами застройщиков вручную;

в) в целях поверки контрагентом «юридической чистоты» права продавца на имущество и осуществления последующей государственной регистрации сделки с ним, «Госриэлтор» также связывается с прочими государственными ведомствами (в основном посредством интеграции с сервисом «Мои документы»), подгружая в личный кабинет пользователя исчерпывающий перечень документов, касающихся объектов недвижимости у него во владении — выписку из домовой книги, расширенную (архивную) выписку из домовой книги, правоустанавливающий документ (электронную копию зарегистрированного государством актуального договора купли-продажи / дарения / передачи и т. п.), актуальные справки из ПНД и НД о том, что пользователь-продавец не состоит на учете в них (подтверждают дееспособность владельца/ совладельцев), справки об отсутствии задолженности за коммунальные платежи, выписка из Росреестра о переходе прав собственности (в целях выявления квартиры в статусе объекта ареста, кредитного залога), технический паспорт. Все вышеперечисленные документы обновляются непосредственно перед сделкой и в режиме онлайн открываются для потенциального покупателя в целях обеспечения полной юридической безопасности сделки и минимизации негативных последствий, в т. ч. признание ее судом недействительной. Основные данные из этих документов формируются «Госриэлтором» в сводную таблицу, сформулированную по принципу выписки. Полученные данные предоставляются на обозрение в личном кабинете потенциального контрагента (покупателя);

г) войдя в личный кабинет «Госриэлтора», пользователь загружает данные своей электронной платежной карты для того, чтобы система могла списывать с его счета средства в качестве:

— оплаты пошлин за предоставление и обновление ведомствами электронных версий документов на недвижимость;

— непосредственной оплаты услуг по сопровождению купли-продажи недвижимости системой «Госриэлтор»;

д) завершив организационные мероприятия в личном кабинете, пользователь выбирает из имеющихся объектов недвижимости тот, который он желает продать и выставляет его на продажу, нажав кнопку «сформировать и опубликовать объявление;

е) «Госриэлтор», имея доступ ко все документам на объект, автоматически заполняет данные в объявлении о нем — от адреса и места расположения на карте до площади и технических характеристик и планировки объекта. Проанализировав объявления с похожими объектами, «Госриэлтор» предлагает пользователю выставить наиболее релевантную среднюю цену продажи, при этом у пользователя есть возможность изменить ее вручную. В случае превышения определенного ценового порога, система предупреждает пользователя о возможных трудностях с поиском покупателя. Пользователь также имеет возможность скрыть некоторые данные об объекте по своему усмотрению, например, номер квартиры, а также в свободной форме сформулировать дополнительный текст о нём (о тех характеристиках объекта, которые «Госриэлтор» не извлёк из данных о нем, например если на продажу выставляется частный дом по индивидуальному проекту либо другой нетиповой объект недвижимости, а также об особенностях ремонта квартиры и т. д.).

ж) после завершения фазы формулирования текстовой информации об объекте система «Госриэлтор» предлагает пользователю произвести фотосъемку объекта по соответствующей инструкции (если удалось подгрузить план квартиры и архивов), «Госриэлтор» на данном плане отмечает в определенной последовательности точки, стоя на которых пользователь должен произвести съёмку. Таким образом, загрузив полученные фотографии в правильной последовательности, пользователь на выходе получает 3D-макет продаваемого объекта недвижимости в его текущем состоянии, прикрепленный к его объявлению;

з) добавив фотографии объекта недвижимости к объявлению, пользователь (продавец) публикует объявление в системе, нажав соответствующую кнопку в меню.

2. Формирование и публикация запроса покупателем при покупке объекта недвижимости:

а) покупатель (будучи гражданином РФ), выполняет вход в сервис «Госриэлтор» через свою учётную запись ЕСИА и открывает личный кабинет;

б) покупатель, находясь в своем личном кабинете сервиса «Госриэлтор», нажимает кнопку «купить недвижимость» и переходит в меню, где ему пошагово предлагается выбрать нужный ему объект (аналогично базе ЦИАН), например, 2-комнатную квартиру с лоджией и раздельным санузлом площадью от 45 до 60 кв м в Академическом районе г. Москвы в ценовом диапазоне 8 — 11 млн рублей. При этом «Госриэлтор» отличается от ЦИАНа, «Авито» и подобных им ресурсов тем, что покупатель не просто, подав запрос, ищет имеющиеся на настоящий момент максимально удовлетворяющие варианты продаваемых объектов, а публикует в базе объявление о поиске недвижимости. Таким образом, система «Госриэлтор», запомнив требования пользователя (покупателя), не только демонстрирует ему имеющиеся на момент подачи запроса максимально подходящие варианты в продаже, а в случае если искомый вариант был опубликован продавцом через некоторое время после подачи поискового запроса покупателем, основываясь на совпадении 90% и более характеристик объекта, уведомляет как покупателя (о том, что в базе объявлений опубликован подходящий ему вариант), так и продавца (о том, что на только что поданное им объявление уже имеются интересанты). Таким образом система «Госриэлтор» заменяет собой человеко-часы, которые сегодня риэлторы тратят на публикацию объявлений для клиентов-продавцов и поиск подходящих вариантов для клиентов-покупателей;

в) покупатель выбирает наиболее понравившияся вариант и нажимает кнопку «связаться с продавцом».

3. Начало взаимодействия клиента-продавца и клиента-покупателя:

а) продавцу приходит уведомление о нашедшемся покупателе (в том числе по СМС), он входит в личных кабинет и (или) наоборот;

б) покупателю и продавцу одновременно раскрываются контактные данные друг друга и информация о том, что они с высокой степенью вероятности могут быть друг другу интересны;

в) покупатель и продавец начинают общение в чате системы либо по телефону и договариваются о просмотре продаваемого объекта недвижимости (следуя рекомендациям системы);

г) в промежутке между тем, как потенциальные стороны сделки договорились о просмотре объекта и обозначили готовность к встрече-просмотру, каждая из них нажимает кнопку «ознакомиться с контрагентом детально». Покупателю раскрываются все необходимые актуальные юридические данные об объекте и его собственнике(-ках) (продавце) — выписка из ЕГРН, выписка из домовой книги, технический паспорт, справки об отсутствии задолженностей продавца по коммунальным платежам и т. п. Функция по открытию документов сторон друг другу срабатывает только при обоюдном согласии;

д) стороны, проверив всю необходимую документацию об объекте потенциальной сделки внутри своих личных кабинетов по соответствующей инструкции, предоставленной «Росриэлтором», убеждаются в юридической безупречности будущей сделки. После взаимной юридической онлайн-проверки стороны в чате либо по телефону договариваются о конкретной дате встречи-просмотра и фиксируют соответствующую дату в календаре событий в своих личных кабинетах;

е) покупатель (его представитель) проводит показ объекта для продавца.

4. Встреча покупателя и продавца, выход на сделку:

а) в течение 5-7 календарных дней после просмотра покупателем продаваемого объекта недвижимости (при его готовности) стороны выходят на сделку, выбирая друг друга в качестве подходящих контрагентов в системе «Госриэлтор» — покупатель нажимает кнопку «купить объект недвижимости» под соответствующим объявлением либо в чате, а продавец, получая соответсвующее уведомление, подтверждает его, нажимая кнопку «продать объект недвижимости Петрову И. И.»;

б) «Госриэлтор» предоставляет сторонам для акцептования авансовое соглашение, блокирует на счёта покупателя фиксированную сумму в качестве аванса. После перехода права к покупателю на объект недвижимости, фиксированная сумма зачисляется на его карту;

в) после акцепта сторонами авансового соглашения для будущей сделки по купле-продаже (другой форме отчуждения недвижимости либо по договору долевого строительства) в системе «Госриэлтор», им для проверки и подписания предлагается стандартный, автоматически заполненный необходимыми данными шаблон договора купли-продажи (иной формы). В договоре сторонам предлагается самостоятельно выбрать из предложенных вариантов некоторые условия;

г) после завершения процедуры согласования и подписания договора отчуждения в режиме онлайн, «Госриэлтор» предлагает сторонам сделки из списка выбрать банк, в депозитарии которого покупателем будет заложена основная сумма оплаты. Стороны назначают дату, время и лужение банка для передачи денежных средств, а также ключей от отчуждаемого объекта. После этого «Госриэлтор» автоматически связывается с выбранным банком, подтверждает назначенный день и устанавливает в календаре напоминание для сторон о явке.

5. Завершение сделки

а) после выполнения всех обязательств сторонами и государственной регистрации сделки «Госриэлтор» списывает с каждой из сторон сумму за оказание риэлторских услуг, а также пошлины за некоторые, прикрепленные к сделке документы (выписки, справки);

б) стороны сделки уведомляются в своих аккаунтах о факте государственной регистрации сделки, «Госриэлтор» автоматически направляет в аркану каждой из сторон новую редакцию выписки из ЕГРН по отчужденному объекту, а также предлагает каждой из сторон заказать и забрать ее бумажную версию в любом из удобных отделений сервиса «Мои документы» либо распечатать экземпляр с ЭЦП в домашних условиях.

Вышеуказанный алгоритм является примером самой распространенной схемы купли-продажи недвижимости. Система также будет рассчитана под более сложные сделки, обремененные несовершеннолетними субъектами либо множеством сособственников.

Плюсы внедрения системы «Госриэлтор»

Внедрение «Госриэлтора» фактически означает то, что отрасль услуг по купле-продаже недвижимости полностью переходит из частного сектора в государственный, следовательно, государство, оказывая данные услуги, самостоятельно аккумулирует всю прибыль в федеральном бюджете и тем самым, открывает для себя новый альтернативный поток денежных средств, восполняющий дефицитный бюджет.

Одновременно с новым инструментом пополнения бюджета государство получает конкретное инновационное экономическое средство — уникальную и первую в мире подобную онлайн-систему, являющуюся логичным и актуальным дополнением к сервису «Госуслуги». «Госриэлтор» — это также удобный инструмент для тотального избавления от «чёрных» и «серых» риэлторских схем, а значит увеличения доверия населения к государству и власти.

Для любого рядового клиента «Госриэлтор» имеет преимущество над любым частным риэлтором либо агентством масштаба «Инком-недвижимость» либо «Миэль» по следующим неоспоримым факторам:

  • услуги «Госриэлтора» в несколько раз дешевле аналогичных услуг обычных риэлторов в силу высокой степени автоматизации и снижения себестоимости (практически полного отсутствия человеко-часов);

2. скорость оказания «Госриэлтором» полного пакета услуг существенно быстрее скорости оказания тех же услуг обычным риэлтором по причине нового и уникального для сферы недвижимости алгоритма поиска потенциального продавца/покупателя (когда одновременно и та и другая сторона формируют на сайте сервиса объявления и о поиске и о продаже), а также благодаря фактору автоматической готовности всех необходимых для сделки документов и отсутствия необходимости тратить время на заказ, ожидание в очередях и походы в ведомства либо отделения «Моих документов» за их бумажными версиями;

3. повышение доверия населения к услугам, оказываемым государством (сервис «Госуслуги» на настоящий момент себя уже хорошо зарекомендовал, следовательно у населения сразу же возникнет презумпция доверия к его производному — «Госриэлтору»);

4. простота работы с сервисом: устройство интерфейса «Госриэлтора» предполагает, что любой среднестатистический гражданин, как минимум способный покупать товары в «Интернете», будет способен по инструкциям выйти на сделку с недвижимостью и заключить её. По всем вопросам будет доступен колл-центр, а для лиц, не желающих самостоятельно пользоваться сервисом, но желающих продать/купить/арендовать через него недвижимость, система предложит вызов уполномоченного сотрудника с мобильным планшетом на дом за дополнительное вознаграждение (для пенсионеров и прочих льготных категорий граждан — выезд и помощь будут оказываться бесплатно);

5. система «Госриэлтор» выведет практику правоотношений по заключению сделок с недвижимостью на максимально прозрачный, в том числе с точки зрения налогообложения, уровень, и никто не сможет уйти от выплаты необходимых сумм в качестве налоговых отчислений, пытаясь тем или иным образом замаскировать один тип сделки под другой;

6. принцип работы «Госриэлтора» в перспективе масштабируем для проведения любых сделок, требующих государственной регистрации (например, купля-продажа ТС).

Формат взаимодействия (тип правоотношений) в рамках создания, запуска, эксплуатации и рекламы «Госриэлтора»

Государственно-частное партнерство в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 7 224-ФЗ от 13.07.2015 г. Стороны соглашения — государство в лице Минкомсвязи либо Росреестра и инициативная группа (оформленная в юридическое лицо), имеющая на субподряде опытную IT-компанию.

Факультативные сопроводительные меры законодательного характера

При необходимости, в целях максимального упрочения позиции «Госриэлтора» и фактической монополизации рынка (оставления крупнейших игроков типа ЦИАН, «Миэль» и «Инком-недвижимость» за пределами отрасли и фактического упразднения рыночных отношений в сфере риэлторских услуг) возможна законодательная поддержка сервиса в виде издания ФЗ «О риэлторской деятельности» и внесения поправок в подзаконные акты, положениями которых будет закреплены следующие принципы:

  • риэлторская деятельность осуществляется только юридическими лицами;
  • риэлторская деятельность осуществляется только по лицензии;
  • критерии (цензы) получения лицензии в своей совокупности представляют возможность ее получения только для тех субъектов рынка, у которых существуют аналогичные по объему функций «Госриэлтора» онлайн-сервисы.

Таким образом, по причине несоответствия критериям лицензирования на совершенно законных основаниях полностью вытесняется весь российский бизнес в сфере оказания риэлторских услуг.

PR-составляющая проекта

1. Повышение уровня лояльности населения к власти, так как она своим волевым решением по запуску «Госриэлтора» сделала жизнь народа удобней, и безопаснее.

2. С учетом ситуации, когда по недавнему опросу «Левада-центра» 41% населения Росиии в возрасте от 18 до 24 лет по причине недовольства политико-экономической составляющей их жизни в стране желает покинуть ее территорию, публичная видимость процесса создания и запуска «Госриэлтора» может способствовать снижению у молодежи желания жить за границей и, следовательно, сохранить в стране большую долю трудоспособных граждан. Эта задача может быть решена посредством усиленного медийного освещения совместной деятельности инициативной команды (в которую входят люди от 22 до 65 лет) и государства по созданию «Госриэлтора» как мощного инновационного проекта, полезного каждому. Тем самым в сознании всего населения и в частности молодежи будет воссоздана и прочно закреплена парадигма того, что Россия — это страна реальных возможностей, и что талантливые молодые люди с окраин Москвы, имеющие обычных (не влиятельных в бизнесе и политике) родителей, добиваются успеха, денег и узнаваемости исключительно благодаря своим талантам. Данная парадигма будет предъявлена в качестве противовеса множеству каналов (интернет-ресурсов) и аккаунтов «золотой» молодежи, на зависть простым гражданам демонстрирующей свою богатую жизнь, обустройством которой они обязаны своим родителям — чиновникам либо крупным бизнесменам. Каналы освещения процедуры создания и запуска «Госриэлтора» — это ТВ, радио, Vk, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube и т. д.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null