Эра электромобилей или почему BMW теряет прибыль?

BMW в этом году, похоже, вошли в финансовый дрифт. В отчете за третий квартал говорится, что поставки автомобилей сократились на 13% по сравнению с прошлым годом, а прибыль автомобильного подразделения до налогообложения рухнула на 85,8%. И если в прошлом году BMW заработала почти 3,043 миллиарда евро, то теперь эта цифра едва доходит до 433 миллионов. Результат? Убыточные немецкие автоконцерны — это как новая немецкая классика?!

Оказывается, проблемы BMW — это ещё не всё. MINI, бедный MINI, который и так страдает от перехода на электротягу, потерял 25,2% продаж. Если MINI раньше был как шалун-сорванец в семье BMW, то теперь — просто проблемный подросток, который не оправдывает ожиданий. Сама BMW за год потеряла 11,4% в продажах, а Rolls-Royce, казалось бы, символ стабильной роскоши, уронил 16,2%.

Итак, что стало причиной этой большой пробуксовки? В руководстве BMW объясняют проблемы спадом спроса в Китае — крупнейшем в мире рынке премиальных автомобилей. Но это не всё: более 1,5 миллиона автомобилей попали под масштабную отзывную кампанию из-за дефектных электронных компонентов тормозных систем, поставленных Continental. Согласитесь, мало кто из клиентов BMW хотел бы узнать, что в их новеньком «баварце» тормоза — слабое место.

А ведь ещё в прошлом году немецкий автогигант прогнозировал уверенное будущее. Да и сейчас, несмотря на падение, в BMW уповают на светлое будущее: в руководстве компании уверены, что к IV кварталу положение начнёт выправляться. Оптимисты утверждают, что доля электромобилей в общем объеме продаж уже превысила 19%. Неудивительно, ведь электромобили становятся всё популярнее. Но простая математика: если теряешь миллиарды на классических авто, то твои электромобили должны продаваться как сливочное масло, чтобы хотя бы компенсировать убытки.

Источник фото dzen.ru
Источник фото dzen.ru

И что же у конкурентов? У Mercedes-Benz дела не лучше: прибыль их автомобильного подразделения сократилась с 3,4 до 1,2 миллиарда евро, то есть на 65%. Что Mercedes, что BMW — все находятся на той самой пробуксовке, когда деньги уходят быстрее, чем кто-либо может произнести «фейковая прибыль». Даже Audi потеряла более 90% прибыли за тот же период, несмотря на то, что их Lamborghini ставит рекорды продаж.

Теперь, конечно, остаётся ждать, смогут ли немецкие гиганты выплыть из этой бурлящей реки убытков. Будет ли Китаю интересен немецкий премиум, а если выкупят какой-то бренд, как поступили с Volvo? И главное: сможет ли BMW удержать своих фанатов? Остаётся только догадываться.

Читайте меня в Telegram

22
Начать дискуссию