Бьюти-рынок в США и в России, сравнение опытным путем.

Я провела в США 2 месяца с целью изучить бьюти-сегмент в Америке, посмотреть на клиентов, мастеров, собственников. Начала я с того, что месяц находилась в салоне своего партнера, первого и пока единственного салона 4Hands USA.

Бьюти-рынок в США и в России, сравнение опытным путем.

Я для себя поняла, что работает всё то же самое, что и в России. Все те же вещи фундаментальные, например, чтобы были клиенты, нужно, чтобы салон был открыт с утра до вечера по расписанию, чтобы в нем были мастера. Обязательна дисциплина среди мастеров, однозначно нужно рассказывать коллективу куда движется салон, каких ценностей придерживается.

Чтобы были клиенты в салоне, нужно заниматься маркетингом, возможностей здесь масса: таргет в соцсетях, отзывики, поисковики. Волшебства нет, понятная схема. Что спрашивают местные клиенты? Они также хотят экономить время и спрашивают про четыре руки. Они также хотят попасть прямо сейчас, если можно, и не бронировать заранее. Да, бронирование здесь распространено, но трафик работает тоже. Клиент не совсем понимает почему за услугу маникюра нужно платить 90-100 долларов, когда китайские салоны предоставляют за 25-45 долларов. Здесь нужно объяснять преимущества, прививать ценность экономии времени. Я задумалась, а я бы стала платить 100 долларов за услугу?)) Хороший вопрос)) Клиенты здесь любят копить бонусы и очень распространены подписки. Подписки здесь работают по-другому, для нас подписка на услуги, это как абонемент на 10 условно слуг, которые ты выкупаешь сразу со скидкой существенной. В США подписка выглядит как лояльность к бренду, она дает дополнительную скидку, экстра бонусы.

Бьюти-рынок в США и в России, сравнение опытным путем.

После того, как я побыла в салоне партнера, я начала изучать местность уже ногами)) Прошлась по многим салонам, познакомилась с коллегами. У меня даже были мысли сконнектиться с кем-то из российских предпринимателей здесь, но увидела, что меня всё-таки воспринимают как конкурента, а не как партнера. Есть у меня все равно благодарность новым знакомствам, многое мне рассказали и показали. Из наблюдений, много сомнительного интерьера, например мебель с икеи, нет продуманного концепта, сложный прайс (+это+это и вот это еще)), выглядит как 2011 год. И в основном все работают под запись, не на поток. Локации привязаны больше к паковочным местам, здесь, как я уже рассказывала пешеходов немного. И я поняла, что больше смысла стать рядом с известными какими-то брендами, чем в трафиковой зоне.

Бьюти-рынок в США и в России, сравнение опытным путем.

Если говорить про локальные салоны, то я была в нескольких местах, запомнилось - душевный сервис, простой расчет, формат без админа. Если говорить про сетки, то здесь есть и супер крупные и такие небольшие по три-четыре филиала. И в последнее время клиент больше склоняется к небольшому формату, выбирая качество. Здесь вопрос, а можно ли сохранить это качество в большой сети? Вопрос на подумать. В цифрах и фактах разницу Бьюти-рынка США и России подытожила в своем телеграм-канале А еще приоткрыла немного завесу тайны в каком стиле готовим новый формат 4hands для Американского рынка. Подписывайтесь

Начать дискуссию