Сколько стоит обслуживание и ремонт автомобилей в Португалии. Расскажу о сервисах, СТО, очередях на замену масла.

В предыдущей статье я рассказывал о ценах на б/у автомобили в Португалии. А сегодня мы поговорим о том, дорого ли обслуживать такие автомобили, и оправдан ли выбор автомобиля с пробегом.

Напомню, что меня зовут Вадим. Я перебрался в Португалию более двух лет назад. И сейчас живу на берегу Атлантического океана в пригороде Лиссабона.

Как вы помните, в статье о ценах на авто я разделил автомобили по критериям возраста, страны, двигателям и коробкам. Давайте попробуем примерно по этим критериям разобраться, говоря про затраты на обслуживание.

Первый тип почти новых автомобилей (2020-2024г) чаще всего обслуживается у дилера. Обычно это требование поддержания гарантии, но чаще обслуживание идет в комплекте с новым автомобилем. Работает это так. При покупке нового авто у дилера вам будет предложен сервисный контракт ТО. Суть такого контракта: вы платите некий фикс каждый месяц, допустим 50 евро. Лишь для того, чтобы раз в год совершить «бесплатное ТО», которое как раз и выйдет примерно те самые 600евро, что вы отдадите за год такого контракта. В следующий год ситуация повторится. Далее смотрите по ситуации: можно взять ещё раз двухлетний контракт, либо начать платить за ТО единовременно при прохождении. Такой подход помогает дилеру оставить клиента у себя, клиенту не так страшно ехать на очередное ТО за 600евро, ведь по факту он уже целый год его потихоньку оплачивал. Так вот, часто такие сервисные контракты ценой допустим в 2000евро дарят при покупке нового автомобиля. Такой сервис предложит вам любой уважающий себя дилер сети Santogal или Caetano.

Следующий возрастной сегмент авто (2012-2019г) чаще всего обслуживает национальная сеть профессиональных гаражей MyForce либо Norauto. У них также есть сервисные контракты, но пользуются ими редко, чаще ТО оплачивается по итогам работы. Средняя цена базового ТО у этих игроков 300евро. Причем в эту сумму войдет моторное масло собственной марки (например Norauto) с достаточно сомнительными параметрами и допусками. Но заводская гарантия на автомобили, обслуживаемые в таком гараже, все равно сохраняется (спасибо европейским законам). Все это сделало две эти сети практически монополистами на рынке постдилерского обслуживания.

Сегмент нормальных автомобилей 1995-2012 ждёт незавидная судьба недообслуженного авто. Пропуски замен масла, частичное обслуживание в ноунейм гаражах чаще всего приводит к закономерному финалу. Двигатель кончается, и его меняют на другой. Я сознательно пишу на другой а не на новый. Так как здесь замена на контрактные двигатели достаточно частое явление. Причем частные салоны, которые дают невообразимую трехлетнюю гарантию на какой нибудь убитый Focus 2003 года, тоже будут осуществлять ремонт заменой сломанной детали на другую, чуть менее сломанную. Основной KPI ремонта - чтоб машина поехала. Долговечность такого ремонта всех интересует мало.

Давайте же перейдем к цифрам. Вы наверняка открыли эту статью чтоб прикинуть во что обойдется содержание вашего железного коня. Не буду томить. Все цены я беру по 2024 году. Если хотите переводить в рубли, то множьте евро на курс 104р, именно такой он сегодня 1 октября 2024 года.

Замена масла у дилера: включая 4 литра оригинального масла бренда (допустим VAG) масляный фильтр и работы обойдется вам в 400евро. Доведение работ до уровня базового ТО, куда войдут еще фильтры салона и воздушный, плюс много различных проверок доведут счет примерно до 600евро.

Тот же объем работ в сети гаражей Norauto выйдет примерно на 20-25% дешевле, но как я говорил все расходники будут их собственного бренда. И масло в вашем двигателе теперь будет от производителя Norauto.

Если хотите экономить ещё, то можно ехать в частные гаражи и экономить ещё 20%. Но меньше чем за 180 поменять масло с расходниками скорее всего не получится.

Замена пары амортизаторов будет стоить около 100е.

Тем, кто привык смотреть на цены нормочаса, могу сказать что н/ч стоит около 50-60е на брендовых сервисах.

Ещё немного о некоторых кузовных работах.

Покраска одного элемента может стоить от 50евро за гаражную покраску, до 200евро за дорогую покраску в камере. Дилер составит сложную калькуляцию с подбором краски и кучей съемов и установок что легко насчитает легкий ремонт в сумму далеко за 1000евро.

Что касается деталей. Оригинал это почти всегда к дилеру. Таких магазинов как exist с оригинальными з/ч тут нет. Есть местный Auto-doc но там будут неоригинальные замены. С разборками дела обстоят неважно. Зачастую детали стоят дороже чем неоригинальные запчасти с автодока.

Ну и в завершение хотел немного рассказать о временных издержках. ТО это событие сопоставимое по планированию с посещением узкоспециализированного врача. Дилер запишет вас в лучшем случае на 3 недели вперед. Сетевой гараж обычно готов записать на ТО через 1,2 недели. В гаражах многое зависит от «раскрученности» гаража. Кто-то запишет на 3 недели вперед, а кто-то на завтра.

Сразу опережу ожидаемый вопрос. Русскоязычные сервисы в Португалии есть. Как в Лиссабоне так и в Порту. Если нужны будут контакты, пишите мне в телегу.

Ну вот и всё! Теперь вам должно быть легче ориентироваться в ценах на обслуживание автомобиля. Как вы видите, обслуживать авто выходит дороже чем в России. В основном из-за более дорогих цен на услуги.

01.10.2024 Вадим Сотников (мой телеграм @vad100)

Начать дискуссию