{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Оксана Иванченко

Региональные министерства образования рассказали о реализуемых проектах по цифровизации

На ММСО 2020 состоялась панельная дискуссия, посвященная эффективным проектам в области цифровизации образования, с участием Комитета образования Санкт-Петербурга, Министерств образования Чеченской Республики и Республики Мордовии, а также образовательной платформы Учи.ру.

На дискуссии обсуждали проекты, которые уже работают в данных регионах. Спикеры рассказали, как эти проекты сказываются на результатах школьного обучения, помогли ли они в условиях карантина, а также, как как региональные образовательные системы перешли на дистанционный формат.

Первый заместитель Министра образования и науки Чеченской республики Ильяс Тааев отметил, что Республика уже давно применяет инновационные практики в образовании:

«Мы применяем подход, основанный на данных – перед внедрением любой инициативы нам важно четко понимать, какой конкретно результат в цифрах она принесет. Сейчас в регионе обсуждается проект, предполагающий более широкое использование цифровой платформы. Перед его запуском год назад несколько месяцев мы проводили исследование, в котором участвовало более 1600 школьников. Его результаты показали, что использование онлайн-контента увеличивает темп прироста знаний учеников в полтора-два раза, в зависимости от стартового уровня школьника, после чего было принято решение развивать данную практику».

Как отметила Наталья Губкова, главный специалист отдела развития образования Комитета образования Санкт-Петербурга:

«Мы практикуем комплексный подход в управлении образованием города. Некоторые категории детей занимаются удаленно на постоянной основе, таких детей много. Поэтому дистанционный портал образования функционирует уже давно. Мы подключаем туда контент наших партнеров по разным дисциплинам и часть разрабатываем самостоятельно. Также в этом году, когда мы увидели подтвержденный рядом регионов успешный опыт внедрения проекта «Цифровая школа Учи.ру», мы подключили 120 школ города к этой программе. В рамках проекта создается методическая и организационная инфраструктура для смешанного обучения. Команда Учи.ру проводит обучение педагогов необходимым компетенциям и методикам, и в дальнейшем оказывает помощь и техническое сопровождение учителей. Сейчас, в условиях карантина, это пришлось особенно кстати – многие школы и педагоги оказались готовыми к изменениям».

Значимость обучения педагогического состава как залога качества цифровизации также подчеркнула Министр образования Республики Мордовии Галина Явкина:

«При любых изменениях и нововведениях недостаточно дать готовую методику, нужно проработать ее со школами и учителями на практике. Те проекты , которые мы запускали ранее, безусловно, помогли повысить уровень цифровой компетентности педагогов и ознакомить их с базовыми принципами смешанного обучения, что создало необходимую сейчас базу. Однако нужен следующий шаг - выявить, какие инструменты из уже знакомых мы можем применять в дистанционном обучении и как это делать, и отработать их применение уже в новых условиях».

Сергей Веременко, заместитель генерального директора Учи.ру подчеркнул важность адаптации любого проекта под конкретный регион:

«Учи.ру реализует разные проекты - уже в 15 регионах работает «Цифровая школа», проводились и планируются проекты-исследования, в некоторых регионах мы оказываем помощь в цифровой трансформации отдельных процессов, а где-то создаем полностью кастомизированный продукт. Например, даже базовый проект «Цифровая школа» мы совместно с регионом адаптируем под ситуацию - выбираем пул муниципалитетов, школ, параллелей и т.д. Такая гибкость в подходе необходима, так как у всех регионов свои особенности, инфраструктура и приоритетные задачи - всегда нужно подобрать правильный “ключ” для получения результата».

Проекты разные, но опыт подтверждает, что главное – это дать единый методический базис и основные цифровые компетенции на местах педагогам. Именно поэтому в рамках совместных проектов с регионами и муниципалитетами мы обучили за последний год более 30 000 учителей цифровым методикам. Также в апреле 2020 мы запустили бесплатный курс повышения квалификации Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 8 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. Учи.ру — это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. Учи.ру — резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него Федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null