Наши чувства.

Наши чувства.

При всём благополучии и великолепии цивилизованного мира, человек не отделим от природы и является лишь её частью. В книге профессора в области нейронауки Майкла Газзанига «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» ученый подробно рассказывает, как устроен мозг человека, как он взаимодействует с разными стимулами, как он подчиняется им. В книге Конрада Лоренца «Агрессия» подробно рассказывается о том, как человек движимый инстинктивными реакциями подпадает под влияние людей заинтересованных в манипулировании людьми.

Реакция «Воодушевления» - это особое эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает необычайный подъем чувств и непреодолимое желание действовать. Индивид окрылен и очень активен в своей деятельности, связанной непосредственно с причиной воодушевления.

Реакция «Воодушевления» - это четко работающий, запрограммированный природой алгоритм, который работает безотказно. Человек, подпавший под влияние реакции «Воодушевления» хочет быть частью сообщества, которое оказывает на него это влияние. И в итоге человек, попавший под это влияние, хочет быть частью спортивной команды, или частью корпорации и вместе со всеми осваивать космос, или частью государства и вместе со всеми отстаивать интересы «Великой Германии», или бороться против «ненавистных Москалей», или защищать Бога, или стремиться вместе со всеми к успешной жизни. И тут могут быть разные цели, подойдет любой повод, главное условие, что «все мы вместе движимые одной целью».

Это происходит неосознанно для человека. Попадание под влияние реакции «Воодушевления» приводит к тому, что человек перестает замечать противоречия, которые неизбежно перед ним встают. Все противоречия кажутся ему незначительными, несущественными. Он их отбрасывает как что-то не имеющее значение.

А противоречия могут быть фундаментальными. Все мы говорим о свободе воли, но подразумеваем свою свободу, если о свободе воли говорит наш противник, то это не считается. Очень хорошим примером являются религиозные войны. Как легко человек лишает другого человека права на свободу воли, если тот имеет убеждения отличные от своих.

Вспомните себя, когда вы прочли новую книгу, и она вас очень впечатлила. Вы начинаете о ней рассказывать всем знакомым. Это тоже реакция воодушевления только в мелком проявлении. Книга воодушевила вас, вы солидарны с автором, и вы начинаете действовать, пытаясь и других вовлечь в эти знания. Это тоже самое, как прочитав книгу вы приняли новую веру, и теперь стремитесь и других вовлечь в свою веру. И ладно, если вы распространяете действительно научные знания, а не попали под влияние псевдонауки.

Сама по себе реакция «Воодушевления» не является ни плохой, ни хорошей. Это лишь инструмент, которым пользовался естественный отбор для выживания человека. Те популяции людей, которые не имели такой реакции, были обречены проиграть в конкурентной борьбе. Реакция «Воодушевления» это лишь молоток в руках естественного отбора. И сейчас человек осознав себя. Должен научиться применять этот молоток, которым эволюция наделила нас. Мы будем этим молотком головы разбивать или гвозди заколачивать? Решение только за нами.

Для того что бы правильно пользовались таким инструментом как "воодушевление" и не поубивали друг друга. Нужно строго следить за тем, на что воодушевляют людей. Если наши призывы направлены на причинение вреда другому человеку или к ущемлению его прав, то явно это не является благом. Такие призывы должны быть законодательно запрещены. И оправдания оратора о том, что «я просто высказал свое мнение, а люди сами решают что делать» не должны вводить в заблуждение.

Неокрепшие умы очень легко поддаются на манипуляции разного рода. А в каком возрасте ум становится окрепшим четких критериев нет. Это в большой степени зависит не от возраста, а от эмоционального состояния.

Человек, доведенный до нужды, готов поверить во что угодно, лишь бы это помогло. Очень часто именно бедные люди становятся жертвами мошенников, так как они находят в длительном стрессовом состоянии, они не могут трезво оценить ситуацию и готовы поверить любым обещаниям в надежде, что это поможет решить их проблемы. Именно люди находящиеся в бедственном положении легко поддаются под действие реакции «Воодушевления».

Человек, как биологический организм наполнен различными эмоциональными реакциями. Эмоции - это и инструмент для выживания и инструмент управления людьми. Особенно хорошо в использовании наших эмоций преуспели маркетологи. Вся техника продаж построена на стремлении вызвать в людях эмоциональную реакцию, для того чтобы человек совершил покупку.

Эксперт по продажам и автор блога Sales Source для Inc.com объясняет, что в момент принятия решения о покупке нами руководит микс из следующих 6 чувств:

1. Жадность. «Если я сделаю это, я буду вознагражден». 2. Страх. «Если я не сделаю это, мне крышка». 3. Альтруизм. «Если я сделаю это, я принесу пользу людям». 4. Зависть. «Если я не сделаю это, я окажусь позади». 5. Гордость. «Если я сделаю это, я выделюсь среди прочих». 6. Стыд. «Если я не сделаю это сейчас, я буду выглядеть глупо».

И все манипуляции в продажах направлены на то чтобы зацепить эти наши чувства и подвести нас к решению о покупке. Вся техника продаж направлена на увеличение прибыли при помощи манипулирования людьми. И при этом трудно повести черту между тем, когда консультант в магазине помогает выбрать товар и когда он уже манипулирует, склоняя покупателя сделать выбор в пользу определенного товара.

Поэтому первостепенная задача, для тех, кто способен трезво оценивать происходящее, помогать разобраться в ситуации тем, кто не может этого сделать сам.

реклама
разместить
Начать дискуссию