Как создать и продвинуть новый бренд косметики

Как создать и продвинуть новый бренд косметики

Меня зовут Анастасия и несколько месяцев назад со мной случился челлендж - выпустить бренд косметики. Пройдя весь путь от задумки до завершения, хочу поделиться деталями и сложностями, с которыми столкнулась. Моей задачей, было организовать создание бренда уходовой косметики для девушек, которые ценят стиль и комфорт.

Первым делом начала искать линии по производству для изготовления позиций. При выборе опиралась на отзывы клиентов, визуальную составляющую сайта, качество продукции, составы и то, как оперативно откликались на мои сооощения.

Как я определилась с концепцией? Рассматривала множество идей, после чего выбрала одну, которая вызвала наибольший отклик у меня. При составлении линейки продуктов решила остановиться на наиболее используемых и базовых товарных позициях, которые нравятся девушкам.

Выбрала гель для душа, мыло для рук, скраб для тела, гель для умывания, сыворотка для лица и масло для тела. Небольшой товарный ряд основан на том, чтобы в дальнейшем выставлять продукцию на маркетплейсы, например Wildberries, на которых требуется поддерживать минимальный товарный остаток по каждой позиции.

Как создать и продвинуть новый бренд косметики

Широкий ассортимент же может не продаться в полном объеме, а также требует дополнительных финансовых затрат. Безусловно, многие сначала смотрят на внешний вид косметических продуктов, поэтому они должны привлекать внимание как на полках в супермаркете, так и в онлайн-магазинах.

Оценивала по следующим показателям: оригинальный запах, ёмкое название, красивая упаковка, удобный флакон, современный дизайн.

Целью при определении концепции внешнего вида была узнаваемость, простота запоминания и приятные ассоциации, поэтому я остановилась на минималистичном варианте. Для придания большего отклика у девушек поместила на упаковку аффирмации, которые мотивируют, вдохновляют и поднимают уверенность.

Как выбрала подрядчиков? В наше время необязательно иметь свой завод, чтобы создать свой бренд. Есть множество имущественных комплексов и контрактных производств, которые берут фронт работ на себя, оставив больше времени для творчества и идей.

Важно сказать, что это не какие-то подпольные цеха. Это современные заводы с импортным оборудованием, работающие с соблюдением всех ГОСТов и СанПиНов на фармацевтическую и парфюмерную промышленность, но не полностью загруженные выпуском продукцией под собственной маркой.

На таких заводах под заказ готовят консистенции нужного состава, вместе с технологами подбирают ингредиенты, разливают в выбранную вами тару, расклеивают этикетки, производят контроль качества, помогают получить сертификат соответствия и доставляют к вам на склад.

Один из главных факторов - дать верное понимание и руководство о том, что именно и в каком количестве мы от них ожидаем. Производство нашла в открытом доступе, в Интернете. Сначала я связалась с несколькими из них, чтобы сравнить качество продукции, товарные предложения, отзывы клиентов и условия.

После всего этого, выбрала то, которое понравилось больше других, подписала договор о сотрудничестве и начался этап создания.

Только после предоплаты технологи завода смешали нужные ингредиенты и выслали тестовые образцы для выбора и утверждения. Дополнительно проверила качество ингредиентов на специальном сайте на «экологичность», так как мне, как и многим девушкам важно, чтобы состав был максимально натуральным и не вызывал аллергию

Для заключения договора с заводом обязательное условие - наличие юридического лица или ИП с соответствующим ОКВЭД. Пришлось добавить новый вид деятельности. Сертификат на выпущенную партию дают при выпуске продукции автоматически.

После этого я приступила к поиску поставщиков и заключила договора на поставку тары. Ранее возможно было покупать тару, где только захочешь, в любой стране. Сейчас даже с китайской продукцией случаются перебои или брак. Заказала несколько образцов на пробу, но при ближайшем рассмотрении они оказались не самого лучшего качества.

Кроме того, мало кто имеет полный комплект именно той тары, которая мне особенно понравилась. Другие же продают пустые флаконы по завышенной цене, полных. Этот вариант отпал, потому что не укладывались в смету. Так и случилось, что дефицит тары вызвал наибольшую задержку при выпуске бренда.

Одновременно с этими процессами я договаривалась с графическим дизайнером по созданию эскиза и дизайна этикеток. Нашла дизайнера на АВИТО. Несмотря на заверения о своём профессионализме, найти получилось не сразу. Кто-то «видит» макет не так, как хочется, кто-то подолгу не выходил на связь

Только третий из тех, кто брался за работу, разработал макет в формате, который понравился. Далее встал вопрос определения цен на косметику. Так как новый бренд пока неизвестен, выставила цену от 390 до 790 руб за позицию.

Спустя два месяца продукция поступила на склад. Перед запуском продаж, я организовала фокус-группу из своих знакомых чтобы понять с какими вопросами столкнёмся при продаже.

Стала думать, какие каналы продаж можно задействовать. Решила выбрать AVITO, сайт, и страницу в Instagram, отдать под реализацию в салоны. Выпуск первой партии продукции завершился, впереди реализация и дальнейшие стратегии по развитию бренда.

Начать дискуссию