От шитья одежды по ночам на собственной кухне к бренду или история о том, как хобби может перерасти себя

От шитья одежды по ночам на собственной кухне к бренду или история о том, как хобби может перерасти себя

Всем привет! Меня зовут Анастасия Шанина и я рада приветствовать вас всех на моем новом проекте! Здесь я рассказываю о неординарных женщинах, о личностях, которые встречаются на моем пути! Их истории, победы, сложности и то, как они зарабатывают и тратят и как вдохновляют других людей меняться и расти.

Часто ли вы шьете одежду себе или своим детям? Если да, то была ли у вас мысль монетизировать этот труд? У моей сегодняшней героини всегда было четкое понимание того, что любой труд должен быть оценен, в том числе и финансово. Когда она шила по ночам одежду на собственной кухне, она относилась к этому, как к хобби. Получала удовольствие и самоокупаемость. Постепенно это переросло в собственный бренд.

Сегодня мы поговорим о том, как хобби может перерасти себя и стать бизнес-идеей и делом всей жизни. Екатерина Лапатанова – основатель бренда одежды LAPATANOVA CLOTHES — героиня сегодняшней статьи.

Предыстория

Бренд одежды Екатерина основала 10 лет назад. Однако заниматься пошивом одежды и декорированием она начала гораздо раньше. Сперва это было хобби и шитье детской одежды для собственного ребенка. Екатерина тогда находилась в декретном отпуске и понимала, что выйти обратно в оффлайн-офис она не сможет и не хочет. Пришло понимание того, что необходимо менять сферу деятельности.

Изначально, как и у всех, это не было бизнес-задачей. Это было хобби, увлечение. Но уже тогда у Екатерины было понимание, что любой труд должен быть оценен и оплачен, в том числе финансово. Ее хобби существовало на оборотные средства, которые она получала от него. Конечно, было привлечение кредитов, но она их всегда возвращала. Ни разу не было такого, чтобы хобби было убыточным.

Сегодня хобби переросло уже в полноценный бренд. Есть линейки для взрослых мужчин и женщин, а также имеется и детская линейка одежды. К сожалению, от детской одежды постепенно отказывается, так как это сложно развивать. Это отдельное направление, которое забирает много сил и внимания. Развивать его в концепции магазина одежды не получается.

Сейчас у Екатерины не только несколько собственный магазин одежды, но и производство. По ее словам, она ощущает себя еще и «производственником», что ей очень нравится. Проект интересен еще и тем, что позволяет создать большое количество рабочих мест.

Переход от хобби к бизнесу был для Екатерины довольно плавным, постепенным. В какой-то момент она поймала себя на мысли, что не справляется, пришло время искать помощников. На сайтах по подбору персонала она искала только технических сотрудников, например, швею. Остальные сотрудники пришли к ней из того комьюнити, которое существует вокруг.

Уникальность

Екатерина считает, что уникальность бренда — это его история. Именно на нее и приходят люди, потенциальные клиенты и покупатели. Что они потом купят у тебя или не купят — это уже другая история.

Бренд LAPATANOVA CLOTHES — это история ярких и необычных вещей, которые способны легко вписаться в гардероб любого человека. Стать частью или разнообразить базовые капсулы любого: мамочки в декрете, бизнесмена, офисного сотрудника и т.д.

Это история не о том, чтобы быть невероятно ярким, надев розовое с оранжевым и салатовым. Нет! Это история о том, что яркие вещи тоже могут быть универсальными и базовыми.

Екатерина самостоятельно придумывает коллекции, разрабатывает вещи совместно с конструктором одежды. Вместе они создают вещи, которые можно носить в любой ситуации. Они адаптированы к российской погоде и реальности. Например, если это платье с перьями, то они обязательно должны отстегиваться, чтобы платье становилось базовым. В таком можно пойти на утренник к ребенку или в большой театр.

Хозяйка бренда часто создает вещи, которые потом носит сама, они удобны и подойдут для Москвы, Перми и любого другого города России, несмотря на то, что погода, порой, подкидывает неожиданные сюрпризы.

Стоит отметить, что и с конкурентами у Екатерины довольно уникальные отношения. По ее словам, сфера Fashion довольно закрытая и, если ты не из этой тусовки, то и попасть в нее довольно сложно. На сегодняшний момент у нее есть несколько контактов, с кем она общается, но тесного пересечения с конкурентами пока не случилось.

Екатерина любит устраивать небольшие тусовки, приглашать различных специалистов, например, художников и фотографов. Она строит вокруг своего бренда комьюнити, в котором много разных людей. Это и постоянные клиенты, и сотрудники, и те, кому интересен бренд. В своем телеграмм-канале Екатерина часто анонсирует события и тусовки, которые пройдут в ее комьюнити в ближайшее время.

Важно отметить, что все вещи бренда создаются на собственном производстве. Весь процесс: от выбора пряжи до готовой вещи тщательно контролируется. Производственные мощности работают не только на бренд, но там же выполняются сторонние заказы, например, изготовление вещей для других брендов или оптовые заказы на мерч. Екатерине нравится работать с оптовыми заказчиками, они часто заражают ее новыми идеями, которые потом она использует в своих новых коллекциях или капсулах.

Трудности

Первое, что Екатерина отметила сразу же — это сложности в работе с мужчинами. Они намного привередливее женщин, им сложнее угодить.

На пути роста и развития бренда тоже были сложности. Несмотря на то, что действовать нужно всегда, всегда есть моменты, которые можно упустить. Сейчас, оглядываясь назад, Екатерина понимает, что можно было усилить какие-то моменты и достичь большего с наименьшими финансовыми затратами.

Например, нанять няню раньше. Она уверена, что, проводя с ребенком не все время, а только какой-то конкретный временной отрезок, мама включается в это гораздо активнее и отдача намного возрастает в разы. Поэтому не стоит отказываться от помощи няни!

Еще одна трудность — работа с блогерами. Екатерина отмечает, что в последний год-полтора ее бренд начал активно сотрудничать с блогерами. есть вещи, которые сильно ее раздражают в этом. Например, отсутствие статистики, нет возможности проанализировать какие-то показатели, как, например, при работе с маркетплейсами.

Еще Екатерина часто не понимает принцип ценообразования за услуги блогеров и искренне надеется, что со временем это будет более прозрачная и понятная история.

В заключение небольшой совет от Екатерины начинающим производителям, тем, кто еще только мечтает о собственном бренде — делать! Идти вперед, не бояться и не сомневаться. Это важный момент на пути, считает Екатерина. Еще она отмечает, что все книги о предпринимательстве говорят одно и тоже, и прочитав одну, вы уже будете представлять, как это работает. Думай медленно, принимай решения быстро.

Если вы будете долго сомневаться в принятии решения и сомневаться, то ничего не будет работать. Принимайте решение и тут же приступайте к его реализации. Бизнес — это не о перфекционизме, пока ты доводишь до совершенства, кто-то уже точно все сделает и пойдет дальше!

Основной принцип ведения бизнеса у Екатерины звучит так: «Когда будет проблема, мы будем ее решать. Пока ее нет, работаем дальше!»

Полное интервью с нашей героиней предлагаю вам посмотреть в этом видео.

Было интересно? Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.

В комментариях задавайте вопросы или поделитесь своим опытом.

Начать дискуссию