СТАРТАП.

ВАША золотая НИША – или хлеб с икрой!

Выше, я вам показал, как искать идеи для бизнеса.

Но это не единственный путь поиска. Поиск идей для бизнеса можно расширить с помощью еще одной продуктивной методики. ЭТО ПОИСК НИШИ и/или СЕГМЕНТА РЫНКА.

Как отыскать свою «золотую» нишу?

Способы поиска перекликаются со способами поиска бизнес – идей, о которых мы уже говорили.

Но, вы можете выбрать для начала что – то одно: или искать бизнес – идеи, или искать сегменты и ниши, согласуя их с вашими способностями и навыками.

Однако, лучше всего использовать оба метода сразу. Когда вы найдете идею для дела, то, затем ее нужно воплотить в продукт и предложить вашему рынку и/или нишам этого рынка. А для этого нужно ниши определить.

Напомню, что ваш рынок определяется людьми и/или компаниями с потребностями, которые вы хотите удовлетворить с помощью вашего продукта.

Так, если вы решили продавать одежду по каталогам (это идея бизнеса), то ваш рынок можно поделить на несколько сегментов, десятки ниш или, еще мельче – тысячи ячеек. Ячейка, например - это покупатели, которые покупают только спортивные куртки красно - синего цвета… Как – то, IBM, по заданию, делала анализ покупателей одежды по каталогам для 2 миллионов покупателей. Так вот, они обнаружили 5000 ячеек (групп) разных покупателей!

Или, вы выбрали продажу запчастей для сегмента рынка спортивных автомобилей. А он делится на несколько ниш - мощные гоночные машины; менее дороги, мощные машины не для гонок; с характеристиками спортивных , но на вид обычных; на вид спортивных, но не дорогих и др.

Для успешного начала любого бизнеса, в любой сфере хозяйственной деятельности, важно не просто правильно определить для себя наиболее подходящий рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую область, еще не занятую или недостаточно используемую конкурентами. Отыскать свою золотую НИШУ!

Или, определить для себя так называемую «нишу рынка», попав в которую ваше, новое предприятие может стать достаточно прибыльным для дальнейшего существования в бизнесе. «Ниша рынка», как и любая другая ниша, вообще, уже по определению есть нечто маленькое. Само слово «ниша» произошло от латинского nidus, что в переводе значит «гнездо». Есть и такое определение:

«Ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то Индивидуальных Способностей и Характера».

Процесс поиска и внедрения в нишу рынка можно было бы определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей, которая соответствует сравнительным преимуществам данного предпринимателя. Поиск своего места на рынке, рыночной ниши – одна из основных проблем, встающих перед начинающим предпринимателем. Если сфера бизнеса соответствует квалификации, склонности, психологическим особенностям вашей личности, то дело начнет быстро расти. Рыночная игра в подобном случае как бы переводится «на свое поле», что дает ряд преимуществ в конкурентной борьбе.

Поэтому, важно определить пока вы еще на «этом берегу», ваши способности и психологические качества.

Как вы общаетесь с Миром? Ваши особенности.

1.Вам нравятся «картинки», ощущения или слуховые впечатления? Нередко люди разговаривают на разных языках. Это происходит из-за того, что они используют разные системы представлений. К примеру, ваш знакомый, принадлежащий к визуальному типу, предлагает вам, с кинестической (ощущения) ориентацией: давай рассмотрим проблему. Как ты ее видишь? И тем самым ставит вас в тупик, так как вы предпочитаете не «видеть», а «чувствовать». Поэтому, при выборе ниш и бизнес идей, нужно по максимуму использовать свою ведущую систему. В данном случае, лучше спросить, - «Как вы подойдете к данной проблеме?», что даст сразу поток нужной информации.

Если у вас визуальная система, то вы часто используете слова: видеть, видение, рассматривать, с моей точки зрения, под углом зрения, в фокусе, ярко, смутно, смутно вижу суть вопроса, перспективы, никаких перспектив.

Если вы аудиалист (слуховые впечатления), то используете слова и сочетания: слышать, звучать, я вас слушаю, я прислушиваюсь, шумный, громко, мелодично, тихо и др.

Человек, у которого основная система восприятия построена на ощущениях, будет использовать такие слова: чувствую, ощущаю, схватываю суть проблемы, зажатый, скованно, свободно, удобно, остро, колко, остро ощущаю и др. Может это вы?

Присмотритесь к себе, это даст вам преимущество при выборе вашей ниши бизнеса.

2. Еще одно тестирование.

Людей можно поделить на четыре типа: умение обращаться со словами, с числами, с предметами или с людьми. Или сочетания разных задатков. Хобби так же появляется от ваших задатков и предпочтений. И его, так же, можно превратитьвить в бизнес.

Примеры бизнеса, который может подойти для людей таких типов людей:

Для говорунов – семинары, тренинги, обучение

Любителям чисел подходят - бухгалтерия, аудит, финансы, работа с документами

Любите что- то мастерить? Откройте мастерскую или заводик (заводище).

Работа с людьми доставляет вам наслаждение (если такое возможно) – вы продавец и можете продать снег эскимосу. Если можете договориться, с кем бы то ни было – откройте бартерную фирму, фирму по ведению конференций и сборищ (семинаров).

Продолжение следует...

Начать дискуссию