{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое имидж, и кому он нужен?

Здравствуйте!

Меня зовут Галина Рублева, я персональный имиджмейкер с 20-летним опытом работы, член Лиги Профессиональных имиджмейкеров, бренд- стратег, со-основатель имидж и бренд агентства IP Agency и двух образовательных проектов; автор методики «Диагностика личности»; писатель, спикер, преподаватель ВУЗ-ов.

Это моя не первая статья, но первая здесь, на vc.ru.

Немного о моём опыте в сфере имиджа...

Начать свой блог здесь я хочу с главного понятия, практическому исследованию которого, я посвятила более 20 лет. За это время рынок, потребности людей и уровень осведомленности в теме имиджа сильно менялись, но некоторые вещи пока остались неизменными.

Во-первых, профессия «имиджмейкер» в нашей стране до сих пор официально не существует, хотя у нас, в Лиге Профессиональных имиджмейкеров, все готово, чтобы эту профессию кодифицировать, поэтому пока каждый понимает слово имидж и имиджмейкер в силу своего профессионального и личного опыта.

Во-вторых, большинство до сих пор считает что имидж — это про стиль и дорогие часы, а кто-то думает, что это "опасная" западная технология для манипуляции человеческим сознанием. В этой статье я не буду рассказывать о том, какой большой путь пройден в работе над созданием Русской школы имиджелогии в нашей стране Президентом Лиги Профессиональных Имиджмейкеров Виктором Максимовичем Шепелем, и как 9 лет в Екатеринбурге и 9 лет в Петербурге я обучала в нашей компании Имидж-Профи специалистов по имиджу, для которых так и не сформировались рыночно-экономические условия для того, чтобы такие эксперты стали востребованы.

Конечно, это увлекательный рассказ, и он вызовет большой эмоциональный отклик, как и все темы, где есть попытки изменить существующую систему. Но давайте сегодня начнем разбираться в понятии имидж, и в чем же для нас «простых» деловых и активных людей есть реальная польза, если мы начинаем работать над своим имиджем сознательно.

Что такое имидж, и в чём его польза?

Сразу скажу, имидж — это не стиль, и не личный бренд, и не репутация.

Но! Именно имидж является важной и неотъемлемой составляющей всех этих конструкций. Любое понятие мы можем рассматривать и на философско-психологическом уровне, и на технологичном, прикладном уровне.

Не стоит также приравнивать имидж к искусству самопрезентации, поскольку это более узкое понятие, обозначающее умение нравиться людям, производить благоприятное впечатление. Самопрезентация - это искусство подать себя в обществе, через три канала восприятия (визуально, аудиально и на подсознательном уровне), демонстрируя достоинства, и затеняя недостатки. Одно из главных условий удачной самопрезентации - это знание своих сильных сторон, адаптивность, умение вести себя в различных ситуациях общения, знание этикета и естественность. Об искусстве самопрезентации я напишу следующую статью с конкретными рекомендациями. А теперь пойдем в понятие имидж чуть глубже...

Имидж (с англ. «image» - образ, изображение) — это преднамеренно или бессознательно создаваемое впечатление о личности, социальной или экономической структуре.

Именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. А раз это впечатление, то большую роль здесь играют следующие вещи:

  1. Невозможно нравиться всем! Важно понимать, что на разных людей мы будем производить разное впечатление - кому-то будем нравится, а кого-то раздражать. Поэтому необходимо определить приоритетные целевые группы и аватары клиентов, партнеров - кому мы хотим нравиться, с кем хотим работать и сотрудничать. Необходимо понимать психологию этих людей и ценности. А для этого надо понять себя и свои цели, именно поэтому мы начинаем с Диагностики личности.
  2. Человеческий мозг ленив, зачастую любит шаблоны и мыслит устойчивыми стереотипами. Но! Они тоже разные, в зависимости от социального и культурного уровня. Если в одной среде на вас посмотрят странно и подумают: «что она из себя строит», если вы пьете чай, поднимая чашку чая с блюдцем, то в другой среде, если вы так не делаете, люди молча, и не подавая вид, заметят, что вы не владеете базовыми знаниями по этикету и не обучены манерам поведения за столом. Конечно, это не критично, ведь соблюдение правил этикета не является обязательным, а с детства многие помнят фразу, что главное быть хорошим вежливым человеком. Как будто образ хорошей девочки или мальчика кому-то помог сделать карьеру или бизнес (но это тоже уже тема другого разговора...).

Помните, что...

Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека.

Поэтому первый шаг в работе с клиентом по формированию имиджа – это глубокий анализ личности, биографии, профессионального опыта, социальной среды, анализ целей, личного видения. Для меня важно, чтобы клиент познакомился с собой заново и осознанно. И только потом у нас появляется план работы над имиджем, репутацией и персональным брендом.

Зачем формировать имидж, и что он даёт?

Я считаю, что понимание этого вопроса – это часть «обязательной программы» для любого человека, который стремиться к реализации.
Разберем неочевидные функции имиджа.

  • Комфортизация межличностных отношений.

Это одна из центральных функций имиджа. На базовом уровне это про то, как нравиться людям и производить позитивное впечатление. Если идти дальше, то это про создание "чувства безопасности" у нашего окружения - коллег, партнёров, и даже разово появляющихся людей в нашей жизни.

Почему эта функция имиджа является одной из ключевых для нас, как экспертов и специалистов?

Потому что мы готовы платить большие деньги людям, с которыми мы находим то самое чувство “безопасности”, мы выбираем именно таких личностей в качестве наставников, партнёров и друзей.

Разберём на конкретном примере...

Приходя на переговоры, любой человек чувствует себя дискомфортно, присутствует неуверенность в той или иной степени, поскольку сложно предугадать ход встречи и её результаты.

И в этом случае, мы должны взять на себя более "сильную роль", перехватив инициативу "комфортизации" отношений и снятия напряжения. Как этого добиться? В первую очередь, расслабиться самому, перед тем, как войти в помещение - выдохнуть, опустить плечи вниз, можно заложить руки за спину, чтобы распрямиться, прийти в состояние спокойствия и уверенности. Если сделать всё правильно, это чувство автоматически передастся собеседнику, и встреча 100% пройдет более комфортно и продуктивно.

  • Психотерапевтическая функция.

Суть ее в том, что для создания имиджа мы должны найти т.н. «точку сборки», опору внутри себя, осознать свою индивидуальность и незаурядность, то, что невозможно скопировать.

Благодаря этому осознанию у нас появляется устойчивое позитивное настроение и уверенность в себе, повышается коммуникабельность, улучшаются наши навыки самопрезентации.

Именно поэтому работу с клиентами по построению имиджа я начинаю с 5-недельной индивидуальной работы - «Диагностики личности», где мы шаг за шагом раскрываем «кто вы и про что» от природы, а не из чужих и выученных представлений о себе.

  • Личностно-возвышающая функция:

Благодаря осознанию своей харизмы и талантов, и созданию вокруг себя ореола привлекательности, мы становимся социально востребованными и раскованными в проявлении своих лучших качеств.

Обладая здоровой самооценкой, нам комфортно конкурировать, проявлять себя и принимать признание. На этом этапе мы способны «удерживать» интерес к своей личности не за счет хайпа (бич современности - клиповое мышление, удерживать внимание собеседника или аудитории сейчас не так просто), а за счет нашей идентичности и аутентичности.

Однажды выстроенный на сильных природных качествах имидж, будет работать на вас всю жизнь, и вы будете выигрывать на фоне тех, кто в суете что-то пытается делать, гоняясь за трендами, проживая синдром упущенной возможности.

  • Межличностная адаптация.

Сегодня люди много мигрируют, перемещаются - будь то смена места работы, климатическая или политическая миграция. И поверьте, этот тренд будет набирать обороты!

Адаптация к среде проходит легче, когда есть внутренняя устойчивость и понимание себя.

Благодаря внутренней проработке и пониманию «кто я, и чего хочу», вы не будете «терять себя» в новой обстановке, и сможете быстро вливаться в социум, принимая с легкостью новые условия.

Вы сможете меняться, но оставаться верными своим жизненным ориентирам и ценностям. Сможете презентовать себя в любой среде, и быть «своим», сохраняя верность своей природе.

Это не все функции имиджа. Многие приходят к имиджмейкерам и бренд стратегам, для того, чтобы сэкономить время и свои деньги, чтобы быстрее выйти на новый уровень реализации, доходов, качества жизни и прийти к своим целям.

Почему важно сознательно формировать свой имидж?

Имидж есть у всех, независимо от того, знаем мы законы и правила формирования имиджа, или не догадываемся об этом. Имидж может «гулять сам по себе» или работать на нас или против нас. Поэтому не стоит думать, что...

такие понятия как стиль, этикет, персональный имидж – это «ерунда» для тех, у кого много времени и денег.

Относитесь к формированию своего имиджа, как к работе над внутренней культурой.

Я часто сталкиваюсь с мнением, что если у тебя есть интеллект и образование, или деньги и связи, или талант, и природное обаяние, то этого достаточно.
Смотря для чего. Для жизни – да.
А для реализации своих талантов, потенциала, и для того, чтобы оставить НАСЛЕДИЕ нужна другая система координат. Все зависит от того, что для вас реализация, насколько вам важно быть примером для своих детей, насколько вы эстет и стратег.

Заключение.

Если вы только начинаете свой путь в мир имиджа и личного бренда, рекомендую посмотреть мой вебинар "Психология имиджа", где мы подробно разбираем такие вопросы, как:

1. Как работает имидж?

2. Главные опоры для создания имиджа;

3. Три уровня работы над имиджем;

4. Почему важно работать над ассоциациями о нас и многое другое.

Если вы уже готовы начать формирование имиджа, то я могу стать вашим персональным имиджмейкером и бренд-стратегом, обращайтесь в наше агентство IP Agency, где мы занимаемся выстраиванием личного бренда, работаем с позиционированием и имиджем предпринимателей, топ-менеджеров и экспертов или начните с «Диагностики личности», если вам важно понять себя и получить стратегию реализации, подходящую именно вам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда