Развитие партнерских стратегий в индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна Северной Осетии

Я занимаюсь созданием Альянса Beinopen – большой партнерской стратегии. Для создания партнерских цепочек с узлами и центрами компетенций в регионах я регулярно принимаю участие в форумах, используя панельные дискуссии и беседы как проектные сессии для быстрого аудита ситуации. Одну из таких экспертных аналитических сессий мы провели на Форуме «Кавказский акцент» 18 октября во Владикавказе. И вот пост с аудитом и примерным планом – актуальная и предварительно верифицированная сообществом концепция развития.

Напомню, о целях моих поездок: 1) гармонизировать региональную дорожную карту развития моды и легпрома (меры поддержки); 2) гармонизировать личные дорожные карты развития креативных бизнесов (личные траектории) с нашими и партнерскими планами развития программ по моде и легпрому; 3) найти в регионе инфраструктурных партнеров, способных собрать узлы связности.

На основе этого текста инфраструктурным игрокам в регионе стоит скорректировать партнерские стратегии и учиться встраивать малый региональный бизнес в общероссийский ритейл и международную производственно-сырьевую базу.

Вступление

Владикавказ – идеальный город, спланированный как двухэтажная интеллектуальная столица Кавказа. Здесь сидел генерал-губернатор и работали ведущие архитекторы. У них получилось, город красив, в центре идеальная урбанистика позапрошлого века.

У Алании тысячелетняя история, о ней писал еще Геродот, в обществе чувствуется высокая пассионарность. В городе смешено много богатых культур: осетины, русские, армяне, грузины, ингуши, азербайджанцы, украинцы, греки. Культуры мыслят себя частью общего контура Кавказа. На таком пересечении рождается самобытный сторителлинг – сложная ролевая модель, уникальный образ для подражания. Это главное условие создания конкурентного высказывания и продукта в постиндустриальной экономике индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна.

Для помощи в этом традиционная культура должна быть оцифрована и дана современным дизайнерам как паттерн и удобная среда для работы – цифровые модели национальной одежды с адаптированными выкройками-конструкторами, визуально-символические карты, наборы символов и знаков, паттернов, орнаментов, историй и легенд, показывающих ролевые модели национальной культуры.

Особенности культур Кавказа в том, что они традиционные, удерживают много исторической памяти (как заученные веды индоариев, которые нельзя изменять). Как и ранее в Якутии, в первое время в Алании может быть резкая критика осовременивания (например, нестандартного применения орнаментов), но нужно отделить правила и уважение к традиции от современного использования «знаниевых карт», то есть от работы с культурой как с креативным бизнесом. Один из наших ориентиров –корейская кейпоп культура как групповая стратегия международного развития корейской экономики.

Поэтому необходимо перевести традиционные коды в «знаниевые карты», в аппарат для работы современных креаторов. А за счет сакральности будет удерживаться устойчивая социальная конструкция – и внутри нее будет постоянная потребность эти знания воспроизводить (обучаться и пременять). Для работы с этим нужен Центр компетенции на базе вуза или музея, специализирующийся на создании знаниевых карт Республики (в будущем в партнерстве с Центрами компетенции соседних республик).

При этом необходимо работать с современным потребительским рынком, используя опыт международных брендов и центров компетенции.

Важнейший принцип работы по созданию партнерской сети – партнерство с международными сетями производств и агентствами дистрибуции, которые в будущем станут единой сетью с алгоритмами ИИ, помогающими оптимизировать бизнес-отношения между партнерами в цепочке.

 «Цифровой двойник отрасли» (МФТИ, МГУ, Политех)
 «Цифровой двойник отрасли» (МФТИ, МГУ, Политех)

Что будет помогать в этой работе? Взаимное доверие – в Северной Осетии выше система мотивации к работе с локальным, легче запустить программу.

Факторы, влияющие на эффективную сборку групповых стратегий
Факторы, влияющие на эффективную сборку групповых стратегий

Первичная разметка системы моды Алании

Система моды Якутии – похожую схему надо увидеть и актуализировать в Северной Осетии
Система моды Якутии – похожую схему надо увидеть и актуализировать в Северной Осетии

Потенциально сильные региональные марки, по оценкам экспертов и участников рынка:

Kodzati https://www.instagram.com/kodzati?igsh=MTJ2a29pcm5remtwag==

МАК https://www.instagram.com/mak_dsgn?igsh=NGpieG91ZXczOHFo Liza Gabarati https://www.instagram.com/liza_gabarati?igsh=MWRseXBuenZqN2U0ZQ==

Jam https://www.instagram.com/jamstorre?igsh=MWQ3bW05eXRna2cxaQ==

Raisom N’ art https://www.instagram.com/vesh_vld/profilecard/?igsh=MWt0bGY2d214ZG0wZA==

Владимир Галабаев https://www.instagram.com/vladimir_galabaev?igsh=ZHpwa2h6eGIyMWI3

Fyrank https://www.instagram.com/fyrank?igsh=dGR6d3pjMjVrMW1z

ASAТА https://www.instagram.com/asata_store?igsh=MTZuZzE1bDBtMWdiMg==

Ювелирные: Темболат Гугкаев https://www.instagram.com/tembolatgugkaev?igsh=MTMycmQwYmhoNGd3Zw== Константин «Кольцедел», https://www.instagram.com/kolcedel?igsh=MXd2a3JkemJwdjZiYQ==

Ритейлеры – концептуальные магазины локальных марок – «Вещь» (базовый ассортимент), открывается «Акцент». Шоурум «Вещь» https://www.instagram.com/vesh_vld/profilecard/?igsh=MWt0bGY2d214ZG0wZA== «Акцент» галерея национальных брендов скоро открытие https://www.instagram.com/accent.vld?igsh=MWF6bWdsZ2MzeXd1bg==

Интересный кейс Лизы Габарати, сделавшей модным ирон хадон – осетинскую рубашку.

Компетенции и библиотеки знаний для оцифровки: Национальный музей, Музей НХП

Адекватное образование: Согма (вуз легпрома, технологов), ГМИ (творчество, архитекторы)

Производства: Джинсовая фабрика (закрылась), Фабрика «Нартика», Лоуан Фешн Фектори

Для развития программы рекомендую изучить:

Сценарное моделирование в России на основе Бельгии, Италии, Японии https://forum.beinopen.ru/post/1625/

Меморандум о кооперации https://forum.beinopen.ru/event/1955/

Программа, пилотируемая в Якутии https://forum.beinopen.ru/post/1738/

Форум модной индустрии в Екатеринбурге 22-23 ноября 2024 https://forum.beinopen.ru/post/1968/

Центр компетенций https://forum.beinopen.ru/post/1830/

Центр компетенций на базе института культуры АГИКИ в Якутии по работе с локальными кодами и креаторами https://forum.beinopen.ru/post/1888/

Проект оцифровки костюмов Дагестанского национального музея и создание базы паттернов для помощи дизайнерам https://forum.beinopen.ru/post/1970/

Обзор неудачной недели моды в Москве https://forum.beinopen.ru/post/1961/

Программа для Татарстана https://forum.beinopen.ru/post/1945/

Программа для Иркутска https://forum.beinopen.ru/post/1927/

Программа для Омска https://forum.beinopen.ru/post/1919/

Об Альянсе (и много ссылок внутри) https://forum.beinopen.ru/post/1741/

План развития – Презентация Института развития индустрии моды Beinopen с сессии для поиска кооперационных стратегий в РСО - Алании https://docs.google.com/presentation/d/1KLDU-Nk5FxsmR_9tAVtd02N57GfzuB0RYQNWr9f-nPI/edit

Первые шаги:

1. Экскурсии в запасники и оцифровка народных художественных промыслов, тестирование разных форматов организации "знаниевых карт" и цифровых конструкторов по примеру Дагестанской программы https://forum.beinopen.ru/post/1970/

2. Лаборатория для производства опытных образцов: современное оборудование и ткани

Развитие партнерских стратегий в индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна Северной Осетии

3. Акселератор марок с выводом на полки федеральных ритейлеров и кредитная программа, как в Якутии https://forum.beinopen.ru/post/1738/

Развитие партнерских стратегий в индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна Северной Осетии

4. Позже такую схемку надо нарисовать по РСОА и Северному Кавказу и все проекты запускать в этой групповой логике

Развитие партнерских стратегий в индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна Северной Осетии

Ну и главный вопрос, это интересно читать на Виси? Стоит ли об этом писать дальше, как поменять подачу, что добавить. Буду рад обратной связи.

PS В статье ссылки на Инстаграм, он продолжает быть главной модной соцсетью и принадлежит Мета, которая является Террористической организацией в РФ и запрещена.

реклама
разместить
Начать дискуссию