С чего начать YouTube для бизнеса?

Михаил Греков, продюсер YouTube-проектов для бизнеса Motor Production.

С чего начать YouTube для бизнеса?

Согласно статистике, больше 60% людей воспринимают увиденное лучше, чем прочитанное или услышанное. Чтобы увеличить охват аудитории и продвинуть свой бизнес можно и нужно создавать YouTube-канал.

Свой канал - это имидж и показатель вашей конкурентоспособности на высоком уровне. Вы можете описывать вашу деятельность - то, что остается за кулисами работы с клиентом, создавать кейсы успешных проектов, снимать видео для показа продукта и его применения.

Пример успешных каналов для бизнеса:

У Ильдара свыше 10 филиалов подбора авто в разных городах. Он снимает развлекательные видео по оживлению машин, подбору и общению с перекупами, а также социальный проект по поиску машин для нуждающихся. За годы у Ильдара собралась огромная лояльная аудитория почти в 3 млн подписчиков.

Более 150 тысяч подписчиков. Продает домокомплекты собственного производства.

На канале делает обзоры домов, технологий, коллабы с другими строительными блогерами, презентации своих домов. В каждом ролике есть прямая или косвенная реклама домов собственного производства.

4. КиноПоиск.

Более 350 тысяч подписчиков. Продает рекламу на сайте, подписку для онлайн-кинотеатра и билеты в кино. НА канале есть аналитические видео про фильмы, актеров, съемку и все связанное с кино. Канал является отличным дополнением к основной деятельности сайта.

Более 100 тысяч подписчиков, продает софт для монтажа видео. Канал обучает монтажу через свою программу, снимает сопутствующие видео.

Более 300 тысяч подписчиков. Зарабатывает на образовании. Постят выступления известных людей на форумах Синергии, привлекая внимание к ресурсу и укрепляя его авторитет.

Во всех этих случаях развитие канала имеет одну общую черту - YouTube-канал тесно связан с продаваемым продуктом или услугой, помогает сформировать лояльность аудитории, дарит полезность пользователем и является отличным имиджевым дополнением для бизнеса.

Чтобы сделать ваш канал успешным, нужно грамотно стартовать.

Что поможет начать:

  • Отсутствие привязки к географическим координатам

Во всех перечисленных примеров нет четкой привязки к географии. Универсальность позволяет затрагивать интересы людей в любой части страны и мира, а соответственно и продвигать свой продукт намного большему количеству людей. Привязка к определенному региону наоборот ограничивает количество подписчиков и делает контент не таким интересным для всех остальных, а итоговую цену клиента через YouYube - высокой.

  • Ведущий - нужен ли?

В 25% случаев, ведущий закрепляет за собой определенную аудиторию канала, которая клюет на харизму и остается еще и по этой причине. Но далеко не у всех каналов есть свой ведущий, тем не менее, каналы могут быть максимально востребованными и интересными. Например, Форумхаус - канал построен без ведущего.

  • Анализ конкурентов и ЦА

Заглядывание в окна конкурентов может дать большое количество информации - какие темы выходят в топ, какие видео по длительности, анимации, контентной части более популярны, какой контент-план составлен и в какое время выходят новые видео. Эти и другие показатели могут подсказать вектор развития своего канала на ютубе.

Разберем на примере - частное строительство домов.

Лидеры рынка доступно излагают обучающие вопросы - как выбрать материал стены, как правильно заливать фундамент и контролировать рабочих, на чем можно сэкономить, а на что лучше потратиться. Кроме того, большой прирост каналу дает критика работ других мастеров и компаний, грамотный и аргументированный разбор чужих работ.

Начинающие каналы в большинстве случаев снимают только кейсы своих работ, какие-то этапы. Такие видео будут интересны только узкому кругу лиц и могут быть использованы на этапе продажи новым клиентам, но не для продвижения канала и получения новых клиентов.

YouTube-канал станет отличным дополнением к вашему бизнесу и поможет генерировать поток новых клиентов, если вы грамотно подойдете к его реализации. Стоит заострить внимание на следующих моментах:

  • определиться с концепцией
  • провести анализ конкурентов и целевой аудитории
  • определиться с наличием/отсутствием ведущего
  • составить контент-план с разной тематикой роликов и придерживаться его
  • оформить канал и выкладывать ролики

В следующем выпуске мы расскажем про методы и способы продвижения YouTube канала.

Начать дискуссию