Сравнение сферы услуг США и России своими глазами

Сравнение сферы услуг США и России своими глазами

Этот vc захотелось сделать более личным, да, тоже про бизнес и выстраивание работы крупной сети маникюра, но больше со стороны того, как я это вижу, что проживаю и как меняется направленность компании, исходя из моих осмыслений и насмотренности. Не буду рассказывать все регалии и достижения, скажу кратко, я собственник самой крупной франчайзиногвой сети маникюра 4hands. О нас можно много читать в сети, там и про масштаб и про цифры, здесь я хочу попробовать рассказывать, что стоит за эти масштабом. Больше мыслей и наблюдений. Приглашаю всех в свой телеграм-канал, в нем я на связи почти каждый день, рассказываю обо всем, что происходит сейчас вокруг меня. А еще недавно, я поделилась там книгами, которые точно поменяют ваше мышление и это не бизнес литература) Перейдем к основной истории, я провела два месяца в США, изучала рынок бьюти и в целом смотрела на американский бизнес, ходила много ногами, смотрела локации, наблюдала за клиентами, мастерами и собственниками. И вот, что я для себя поняла. Спойлер, у нас уже есть партнёр в США, но свои салоны флагманы мы планируем открывать очень скоро, но формат будет не такой как в России. Начнем с того, где я была: Сан-Франциско, Долина, в долине Лос-Альтос, Лос-Гатус, Пало-Альто, Санта-Круз, переместилась в Лос-Анджелес, Венес-Бич, Санта-Моника, западный Голливуд, Беверли.

Сравнение сферы услуг США и России своими глазами

Из России кажется, что в Америке сервиса нет совсем, но он есть, он весь раскрывается в человечности, душевности какой-то. Например, берешь пакет маленький на кассе, потому что не видишь просто другого, кассир всё оставит, пойдет и принесёт тебе нужный, поможет всё сложить. На цену пакета это никак не повлияет. Вот это их: «how are you doing?», да, это спрашивают для галочки, но в целом это формирует неравнодушие к тебе, чувствуешь внимание , а не наплевательское отношение. Вообще я сделала вывод, что клиенты в России и США похожи по своим хотелкам, потребительские паттерны схожи. Может быть люди менее претенциозны, попроще, для них норм купить еду с собой и сесть на травке покушать, какой бы ни был твой доход. Есть также клиентская рассылка, только она идет в iMessage, больше работает email рассылка, то есть схемы те же.

Сравнение сферы услуг США и России своими глазами

Со стороны маркетинга еще мне рассказали такие вещи, что в Штатах придумывают одну-две фичи и вокруг них активно прыгают и ничего нового больше не надумывают, но эти две фичи доведены до условного идеала. Если это приложение, значит оно легко скачивается и устанавливается. Нет такого, что в догонку еще миллион плюшек обещают, а самое главное приложение скачать невозможно. Меньше облизывают клиентов, нет такого «пожалуйста, пожалуйста купите», делают хорошо что-то одно понятное. Мне понравился брендинг у многих компаний. Если мне будут говорить, что в Штатах неочень с визуалом, я не соглашусь. У хороших компаний, у классных брендов, даже если они маленькие, классный визуал.

Мне понравился быстрый расчет на кассе. Ты на кассу вообще не подходишь, к тебе подходят с планшетом. И повторюсь, мне понравился человечный сервис, если даже я и так это куплю, но у них есть какое-то предложение, где я могу сэкономить, мне про это обязательно расскажут.

Сравнение сферы услуг США и России своими глазами

Еще в больших компаниях у сотрудников идет фокусировка только на каких-нибудь двух-трех конкретных задачах. Если ты везде, то ты нигде. Узнала, что есть правило выходить на зумы только со своего рабочего места, никаких перемещений и личных дел во время рабочих созвонов. Мне показалось это так просто и гениально)) Больше о том, что я увидела в бьюти сфере в США, какие принципиальные различия рассказала в своем телеграм-канале, подписывайтесь.

11
Начать дискуссию