Авито незаконно требует биометрические данные для профиля

Здравствуйте!

Являюсь добросовестным пользователем Авито уже много лет. Не торгаш, просто продаю ненужные вещи. Есть несколько успешных сделок продажи и покупки на платформе. Актуальные номер телефона и почта, которые привязаны к аккаунту, также привязан другой профиль, который больше не используется. И вот, мой профиль блокируется. Просят видео! Что является нарушением Закона РФ и сбором биометрических данных человека. Я предложил им позвонить мне, предложил позвонить им самому, либо выслать скан паспорта. А они настойчиво просят ВИДЕО, что в настоящее время один из актуальных способов мошенничества.

Как выяснилось, им уже неоднократно объясняли (копирую, так как полностью согласен с утверждениями):

Согласно правилам пользования Авито при регистрации: https://www. avito. ru/legal/rules/terms-of-use (про проверку документов и видео в пункте 4) Авито может только ПОПРОСИТЬ, а не ТРЕБОВАТЬ, а тем более не ВЫМОГАТЬ мои персональные данные (паспорт и биометрия) не давая исправить причину блокировки и не предоставляя никакой альтернативы и информации!

Не смотря на то что это незаконно, ТРЕБОВАТЬ персональные биометрические данные и не просто ТРЕБОВАТЬ, а скорее ВЫМОГАТЬ, мне отключили вообще доступ к профилю!

И я пользуюсь своим ПРАВОМ и не хочу предоставлять вам свою биометрию на основание ЗАКОНА РФ Федеральный закон от 27.07.2006 ст. 11 N 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) статья 11 параграф 3 где ясно сказано, что «Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.» https://legalacts. ru/doc/152_FZ-o-personalnyh-dannyh/glava-2/statja-11/

Или Авито считает свои внутренне договора выше законов РФ? То есть той страны где Авито ведет свою «коммерческую» деятельность! Авито напрямую и намеренно нарушаете закон 152-ФЗ «О персональных данных» статья 11 параграф 3!

Согласно закону РФ 152-ФЗ «О персональных данных» статья 11 параграф 3, предоставлять вам мои биометрические данные мое ПРАВО но не ОБЯЗАННОСТЬ! А Авито пытается ОБЯЗАТЬ меня выдать им свои биометрические данные ШАНТАЖИРУЯ тем что не вернет доступ к профилю! Биометрические данные пытается изъять принудительно, посредством шантажа, методом "выбора — без выбора" "либо даёте данные — либо закроем вам доступ к сайту подачи бесплатных и платных объявлений навсегда" И для этого есть название в УК ШАНТАЖ и ВЫМОГАТЕЛЬСТВО! Хотя за то что вы делаете предусмотрена пока только административная ответственность в виде штрафа согласно Федеральному закону от 28.05.2022 № 145-ФЗ, Статья 1 Параграф 7 который подписал В. В. Путин, «Отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей." за отказ продавцов заключать, исполнять, изменять или расторгать договор с потребителем из-за его нежелания предоставить персональные данные». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205280016?index=1

Ни одна компания не сможет отказать клиенту в каких-либо работах, услугах или продаже каких-либо товаров на том лишь основании, что он отказался сдавать свои персональные данные. Это также касается и объемов работ, услуг или товаров — ничто из этого не может зависеть от того, есть ли у компании образец голоса и 3D-скан лица клиента или нет. В противном случае ее будут ждать санкции — причем не только административные, но и уголовные. https://www.pnp.ru/economics/rossiyane-smogut-otkazatsya-ot-sdachi-biometrii.html

И нарушая эти законы РФ (Федеральный закон от 27.07.2006 ст. 11 N 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) статья 11 параграф 3 И ТАКЖЕ Федеральный закон от 28.05.2022 № 145-ФЗ, Статья 1 Параграф 7 ), Авито также в своих отписках нагло врет что; «Видео, которое мы запрашиваем для проверки, не относится к биометрии — мы не используем его для идентификации конкретного человека, а также не сохраняем его после проверки. Сохраняем только информацию о том, была ли она пройдена. Видео, которое вы можете записать при проверке, не относится к биометрическим данным — мы не устанавливаем по нему личность конкретного человека.» А на само деле Авито собирает и хранит биометрические данные без согласия пользователей, а запись голоса вообще собирает добровольно- принудительно без возможности от нее отказаться. И если Авито все-таки выманило биометрию, то удалить ее с Авито НЕВОЗМОЖНО многие пытались. Потому повторную регистрацию если предыдущий профиль заблокирован тоже пройти НЕВОЗМОЖНО https://www.youtube.com/watch?v=SvtJ9DAprhQ

Хотя, сервис Авито, не считает такую видеозапись «биометрией» так же нарушает Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ часть 4 ст.3. Закон придает крайне важное значение «изображению лица человека«. В соответствии с частью 4 ст.3 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ »Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных...»: 4. В единой биометрической системе размещаются и обрабатываются биометрические персональные данные следующих видов: 1) изображение лица человека, полученное с помощью фотовидеоустройств; 2) запись голоса человека, полученная с помощью звукозаписывающих устройств. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290024?index=8

И я прекрасно понимаю почему Авито не хотят разблокировать мой профиль затягивая время и заваливая бессмысленными робо-отписками! Чтобы не создавать прецедент, так как Авито тогда придется вернуть доступ всем кинутым подобным образом пользователям! И исчезнет возможность ШАНТАЖА и ВЫМОГАТЕЛЬСТВА вымогая их биометрические данные, только за ВОЗМОЖНОСТЬ получить доступ к профилю! Другими словами, даже присвоив вашу биометрию они могут отказать даже, не сообщив причину отказа ссылаясь на невозможность «в целях безопасности»! И пока ВСЕ будут и дальше молчать, и терпеть Авито и дальше будет вымогать биометрию только за возможность вернуть доступ к своему же профилю и объявлениям!

Также они игнорируют просьбы пояснить, как они обрабатывают персональные и биометрические данные граждан, где и как они их хранят, у кого есть доступ к этим данным, какие гарантии дают за их сохранность и конфиденциальность, кто ответственный в их организации за сохранность и конфиденциальность этих данных. Потому никаких гарантий нет что данные с Авито снова «не украдут» как это было с Авито в 2020 году. https://lenta.ru/news/2020/07/23/avito_yula/

Потому я отказываюсь предоставлять свои персональные данные, т к Авито пересылает их третьим лицам. И разве такое возможно, что в нашей Стране такая большая компания нарушает действующий закон РФ?!

Важно помнить, что собирать и хранить биометрические данные можно только с согласия человека

Если Авито всё-таки сюда заглядывает (их «робо-поддержка» бесполезна) может проверить мой профиль в ручном режиме.

Он привязан к почте avtofair@bk.ru

Моя «переписка» с Авито

18.12.23 Здравствуйте. Разблокируйте профиль! Моему профилю не один год! И что такое «нетипичное поведение"? Пришлите мне скрины якобы о моем «нетипичное поведение" где вы считаете проявляется мое »нетипичное поведение»! И с мои аккаунтом точно было все в порядке пока вы его ошибочно не заблокировали! У профиля есть реальный владелец это я и уже не один год профилю! Возможно, это ошибка, прошу Вас проверить мой профиль в ручном режиме.

18.12.23 АВИТО Здравствуйте, Заметили, что ваши объявления могут вводить пользователей в заблуждение. Такое бывает, по разным причинам — например, если покупатели считают, что их пытаются обмануть. Или доступ к аккаунту получил какой-нибудь злоумышленник. Поэтому сейчас нам важно убедиться, что с профилем всё в порядке, он в безопасности и принадлежит реальному владельцу. Для этого нужно пройти проверку: введите логин и пароль от заблокированного профиля и нажмите кнопку «Пройти проверку». Обычно это занимает не больше суток. Когда всё проверим, доступ к профилю вернётся. Важно: пройти проверку по паспорту или видео можно только 1 раз для одного профиля.

18.12.23 Как я понимаю мои сообщения никто не читает, и я общаюсь с роботом! Разблокируйте профиль! Мой профиль уже давно на авито и есть положительные отзывы! То вы пишите «нетипичное поведение« то «ваши объявления могут вводить пользователей в заблуждение" и »доступ к аккаунту получил какой-нибудь злоумышленник» Зачем мне кого обманывать в объявлениях и вводить в заблуждение? И доступ к аккаунту не получал какой-нибудь злоумышленник. Пришлите мне скрины якобы жалоб на мои объявления где вы считаете, что я ввожу кого-то в заблуждение! И с мои аккаунтом точно было все в порядке пока вы его ошибочно не заблокировали! Проверите мой профиль в ручном режиме.

18.12.23 АВИТО Здравствуйте, Вам отвечает специалист поддержки, а не бот. Мы не можем раскрыть подробности наших проверок в целях безопасности. Так информация не попадёт к тем, кто может использовать её для обхода правил и обмана других пользователей. Мы просим загрузить фото паспорта, чтобы убедиться, что профилем управляет реальный человек. Ведь если профиль был создан для незаконных целей, у него не будет владельца — тот, кто создал этот аккаунт, не пришлёт свои данные. Нам важна безопасность наших пользователей, поэтому мы используем такие серьезные методы проверки. Это необходимо, чтобы мы могли предоставлять качественный и безопасный сервис. Мы предупреждаем об этом в Условиях использования Авито (https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use), с которыми вы согласились при регистрации профиля. Когда мы убедимся, что у профиля есть реальный владелец, то сможем его разблокировать. Другой способ проверки предложить не можем. Ваши данные будут в безопасности — мы принимаем все необходимые меры для их защиты. Также мы выполняем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности: https://www.avito.ru/safety/personal/company

18.12.23 Опять шаблонная отписка! Непохоже что-то на «реального человека»! Удобно конечно прикрываясь красивыми фразами о безопасности («Ведь если профиль был создан для незаконных целей, у него не будет владельца — тот, кто создал этот аккаунт, не пришлёт свои данные») вымогать мои персональные данные (паспорт и биометрия) . Якобы на основании, что мои объявления вводят в заблуждение покупателей. Особенно когда в профиле есть положительные отзывы! На просьбу показать в чем нарушения отвечаете, что; «Мы не можем раскрыть подробности наших проверок в целях безопасности.» Выходит, замкнутый круг! А ведь согласно вашим же правилам пользования Авито может попросить, а не вымогать мои персональные данные (паспорт и биометрия) , не давая исправить причину блокировки и не предоставляя никакой альтернативы и информации! Не смотря на то что это незаконно, требовать персональные биометрические данные и не просто требовать, а скорее вымогать, чтобы вообще получить доступ к профилю и исправить возможную причину блокировки! В итоге получается просто так безосновательно требуют мои персональные данные (паспорт и биометрия), хотя согласно Федеральному закону от 28.05.2022 № 145-ФЗ, который подписал В. В. Путин, вводится штрафы за отказ продавцов заключать, исполнять, изменять или расторгать договор с потребителем из-за его нежелания предоставить персональные данные. Я отказываюсь предоставлять свои персональные данные, т к Авито пересылает их третьим лицам. И разве такое возможно, что в нашей Стране такая большая компания нарушает действующий закон РФ?! Возможно, это ошибка, прошу Вас проверить мой профиль в ручном режиме.

18.12.23 АВИТО Вы общаетесь с человеком, а не роботом. Мы не сообщаем подробности наших проверок, чтобы информация не попала к пользователям, которые намеренно стремятся обходить правила. Это правило Авито, с которым вы соглашаетесь при регистрации: https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use (про проверку документов и видео рассказываем в пункте 4). Если коротко, по условиям мы можем запросить фото паспорта, чтобы убедиться: за профилем стоит реальный человек (всю информацию защищаем по закону «О персональных данных»). Такие проверки нужны для того, чтобы сервис на Авито был качественным и безопасным. Если увидим, что всё в порядке, то в течение суток восстановим профиль. Мы понимаем, что вы не согласны с ответом, но ничего другого добавить не можем. Это действительно вся информация, которая у нас есть по вопросу восстановления доступа к вашему профилю. Если появятся другие вопросы, обязательно пишите. Когда вы регистрируетесь на Авито, вы соглашаетесь с условиями его использования https://support.avito.ru/articles/1971. Согласно им, мы можем попросить вас прислать фото документов или другие материалы, чтобы убедиться, что за профилем стоит реальный человек. Ранее нам нужно было убедиться, что профиль принадлежит вам. Поэтому для подтверждения мы просили фото паспорта. Но только вы решали, отправлять его на проверку или нет."

4 комментария

Нам важно, чтобы на Авито размещались только достоверные объявления, с актуальной ценой и настоящими фотографиями, а профили принадлежали реальным людям, которые будут соблюдать правила сервиса и не вводить друг друга в заблуждение. Проверка по видео помогает нам убедиться в этом. Мы не сохраняем видео — только информацию о том, была ли пройдена проверка.
Все правила Авито составлены с учетом требований действующего законодательства, в том числе с учетом положений Закона "О защите прав потребителей".
Сейчас ваш профиль активен.

Ответить

странно что авито еще не ответило, 4 часа уже висит статья

1
Ответить

В пустоту ваш пост, как вы уже подметили - таких масса и до вас была.
1. Пишите досудебную претензию - заказное письмо на юр. адрес ООО Кех Екоммерц.
2. И в РКН жалобу, в один файл соберите все скриншоты и ответы официальные с датой и временем, когда это было


Анонимный крик души вообще ничего не значит. Авито вам уже написали, что разберутся. Свяжутся максимум с вами в личке, что-то порешают, а может просто время потянуть. Если бы каждый из тех, кто жаловаться о биометрических данных ранее, доводил дело до конца и обращался куда надо, то вашего сообщения не было бы, увы(((

1
Ответить

Здравствуйте. Мы уточним информацию по вашему вопросу и вернёмся с ответом.

Ответить