Цены на автомобили с пробегом в Португалии.

Привет! В прошлой статье я рассказал вам немного о том, на чем катаются жители Португалии, а сегодня я расскажу, сколько это стоит.

Напомню, что меня зовут Вадим, я живу в Португалии в г.Оэйраш, это в 10 км от Лиссабона. И на этом канале рассказываю вам об автомобилях в этой стране.

Как вы поняли из предыдущей статьи, в Португалии достаточно старый автопарк. Средний возраст 13,5 года. Это реально много. Не меняют машины тут в основном из-за отсутствия культа "крутых тачек", а также просто потому что кузова тут не гниют. Спасибо отсутствию зимы и соли. Пробеги автомобилей в среднем около 200000км. Давайте теперь разберемся в ценах на все это великолепие.

Типичный автопарк во дворе пригорода Лиссабона
Типичный автопарк во дворе пригорода Лиссабона

Для удобства я буду разделять авторынок на сегменты, как нас учили в дилерских центрах России, где я работал на протяжении долгого времени с 2007 года.

Первым важным критерием для сегментирования рынка будет год первой регистрации. Да, именно регистрации, а не выпуска. Понятия года выпуска авто тут практически нет. Везде у вас будут спрашивать год и месяц первой регистрации ТС. Итак по году регистрации португальские автомобили я бы поделил так:

1. Почти новые автомобили. От 2020 до 2024 года. Это автомобили как правило в актуальном кузове, возможны какие-то доресты, либо предыдущее поколение, но еще очень свежее. Пробеги на такие автомобили могут варьироваться от 10 до 200 тысяч километров.

2. Свежие автомобили. От 2012 до 2019 года. Это автомобили предыдущего поколения. Они все еще несут в себе запас прочности, позволяющий беспроблемно эксплуатировать автомобиль следующие 2-3 года, не влетая на какие-то сумасшедшие деньги при ремонте.

3. Самая объемная и наиболее популярная у португальцев, это с 1995 до 2012 годы. Я бы ее назвал - "нормальные автомобили". Это тот период, когда автопроизводители не парились об эконормах. Не было повальной любви к турбинам. Автомобили были разными по характеру. Запас прочности большой, и часто такие авто могут оказаться более живучими, чем две группы выше. Те авто, что я вам скидывал в предыдущей статье, как раз из этой группы.

4. Убитые янгтаймеры. Это авто от 1980 до 1995 года. Как правило авто без каких то благ автоцивилизации, типа АБС и кондиционера. Это группа не большая, но я бы обходил ее стороной. Там уже нет никакого запаса прочности, а эксплуатация таких машин будет похожа на пытку.

5. Почтенная и дорогая классика. Автомобили старше 1995, но в идеальном состоянии от коллекционеров и просто автовладельцев уважающих свою машину.

Второй мой критерий - это страна марки. Здесь я выделю пять основных сегментов.

1. Испанцы и французы. Все что близко с Португалии более востребовано. А потому лидерами предпочтений являются: Peugeot, Renault, Citroen, SEAT.

2. Немцы. Тут основные марки это Mercedes и BMW. VW и Audi в меньшем почете. Porsche это уже эксклюзив.

3. Вся остальная Европа. Всевозможные Fiat, AlfaRomeo, Volvo, Skoda, Dacia также очень популярны, хотя в России мы уже и не считаем что эти марки что-то из себя представляют.

4. Далее один разношестный сегмент - это вся не Европа. Сюда входит и Корея и Япония и Штаты. Эти марки достаточно редки. Как бы это странно не звучало но продать тут RAV4 в десятки раз сложнее чем Peugeot 3008. А знаменитый бестселлер Camry вы тут найдете разве что на иностранных номерах. Такой премиум как Lexus вы тоже тут почти не встретите. Самым заметным игроком этого сегмента является Tesla.

5. Ну и последним сегментом я бы выделил Китай. Это в основном современные электрички от BYD, Polestar, MG. В общем те, кто смог как-то зайти на европейский рынок. Но это прям единицы. Я хотел как нибудь сделать фото двух MG: MGF и MG4, но до сих пор не могу уловить их рядом.

По критерию топлива я было хотел поделить авто на бензин или дизель, но правильно сейчас делить по другому. Бензин, дизель, электромобили, и различные гибриды. По коробкам передач у португальцев однозначное предпочтение к механике. Бывает ходит тут такая шутка, что Tesla продавалась бы лучше если предложила версию с механикой.

Ну а теперь, сегментировав таким образом весь рынок, давайте поговорим немного о ценах.

Начнём с пересечения двух сегментов - это почти новые французы. Тут любимцем являются Peugeot 308 и Peugeot 3008.

Peugeot 308 последнего поколения 2023 года с пробегом около 27тыс км обойдётся вам в 28500€ (2 964 000р по курсу 104р/€) за версию 1,5L дизель на механике.
Peugeot 308 последнего поколения 2023 года с пробегом около 27тыс км обойдётся вам в 28500€ (2 964 000р по курсу 104р/€) за версию 1,5L дизель на механике.
А популярный кроссовер 3008 с похожим пробегом и двигателем но на автомате выйдет 34950€ или 3 634 000руб, за среднюю версию Allure
А популярный кроссовер 3008 с похожим пробегом и двигателем но на автомате выйдет 34950€ или 3 634 000руб, за среднюю версию Allure

Если вам кажется это дороговато, то можно чуть снизить требования к году и пробегу. Рассмотрим одноклассников от Renault года 2020 с пробегами под 100000км

Вот такой прелестный Меган на механике с пробегом 143000км 2021 года выйдет вам в 19980 или 2 077 920 рублей за версию на ткани с CarPlay.
Вот такой прелестный Меган на механике с пробегом 143000км 2021 года выйдет вам в 19980 или 2 077 920 рублей за версию на ткани с CarPlay.
Captur с литровым движком Bi-Fuel 2021 года с пробегом 116000км и тоже на механике обойдется в 16990€ или 1766960руб.
Captur с литровым движком Bi-Fuel 2021 года с пробегом 116000км и тоже на механике обойдется в 16990€ или 1766960руб.

Хотите посмотреть, что происходит в немецком сегменте премиум? Давайте я покажу пару примеров

Популярный гибридный кроссовер GLA 250e в пакете AMG обойдется вам в 45500€ или 4732000руб за авто 2021 года с малым пробегом в 37000км
Популярный гибридный кроссовер GLA 250e в пакете AMG обойдется вам в 45500€ или 4732000руб за авто 2021 года с малым пробегом в 37000км
Этот универсал BMW 318d на механике 2020 года с пробегом 91000км выйдет 25900€ или 2 693 600 руб за хорошую версию но на ткани.
Этот универсал BMW 318d на механике 2020 года с пробегом 91000км выйдет 25900€ или 2 693 600 руб за хорошую версию но на ткани.

Если вы внимательно посмотрите на такие цены, то скорее всего попросите меня перейти в сегмент более старых машин. Ну что ж. Давайте посмотрим на сегмент «свежих авто от 2012 до 2019 года». Чтобы остальным маркам было не обидно, то повторяться не будем. Допустим выберем среди популярных местных марок Seat.

Такой Seat Ibiza 2012 года с пробегом 220000км на механике с маленькими дизелем 1,2 на 75 коней обойдется вам в 7990€ или 830960 рублей.
Такой Seat Ibiza 2012 года с пробегом 220000км на механике с маленькими дизелем 1,2 на 75 коней обойдется вам в 7990€ или 830960 рублей.
А такой минивэн C4 Grand Picasso от Citroen выйдет 16500€ или 1716000руб за дизельную версию на механике 2018 года с пробегом 106348км
А такой минивэн C4 Grand Picasso от Citroen выйдет 16500€ или 1716000руб за дизельную версию на механике 2018 года с пробегом 106348км
Редкий зверь на дорогах Португалии, но хорошо знакомый россиянам. Ленд Крузер 4,5 дизель на автомате 2012 года с пробегом 196000км обойдется вам 78000€, или 8 112 000руб по курсу 104₽/€
Редкий зверь на дорогах Португалии, но хорошо знакомый россиянам. Ленд Крузер 4,5 дизель на автомате 2012 года с пробегом 196000км обойдется вам 78000€, или 8 112 000руб по курсу 104₽/€

На самом деле все эти цены неподъемны для португальцев. Нормальная цена, которую готов заплатить местный житель за б/у авто - это максимум 10000 евро, ну может 12000. А потому мы идем в сегмент «нормальных авто от 1995 до 2012 года». Что мы ещё не посмотрели? Давайте возьмем известный вам Civic.

Такой приятный civic гибрид 2008 года с пробегом 215000км можно взять за 4490€ или 466960руб. Что немаловажно он будет на автомате.
Такой приятный civic гибрид 2008 года с пробегом 215000км можно взять за 4490€ или 466960руб. Что немаловажно он будет на автомате.
Такой веселый Fiat 500 кабриолет с моторчиком 0,9L 2012 года обойдется вам в 12990€ или 1 350 960руб (зато на роботе)
Такой веселый Fiat 500 кабриолет с моторчиком 0,9L 2012 года обойдется вам в 12990€ или 1 350 960руб (зато на роботе)

Возможно вы спросите а реально ли найти автомобили 21 века за те хваленые 500 евро, о которых нам всегда говорили. Давайте поищем!

За 500€ не нашел, но за 1299€ есть. Тот самый первый Фокус. 2003 год, пробег 289000км. И внимание - 36мес гарантии на автомобиль от автосалона! Как вам предложение?
За 500€ не нашел, но за 1299€ есть. Тот самый первый Фокус. 2003 год, пробег 289000км. И внимание - 36мес гарантии на автомобиль от автосалона! Как вам предложение?

Надо отдать должное все предыдущие автомобили также предлагаются с гарантией в 18 месяцев. И это не может не радовать. Потому что это наверное единственное что радует на португальском рынке. Так как цены просто запредельные, а состояние автомобилей удручающее. Некоторые комплектации не могут не вызывать улыбку - как вам bmw 318d на механике и на ткани?

Друзья, если вам понравился такой формат, напишите в комментариях, какие авто вы хотели бы «проценить» на португальском рынке. В следующей статье я вам расскажу как и где лучше покупать авто

<< предыдущая … следующая>>

01.10.2024 Вадим Сотников (мой telegram @vad100)

Начать дискуссию