1. строить бренд и использовать МП просто как площадку для хранения и логистики,
2. продавать одежду как категорию и плотно работать с ассортиментом и метриками МП.
Слышали такое утверждение?
Я – постоянно. Но в корне не согласна, что в 2025 году есть этот выбор. Поясню:
Понятие «бренд» в привычном нам понимании зародилось в 18-19 веках, когда случилась индустриальная революция и принесла массовое производство товаров. Массовое производство усилило конкуренцию – и появилась необходимость выделяться на фоне других предложений. И именно тогда производители стали регистрировать товарные знаки, или бренды.
☝Но бренд – это не только совокупность символов, слов и изображений, позволяющая отличить один товар от другого. Это мощнейший инструмент продвижения и продаж, который базируется на психологии человека – и вот как он работает:
• людям нравится то, что они знают, более того – они доверяют тому, что им знакомо, и если из каждого утюга сказали Coca-Cola, то подсознательно товары бренда кажутся «хорошими» и внушающими доверие,
• благодаря эффекту ореола люди склонны переносить качества одного товара на весь бренд, поэтому если однажды им понравилось ваше платье, они будут уверены, что все вещи вашего бренда качественные-модные-на их фигуру-подставьте своё,
• люди склонны замечать то, что им близко и знакомо, а значит, информационную слепоту пробить гораздо проще знакомым образом, который откликается и нравится,
• людям очень тяжело выбирать (+ в наши дни ещё и времени на выбор практически не остаётся) – а знакомое выбрать гораздо проще и быстрее, даже если потенциально могут существовать лучшие варианты,
• всё, чем вы «обвешиваете» бренд, склеивается в сознании людей в единую историю, способную сформировать эмоциональную связь – бренд даже могут любить, если производитель чётко попал сообщением и невербальными символами в свою аудиторию.
❗Концепция брендинга возникла и развивалась как естественный ответ на возрастающую конкуренцию – кто был вне её, был вне рынка.
Неужели вы думаете, что на маркетплейсах действуют какие-то другие законы? Может быть, там покупают какие-то особые люди, чья психология работает совершенно иначе?
По прогнозам, количество продавцов на маркетплейсах к концу 2024 года достигнет 700.000. 700.000 селлеров и производителей, которые предлагают свои товары единовременно по всей стране – и никогда в мире ещё не было более жёсткой конкуренции.
Но большинство продавцов до сих пор уверены, что можно продавать ноу-нейм что-то там и продавать на миллионы рублей👌 Эта ситуация кардинальным образом изменится в течение 1-2 лет.
Недавно в Telegram-канале я разбирала пример бренда AGRIPPA. Так вот, осознание необходимости выстраивания бренда на маркетплейсе постепенно приходит – и если в начале 2025 бренд на МП будет являться мощным преимуществом, то к концу 2026 – уже жизненной необходимостью.
Поэтому я вижу огромный тренд на выстраивание бренда внутри МП и выход за его пределы – и никаких двух противоположных подходов существовать уже не будет.
➡Поделитесь этим лонгридом с теми, кто сейчас продаёт на маркетплейсах - возможно, для них он будет иметь переломное значение🙌