Оборудование да, в статье написано что разместил его в цод Tier 3+, это похоже на адекватное решение, если не затрагивать вопрос распределенной инфраструктуры. Один цод может и сгореть например. Где то видел статью что собственники разругались и один погасил оборудование.
Потому что BolgenOS они еще не разработали :) Поэтому на тонких клиентах полноценная ось.
Не рассказывайте его лицензированному архитектору про WTWare, а то статья появится где манипулируя фантазиями появятся цифры еще ближе к тому что это выгодно. И можно на покупать raspberry на авито и работать :) Продакшн от гения SEO :)
-и еще мутный момент - в чем собственно суть "психологической травмы"?
Подозреваю что автор пытался громкими фразами и великим ЧСВ руководить отделом, но админ имеючи аналитический склад ума и понимая реальность событий не велся на фразы и мог пояснить учредителю что автор некомпетентен в данной области. Отсюда навязчивая идея истребить как класс? :)
И да БМ-ом попахивает. И 282 УК РФ, чем вам не понравилась социальная группа "Системные администраторы", что вы считаете их "бомжеватого вида человек в растянутом свитере с катышками, сальными волосами и клоками щетины, часто слегка попахивающий несвежими носками" и "очищаете от них мир"?
Можно конечно, до первого физического контакта с оперативным сотрудником :), да и управление "К" ФСБ РФ к вам не придет, потому что в ФСБ это управление выполняет иные функции нежели управление К МВД РФ. Но автор писатель, кликбейт, вода, и громкие фразы.
Основная проблема именно в том, что при написании таких громких фраз обязательно найдется какой-нибудь такой же просветленный дешевыми тренингами руководитель и будет либо донимать штатного админа либо аутсорсеров, что вот смотрите я к нему пойду, а то что в статье 99% фуфла данный руководитель поймет только через какое-то время. В итоге из-за таких писателей проиграют все. Как минимум просто потратят время объясняя что автор выдает желаемое им за действительное.
Давайте к основной сути моего сообщения, статья написана в нелицеприятном ключе к группе людей "в свитерах, с мифическими нимбами, и остальная глупостями", метод написания статьи нелецеприятен и заключается в том, чтобы поднять себя выше кого-то и накинуть пуха на свой продукт(мне он кажется интерсным, как минимум подача его не как as service, а как as product еще и кнопка есть что несомненно радует и хорошо обернуто, по сути я не увидел разницы между вами теми кого вы описываете, кроме подачи продукта). Увели от админов земли до админов в облаке(теперь не видно что они бородаты, в свитере, и не пахнут?). Написал я свой комментарий для того, чтобы руководители читающие вашу статью понимали что не всегда экономически обоснованно переводить свою инфраструктуру в облака(да и тонкие станции тоже экономически не всегда обоснованы). И тезисы которые приведены как безапелляционные имеют некоторые сомнения.
Теперь по вашим ответам:
По безопасности я не буду продолжать, тема бесконечна уйдем в обсуждение оценок рисков, вопрос именно в том. что в статье вы превозностие это именно как панацею, коей она являться не может. Еще раз повторю. комментарий для того чтобы вы не вводили людей в заблуждение. Про ремни нет статей, смотрите мы выдумали такую штуку которая убьет все остальные штуки. Поэтому к ремням вопросов нет, были они к вам потому что вы изобрели нечто что сделает ненужным системных администраторов.
Статья не написана в ключе "Мы пересмотрели некоторые уложившиеся практики рынка, и сделали лучше чем многие IT компании", она написана в ключе посмотрите у всех и на первой линии девочки глупые, или вам нужен только дорогой айтишник чтобы переехать в облако, и только у нас всё дешево и сердито.
По токенам вы перешли на оскорбления, а вопрос на самом деле не простой, потому то ФЗ-63 запрещает передачу ЭП и рекомендует хранить носители в сейфе, и при такой-же ситуации внедряя 4 года назад терминалы тонких станций. Мы получили предписание от людей с проверенным образованием по линии защиты информации, что такое недопустимо(ни копирование контейнеров, ни передача по каналам связи=проброс).
Сейчас я понимаю прочитав ваш последний ответ что не для этого ваш продукт в целом а как вы выразились цифрового суверенитета собственника, фраза которая тоже громкая, но также как США свой суверенитет не хранит в РФ, также и собственнику его не стоит хранить на ваших серверах. - Опять же пища для размышлений тех кто прочитал насколько важно хранить суверенитет у вас. Кто то примет решение хранить, кто то нет, но должен видеть обе стороны.
По предустановленным виндам. Это очередной вопрос к экономическому обоснованию, я думаю нам не стоит его перетирать, но оно совсем теряется когда нужно будет лицензировать 2 системы(и да я понимаю что этот вопрос при работе с клиентом вы опустите, но мы рассматриваем экономику внедрения продукта в рамках законодательства, и тенденция рынка всё таки такова, что если организация начинает зарабатыать, она старается не оставлять чревоточин в виде нелицензионного ПО, если нужно я могу раскрыть тему, почему купить правильней чем даже хранить у вас).
Про суверенитет я написал выше. Если не заявлять громких фраз, то логика мне понятна, вы минимизируете риски попадания конфиденциальной информации к третьим заинтересованным лицам, можно опять же обойтись без чудодейственных фраз, правда? :)
"На тонкие клиенты уже давно переходит все больше и больше крупного бизнеса", соглашусь, неплохо было бы приложить здесь пруфы, всё больше и больше это 2% по сравнению с 0,1% в 2001? К сожалению не имею статистики ни подтвердить ни опровергнуть, по вашему мнению какова доля тонких клиентов в крупном бизнесе(из того в чем мне приходилось участвовать, переводилась очень малая доля производственных. цеховых. складских участков, где впринципе выполняется три операции операторами которые и знают три кнопки, весь административный персонал принимающий решения и требующий гибкой настройки, к примеру завтра выпустят rutoken 4.4, с поддержкой только Win10, или задача бизнеса потребовала срочно сканировать штрихкоды, и заказана партия из сканеров ШК с поддержкой только Win10, и при пробросе порты вы ничего сделать не сможете в терминальном режиме, тоже самое с принтерами этикеток и иной периферией, что вы будете делать? С облаков спуститесь, нимбы наденете и побежите по земле менять терминалы на рабочие станции)
Подытожим:
Из плюсов
Вы возможно создали команду, которая по вашему мнению лучше других(три линии техподдержки) 85% заявок решается за минуты.
Учли некоторые проблемы части компаний аутсорсеров и исправили их. Продаете более понятный и красивый для бизнеса продукт, чем компании предлагающие аутсорсинг старого формата.
Из минусов
Вы такие же аутсорсеры по своей сути. Большую часть времени вы решаете проблемы пользователей.
При написании статей вы немного сильно преувеличиваете. :)
Что то дополните?
Подача материала действительно поганая(в контексте я гений они бесполезные), также автор подменяет некоторые понятия. Что работа системного администратора только на рабочих местах? "Мы всё сделали что теперь сейчас им кушать нечего будет".
Как же периметр безопасности самого офиса, каналы утечки вы рассматриваете только ноутбук и возможность снять видео, особенно радует "При наведении камеры, камера ноутбука видит", но при этом считаются какие-то мифические тонкие клиенты за 1500руб, откуда в них камера? Что мешает снять изображение не попав в объектив камеры ноутбука?(Крутая фишка, но очень бесполезная, но выдадим мы ее как панацею) Зачем? Чтобы текста в статье набить?
В самом офисе VLAN-ы настроить например чтобы телефонию и рабочие места разделить? QOS(Или ваше высокомерие не позволяет предположить что есть иные сервисы требуемые бизнесу, кроме подключиться по RDP, телефония, видеонаблюдение, конференции или вы всё это через RDP гоняете)? Это вы обходите стороной?
Работа с ЭП Как у вас реализована? Контейнеры в облако для стабильности копируете? То есть владелец ЭП уже не имеет ее на токене? Как вы быстро отреагируете когда выйдет токен не поддерживаемый *Nix(довольно долго не существовало решения для их проброса, или всё что не связано с подписями оставляете без тонкого?). Или у вас клиенты тоже на винде? Тогда вопрос о стоимости лицензирования рабочих мест+ удаленных рабочих мест. То есть в целом дешевле, но нужно купить лицензии и тогда вы увидите реальную стоимость.
Вывод: Никакой выгоды ни в финансовом плане, ни в обслуживании вы не получите, SLA соблюдают и компании занимающиеся аутсорсингом на земле, про линии поддержки тоже молчу(У любой организации при возникновении достаточного потока возникает деление на линии, и если первая линия не будет решать 85% задач, то никто держать ее не будет из экономических оснований, и вторая станет первой как у вас, а во второй останутся 10%, 5% в третьей). А то что у вас из-за завышенного ЧСВ упразднена служба работающая на земле, создает или создаст вам проблемы в будущем. Соответственно вы станете такими же аутсорсерами, которые еще могут перевести клиентов на тонкие клиенты, тем кто не понял что меняют шило на мыло по своей сути.
Думаю премировала, а потом платных услуг на номера на эту сумму подключила :)
Сомнений что само сдохнет нет, т.к. под кнопкой(читай заманухой) просто громкие слова, вопрос же сколько насрет пока дохнет этими громкими словами, обходя реальные факты. Так как не пытается создать нишу которая лучше, а забрать выдавая свое за лучше.