SEO - простыми словами

Что такое SEO

Seo - всего три буквы, а сколько вопросов🎓 Этот экскурс поможет вам понять, что такое seo простыми словами, и как его различить от другого типа рекламы.
Seo продвижение несет в себе оптимизацию сайта для корректной индексации его страниц в поисковой системе (будь то Google или Яндекс). Но какие же действия происходят для его оптимизации, что нужно делать, чтобы сайт был на первых местах?

Техническая оптимизация

Поисковые системы имеют множество требований и ожиданий от технического состояния сайта. И это не тот случай, когда сайт работает, означает, что все отлично. Разберем на парочке примеров, чтобы понимать, что туда можно относить и смело откреститься, что это должен делать seo-шник, а не директолог.

🔵 Сайт доступен не только по основному домену, но и по его «зеркалу». Обычно такие ошибки всплывают, когда подключают протокол https, и забывают, что такой сайт доступен по адресу http. В данной ситуации, у нас дублируется контент и сайт имеет полноценную копию, со всеми адресами страниц, что негативно сказывается на его индексации в поисковых системах.

🔵 Гуляя по сайту мы замечаем множество страниц с кодом ответа 404 (несуществующие страницы). В таком случае, seo-шник должен ознакомиться с данными страницами, проанализировать есть ли у них трафик, и предпринимать следующие шаги - делать редирект или удалять с индекса.Эти два примера лишь капля в море всех проблем, которые могут обнаружится на сайте и ждут своего героя для их исправления👋

Внутренняя оптимизация сайта.

Данный этап продвижения считается самым понятным и легким. Думаю, что не секрет, когда мета-теги на сайте Title, Description и заголовки Н1 полностью повторяются на разных страницах, это считается ошибкой. Вдаваться в логику и причинно следственную ерунду мы не станем, но знайте - видите такой недуг у сайта, значит надо бить тревогу и поднимать на уши seo отдел (если мета-теги отсутствуют это тоже плохо!)

Ссылочное продвижение.

Это самое сложное понимание для простых смертных. Но, на данный момент написание этой статьи - это продвижение является не маловажным не только для Google, но и для Яндекса (сам в шоке 🫢). Работа ссылочного продвижения заключается в том, чтобы грамотно составить стратегию развития сайта путем закупки ссылок на бирже, не считать воробьев и проверять акцепторы, распределять ссылочный массу по всему сайту, составлять анкорные листы и т.д. Если у вас возникнет идея «А чего ждать, ведь ссылочное продвижение долго дает плоды, может увеличим бюджет до миллиона и купим сразу много», то готовьтесь к тому, что вы «страйканете» сайт сразу же.

Поведенческие факторы.

С недавнего времени, данный тип работ стал очень близок к seo продвижению. Если ранее seo-шник мог сказать «А че я, пускай маркетолог придумывает утп, дизайнер рисует, бэк внедряет». То сейчас он умоляет, чтобы заказчик дал ему утп, несет печенье дизайнеру, чтоб тот быстрее отрисовал, и массирует плечи бэку, чтоб заливал изменения на бой. Ведь чем больше пользователей делает шагов, чем дольше находится и кликает на сайте - тем лучше будет ранжироваться сайт.

Seo+Директ=Дружба?

О да, теперь эти два варианта продвижения помогают друг другу. Чтобы был отличный рост на старте, или пробитие «потолка» по органическому трафику с поисковых систем, то тут на помощь должен придти директ. Но не нужно думать, что плохая настройка Рекламного кабинета даст плоды и как-то выручит брата. Тут тоже есть свои интересные моменты, которые связаны с ценой клика, стоимость, которое выделяется для РК и так далее. Но углубляться в это не будем.

Я бизнес, карты.

Да, они тоже подкрались к нам незаметно. Теперь чтобы seo мог конкурировать с известными сайтами, М.Видео и так далее, нужно подключать в работу продвижение отзывов и комментариев. Разберем пример: вы заказали великолепную статью, по всем канонам seo правил, внедрили, проработали мета теги и ждете, что войдете хотя бы в Топ-10 по ВЧ ключам. Но ничего не происходит, потому что Яндекс теперь отдает приоритет по «бренду», и какая-то компания М.Видео со статьей «всем привет, пылесос марки Ххх всасывает на скорости 50км/ч» выходит на первые места, вытесняя вас. Поэтому, сейчас придется крутить продвигать отзывы, оценки.

Семантика.

Тут вы знакомы не по наслышке. Грамотно собранное семантическое ядро позволяет корректно продвигать сайт, без таких проблем, когда необходимо снабжать сайт дополнительными посадочными страницами, для ключей, которые не могут присвоить целевую страницу. По скрипту, сейчас идет обновление, которое требует для seo чуть уже разбивать кластеры, более точно и не размазано.

Структура сайта.

Грамотный seo-шник должен обратить внимание на структуру сайта, вложенность определенных страниц и их регулирование. Если структура сайта не будет логичной и совпадать с конкурентами, которые находятся в топе, то ничего хорошего не стоит ожидать, ведь даже если у вас все хорошо, вы смогли выбиться на верхушку - знайте, где эта рогатка через время выстрелит в обратную сторону.

Повторяй и властвуй.

Вот и добрались до самого важного. Это «Тихо &@«@& и ушел - называется нашел». Иными словами анализ конкурентов. Грамотно найти своих конкурентов в поисковой выдаче по важным ключевым запросам, проанализировать их, понять что есть у них, а у вас нет и смело добавлять на свой сайт.

Какой же вывод можем сделать, что такое seo продвижение?

🔆 Это технические доработки

🔆 Наряжаем на сайт мета-теги

🔆 Добавляем полезный контент

🔆 Придумываем, как приковать пользователя к сайту

🔆 Подсматриваем, что там у конкурентов

🔆 Покупаем ссылочки

🔆 Дружим с директом

🔆 Работаем с семантикой

🔆 Прорабатываем структуру

🔆 Говорим, что сейчас ведутся эксперименты, скоро все вырастет

33
Начать дискуссию