«Я обиделась»- что это за эмоция, как ее понимать ?
Часто мои клиенты приносят в сессии свои переживания обиды на мужа, партнера, детей, коллег.
Хотела бы внести здесь пояснения про эмоцию « обида».
Кто-то считает обиду подлогом подлинных чувств, например, злости. Вообщем- то Я злюсь, вместо злости показываю, что обижаюсь, так проще получить желаемое от другого. А злиться- не всегда безопасно, а может у меня с детства запрет на злость, 😠 Так ведь?
💜На мой взгляд, обида есть— не что иное как сплавленное переживание любви и злости.
Когда мы обижены, то одновременно наполнены теплом и злостью к человеку, который блокирует какую-либо нашу потребность.
Например, не дарит подарки, не моет за собой тарелку, не убирает телефон во время важного разговора, не ходит со мной за покупками и т.д.
Человек, на которого мы злимся, нам не безразличен.
Обычно мы обижаемся на тех, кого любим или к кому испытываем глубокую симпатию и привязанность.
Обида на посторонних людей говорит о наличии невротической потребности «хочу, чтобы меня все любили». Она возникает на почве недополученной любви от родителей
Так мы бессознательно ищем одобрение или благосклонность со стороны чужих нам людей, поэтому обидчивость может быть связана с заблокированной потребностью любви мамы или папы.
Когда мы осознаем это, желательно разделить два переживания — любовь и злость.
Важно осознать:
💜на что мы злимся
💜какие потребности блокирует подобное поведение обидчика
💜какая природа нашей любви к нему
Желательно научиться раздельно удовлетворять эти потребности, а именно:
💜Обсудить действия близкого человека с ним же, которые мешают нам жить хорошо и создают некоторые проблемы в общении.
💜Определить наши собственные потребности, которые мы хотим закрыть за счет другого, и постараться решить их самостоятельно.
Важно научиться открыто говорить о своих чувствах и не избегать неудобных разговоров.
Можно сказать:
Я тебя люблю, всё хорошо, но есть действия, которые сильно меня злят, а мне бы не хотелось на тебя злиться, я бы хотела это обсудить?
Знаю из собственно опыта, обида постепенно растворяется тогда, когда мы начинаем о ней говорить. Не предъявляем ему свои претензии в негативной форме, а говорим о своих переживаниях, интонация здесь также важна-доброжелательная.
Для нас важно не получить объяснение, почему человек так поступил, а важно получить перемены в поведении этого человека.
Изменение поведения другого снимает нашу обиду — так мы возвращаемся к удовлетворению важной для нас потребности.
А вот как определить и осознать свою потребность?
Это вам ко мне на консультацию, помогу осознать вашу потребность и истинную причину вашей обиды или обидчивости.
👇Можете написать в личные сообщения, на первую встречу будет скидка☝
https://t.me/psihologNasima