Есть НМПТ № 68 (наименование места происхождения товара) "Оренбургский пуховый платок". Это значит, что так индивидуализировать товар могут только те, кто получил право на НМПТ в Роспатенте.
Правообладатели могут преследовать нарушителей и взыскивать компенсации. Аппетиты правообладателей немаленькие.
Но вот к распространению правообладателями монополии на название - есть вопросики...
В 2021 г. один правообладатель запретил использовать НМПТ, в том числе в названии "Оренбургское кружево" https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/aaec64f2-7e31-48dc.. ... Ну ладно, было и было, до Суда по интеллектуальным правам (СИП) не дошли.
А в 2024 один из нарушителей, кому суды первой и апелляционной инстанции предписали выплатить правообладателю почти 9 500 000 рублей (двукратная стоимость проданных товаров), до СИПа дошел.
И выиграл.
30.08.24 г. СИП отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/74940970-aafe-4fb4..
Основания:
В описании товаров, предлагавшихся к продаже ответчиком, содержались сведения «Пуховый женский платок Оренбургского производства ручной работы из козьего пуха изготовлен лучшими мастерами Оренбуржья...», «Пуховая паутинка связана из пуха Оренбургских коз...».
Это просто ОПИСАНИЕ товара, а него индивидуализация, решил СИП.
СИП указал: "использованием НМПТ признается его использование для целей индивидуализации товаров, при этом входящие в состав НМПТ слова не исключает их общеупотребительность и возможность их использования не для индивидуализации, а для описания свойств продукции".
Ответчик скоро выиграет суд полностью и продолжит продавать на маркетплейсах свои товары, а также взыщет с истца все свои судебные расходы.
Потому что оценивать свою монополию нужно правильно))))
И всегда важно проходить все возможные инстанции, если верите в верность своей позиции - суды, к сожалению, тоже ошибаются.