Mike Tsvik

+1
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Фраза «Что "Тинькофф", что "Сбербанк" структурно построены как банки, а не как продукты» в любом контексте не имеет особого смысла.

Кажется, что вы немого утеряли смысл понятия "контекст", либо так и не посмотрели выпуск и конкретно тот момент, в котором идет об этом речь :) Тем более в предыдущем комментарии я объяснил в каком именно контексте это использовал и достаточно явно указал на корректность моего сравнения. "Я сравниваю принципы и структуру продуктовой компании и банка. Их сравнивать более чем корректно."

Это примерно как говорить, что Google построена как гигантская корпорация, а не как продукт.

К сожалению, ваше сравнение не совсем корректно. Опять же, я сравнивал принципы и структурную организацию классических банков и продуктовых компаний (в частности финтех компаний и нео-банков, в частности Революта). "Гигантская корпорация" это показатель размера организации, а не принципов и структуры ее устройства. Безусловно, размер компании как-то структурно будет влиять на ее структуру, но речь шла совсем не об этом. Если вам все еще не понятна эта мысль, советую все таки посмотреть тот отрывок, где шла об этом речь (с 33:25 по 36:20). Мы с Кириллом (директор департамента цифровых продуктов МТС-банка) как раз подробно там это обсуждаем и обсуждаем тему того, что у того же Сбера (как и у других банков) сейчас явно наблюдается трансформацию в эту сторону, но такую большую махину очень непросто развернуть, и поэтому изменения видны пока что только частично. Похожий диалог я вел с вашими коллегами из Сбера руководящего звена и говорили мы ровно об этом же. Так что либо вы все таки не до конца что-то поняли и неправильно интерпретировали (т.к. не посмотрели этот отрывок), либо вы знаете больше, чем все остальные в этой индустрии :) 

Еще немного терминологического занудства: банков не пользователи, а клиенты ))

Пользователи у продуктов, это классический продуктовый термин. Клиенты —  потребители услуг продавцов, банков, юристов или каких-то других сервисов. Помимо того, что клиент и пользователь очень часто является одним лицом и имеется в виду одно и то же, только тот факт, что вы используете этот термин (ярко акцентируя внимание на неверности термина "пользователь") и относитесь к этому соотвественно, подтверждает мой предыдущий поинт. У вас не продуктовый майндсет, у вас майндсет банковской организации.

Я не работаю над продуктами в принципе, соответственно, никого личного отношения к тому, что вы написали, у меня нет. Зачем придумывать внутренние мотивы другому человеку :) Если мы хотим обсудить именно суть сказанного и поспорить по существу, то начинать перехода на личности — странно. Ну, и информацию о работе, если уж хотите к ней аппелировать, лучше брать из LinkedIn, а не из Facebook ;) 

Хочу попросить прощения, если чем-то вас задел, такой цели не было. Написал, что "как у верного сотрудника Сбербанка, вероятно, знатно припекло", т.к. вы работаете в Сбере и учитывая контекст обсуждения критическая реакция вполне естественна. И я последовал вашему совету и сходил на ваш линкедин. У вас больше 5 лет опыта в UX в разных сениорити, начиная с дизайнера, кончая Head of левелом. Думаю, что-то о продуктах вы знать должны. И т.к. сейчас работаете в Сбере, о банках тоже. Так что аппелировал к вашему опыту я вполне уместно. 

Далее в полемику углубляться не собираюсь, я вашу точку зрения понял, просто с ней не согласен. Надеюсь, достаточно подробно донес свою. Если нет, советую посмотреть выпуск :) 

Здравствуйте, Дмитрий. 

1. Вы, видимо, тоже прочитали цитаты, но сам выпуск не смотрели. Если бы смотрели, то вы бы заметили, что эту новость мы там обсуждали и я уже ее комментировал. 

2. В этой новости написано, что у нас вырос нэт лосс, да. Это нормально, когда компания растет. Но кое о чем не написано у вас в посте и в заголовке этой статьи, но если зайти в нее и прочитать, то можно сразу увидеть, что ревенью при этом выросло более чем в 4 раза "The London-headquartered firm recorded a £32.8 million ($40.3 million) net loss on revenues of £58.2 million for 2018. That was more than double the £14.8 million loss it posted a year earlier, while revenue climbed 354%". Так что не вижу ничего вызывающего в этой статье.

3. Самый главный вопрос: как связан тот факт, что мы делаем продукты дешевле, чем остальные, и во многих местах бесплатно, где другие делают платно с тем, что написано в этой статье? Вы процитировали меня (причем цитата была немного в другом контексте в самом интервью) и потом скинули статью, которая никак не связана с объектом обсуждения этой цитаты. Что вы имели в виду?

3

Здравствуйте. Мне кажется, вы немного перепутали, либо посмотрели цитату, но до выпуска так и не добрались. Цитаты тут видоизменены и вырваны из контекста, можно легко ошибиться. Я сравниваю принципы и структуру продуктовой компании и банка. Их сравнивать более чем корректно. 

И, раз уж вы заговорили об этом, как юикс дизайнер Сбербанка, вы должны понимать, что есть пользователь, и есть банк, которым он решает разные финансовые проблемы и вопросы. Это у вас все в голове хорошо разложено, мол, вот это кредиты, это страховка, это инкассация, а это мультивалютные счета, потому что для вас это разные проекты и продукты, над которыми вы работаете отдельно и изучаете проблематику каждого. Для пользователя это часто не совсем так, он не проводит этих границ. И хотел бы уточнить — я не говорил, что банк это продукт (хотя с какой-то точки зрения так и есть, на определенном уровне абстракции). Я сказал, что вы строите хорошие банки с операционной точки зрения, но с продуктовой не очень (в том плане, что хуже, чем Revolut или Monzo, по моему мнению, но у нас страдает операционная составляющая немного в то же время, в виду природы компании, но это временно). Именно по причине того, что у нас структура и принципы компании продуктовые и функционируем мы соответственно, из этого вытекают процессы, культура, хаеринг (который у нас сильнее, особенно с продуктовой точки зрения) и т.д.

Я понимаю, что у вас, как у верного сотрудника Сбербанка, вероятно, знатно припекло от провокационного названия (сорян за это, не моих рук дело, это просто кликбейт, не надо принимать близко к сердцу). Вообще, сбербанк последнее время делает оч крутые вещи и я не так плохо даже к нему отношусь с продуктовой точки зрения, как и к Тинькофф банку, мне нравится куда все двигается. Мне не нравится культура этих компаний, структурные особенности, и, конкретно в случае Сбербанка — тесная связь компании с ЦБ и нашим правительством. Но это я.

3