ФЕДЯ, НУ ПОЛНАЯ ДИЧЬ!

Что такое монополия, всем понятно. Слова или словосочетания можно охранять ТОЛЬКО с помощью товарных знаков (в отличие от картинок, которые охраняются и авторским правом тоже).

Не все товарные знаки охраняют слова. В некоторых знаках слова "выведены" из правовой охраны, т.е. являются НЕОХРАНЯЕМЫМИ. Это значит, что охрана предоставлена только картинке и совокупности элементов в целом.

Такое происходит, если обозначение не может, по мнению Роспатента, индивидуализировать товары или услуги одного лица, и должно быть свободно для использования всеми.

Например, МАГАЗИН для магазинов, МОЛОКО для молока, ВКУСНАЯ для булочки и т.д.С такими названиями все ясно.

Но иногда оценка охраноспособности становится для Роспатента очень сложной задачей.

Например, в 2022 году он спокойно дал регистрацию для знака "ФедорДичь".

ФЕДЯ, НУ ПОЛНАЯ ДИЧЬ!

А в 2024 году для ТОГО же предпринимателя зарегистрировал товарный знак с неохраняемым элементом "ФедяДичь".

ФЕДЯ, НУ ПОЛНАЯ ДИЧЬ!

В 2019 г. заявке на "ФедяДичь" (на имя того же лица) было отказано в регистрации. Заявитель не сдается и продолжает борьбу - в 2023 г. была подана еще одна заявка, пока по ней решения нет.

Вообще Роспатент не должен был так делать. Суд по интеллектуальным правам много раз поправлял позицию Роспатента: если один раз признали элемент охраняемым, действуйте в том же духе.Но Роспатент всегда с вызовом относится к мнению суда, поэтому продолжает гнуть свою линию.

Подозреваю, что Роспатент не хотел регистрировать "ФедяДичь" по причине того, что это известная цитата из известнейшего фильма "Бриллиантовая рука", сказанная Андреем Мироновым.

Однако Роспатент не должен отказывать в регистрации по такому основанию самостоятельно, без возражения третьего лица.В таких случаях Роспатент говорит о том, что обозначение вводит потребителей в заблуждение - вдруг они подумают, что такое название кафе как-то связано с режиссером фильма...

Но признавать такой элемент неохраняемым - это странно, на мой взгляд... Обозначение не называет товар, не характеризует его...

Считаю, имело смысл побороться с Роспатентом за охраноспособность такого элемента, поскольку сейчас, получив регистрацию товарного знака с неохраняемым элементом, правообладатель может получить рядом со своим рестораном конкурента с таким же названием....

Такая борьба имеет смысл, в суде часто удается отстоять свою позицию и ЗАСТАВИТЬ Роспатент изменить свое решение.

Думаете над названием? Звоните 89620365955, консультация бесплатно)))))

Начать дискуссию