В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

Skittles – известный по всему миру бренд жевательных конфет с ярким дизайном и насыщенным фруктовым вкусом. Но так же Skittles отличился своими неодназначными рекламными роликами

В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

Легенда появления конфет

Легенда гласит, что конфеты были изобретены джентльменом, которого звали мистер Скиттл. Однажды он взглянул на дождливое небо Англии и увидел радугу, изгибающуюся над своим домом. Любопытство привело его к мысли, что ему непременно нужно попробовать ее на вкус. Мистер Скиттл начал экспериментировать со множеством конфет с разными вкусами. Результатом работы стали пять оригинальных вкусов: виноградный, лимонный, лаймовый, апельсиновый и клубничный. Вскоре после этого Скиттл начал массовое производство этих конфет по всему миру.

На сегодняшний день Skittles продается более чем в 100 странах мира и является одной из самых популярных марок конфет с фруктовым вкусом. Эти конфеты полюбились как детьми, так и взрослыми. Сейчас конфеты Skittles производятся компанией Wrigley (дочерняя компания Mars, Incorporated). В 2017 году продажи Skittles превышали 185 миллионов долларов США. По сегодняшний день Skittles остается любимчиком на рынке жевательных конфет.

В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

Рекламная кампания

В 1994 году рекламное агентство D'Arcy Masius Benton & Bowles Circa из Нью-Йорка придумало для Skittles знаменитый слоган «Taste the rainbow» («Попробуй радугу»), который остается в основе рекламной кампании Skittles по сегодняшний день.

В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

Переходим к сути. Рекламный ролик с жирафом

Сюжет ролика заключается в том, что жираф ест радугу на берегу океана. В то же время жизнерадостный ямаец доит жирафа, получая Skittles. Попробовав разноцветные конфеты герой начинает громко смеяться, включает приятную музыку и продолжает наслаждаться жизнью. В конце появляется слоган: «Дотянись до радуги. Попробуй радугу».

Реклама вызывает удивление с первых секунд. После выхода этого ролика в эфир возникло бурное обсуждение сюжета в социальных сетях, как с негативной, так и с позитивной сторон. Очевидно одно, ролик привлек внимание!

Раскадовка
Раскадовка

Причины успеха

1. Привлечение внимания

Череда событий в рекламном ролике (жираф ест радугу, его доят и получают конфеты, конфеты вызывают сильный смех) не укладывается в рамки привычных человеку паттернов. Такой неожиданный сценарий вызывает удивление и заставляет мозг зрителя бросить силы на анализ увиденного.

2. Положительные эмоции

Эмоции являются ключевым элементом процесса принятия решений. В данном случае рекламой вызываются положительные эмоции и чуства (удивление, радость, наслаждение), которые побуждают зрителя попробовать необычные конфеты. Эти эмоции были достигнуты посредством красивого пейзажа, приятной музыки и демонстрации заразительного смеха главного героя крупным планом. После просмотра ролика зритель делает вывод, что конфеты Skittles способствуют хорошему настроению, позволяют расслабиться или даже отлично посмеяться.

3. Сюжетная линия

Изобилие рекламы в современном мире приводит к тому, что потенциальный клиент не обращает внимания на рекламные ролики и быстро про них забывает. В анализируемом примере задача привлечения и удержания внимания решена необычным ярким сюжетом. Хоть сюжет и является фантазийным, но в нем присутствует логика, упрощающая осмысление. Потребность в объяснении – одна из главных потребностей человека. Рекламный ролик удовлетворяет эту потребность, объясняя необычный вкус конфет их необычным происхождением. Ролик остается в памяти надолго, и даже побуждает обсуждать его с другими за счет своего неординарного сюжета.

4. Слоган

Слоган («Дотянись до радуги. Попробуй радугу») цепляет и подкрепляет желание зрителя попробовать необычные конфеты и повторить опыт героя рекламного ролика. Слово «радуга» в слогане, по моему мнению, обеспечивает крепкую ассоциацию с брендом, а его двойное повторение гарантирует легкость запоминания и звучность. Смысл этих двух фраз отлично ассоциируется с брендом Skittles. Даже если рекламный ролик забудется, слоган надолго запечатлеется в памяти зрителя и будет напоминать о рекламируемом продукте.

В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

5. Архетип

Компания Skittles – это бренд с архетипом шута, которому свойственно изобретать что-то новое и безрассудное, непредсказуемое и сумасшедшее. Skittles открывает мир с необычной стороны, показывает, что в повседневной реальности могут существовать самые непредсказуемые вещи. Девиз бренда – «Со Skittles всегда ожидай самого неожиданного!». Архетип шута становится актуальным когда аудитория бренда разделяет основные цели этого архетипа. Основная цель архетипа шута – замечательно провести время, повеселить мир. Целевой аудиторией бренда Skittles являются молодые люди от 14 до 25 лет, они хотят больше развлечений, юмора, беззаботного времяпрепровождения и максимум удовольствия. Все это однозначно свойственно рекламе Skittles.

Подводные камни таких рекламных решений

1. Фантасмагория

В рекламной кампании Skittles присутствует фантасмагория вместе с юмористическими образами. Фантасмагория это поджанр фантастики, он характеризуется представлением чего-то совершенно нереального, причудливого и бредового. Такой жанр чаще всего непонятен детям и, в некоторых случаях, может быть отталкивающим. На большую часть потребителей Skittles приходятся именно дети и странноватые сюжеты не будут им понятны и, в некоторых случаях, даже могут быть пугающими. Однако, Skittles в своей рекламной кампании таргетирует подростков от 14 лет и молодых людей, для кого такой жанр будет цепляющим и привлекательным. Skittles именно тот бренд, который будет поддерживать ребенка в его подростковый бунт.

2. Эпатаж

Эпатажные выходки бренда часто приводят к скандалам, которые либо привлекают еще большее внимание и интерес к бренду, или вызывают возмущение аудитории и грозит «отменой». Нужно очень хорошо чувствовать свою аудиторию, чтобы не пересекать невидимых границ.

В чем успех рекламы Skittles с жирафом и растаманом? Обсудим причины успеха, архетип бренда и спорные моменты...

Реклама Skittles вызывает много эмоций и, однозначно, выделяется на фоне других. Кто-то называет ее абсурдной, распущенной и неуместной, а кого-то она веселит, шокирует и заряжает.

А что вы думаете о рекламе Skittles? Какие эмоции она увас вызывает?

Как вам такая реклама?
Нравится 👍🏻
Не нравится 👎🏻
11
3 комментария

По моему про скитлстрянку по популярнее будет, разошлось по цитатам и стало мемом)

1
Ответить

Вы правы! Скитлстрянка — отличный пример вирусной рекламы и важности мемов в рекламе. Этот ролик легко превращать в мемы и таким образом продвигать за счет пользователей соцсетей. Вспомнилась еще подобная реклама Yota на ж*** кайота; на приоре Ашота и тп😅

Ответить