F.A.Q. по Вайлдберрис для «чайников»

F.A.Q. по Вайлдберрис для «чайников»

Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us

Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?

А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.

Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.

ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.

ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.

Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?

А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.

*НПД — налог на профессиональный доход

ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат!!! Самозанятый не может заниматься перепродажей!!!

Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?

А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах» — гуглите

Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?

А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует.

Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?

А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв

Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?

А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»

Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?

А: Да, но они платные и не всегда доступны

  • Подольск — Екатеринбург — 3000 рублей за паллету (в обе стороны)
  • Коледино — Краснодар — 2000 рублей за паллету (в обе стороны)
  • Коледино — Новосибирск — 5000 рублей за паллету (в обе стороны)
  • Электросталь — Казань — 1500 рублей за паллету (в обе стороны)
  • Коледино — Санкт-Петербург — 1500 рублей за паллету (в обе стороны)
  • Екатеринбург — Казань — 1500 рублей за паллету (в одну сторону)
  • Новосибирск — Казань — 1500 рублей за паллету (в одну сторону)

Q: Где можно взять Упаковочный лист?

А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ

Q: Что делать если не приходят деньги?

А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа)

  • — Пишите в поддержку в ЛК поставщика.
  • — Проверяете реквизиты и поправить данные, просто поставить пробел и удалить. ОБЯЗАТЕЛЬНО «СОХРАНИТЬ»
  • — ЕСЛИ НЕ ПОМОГАЕТ. Адрес офиса WildBerries: Москва, улица Ленинская Слобода, дом 26, строение 3 — 3 этаж. Ресепшн (охранник). Объясняете ему ситуацию. Он связывается с менеджером. С вас могут спросить ИНН/ОГРН/Номер заявки в Поддержке. Оставляете контакты
  • — через некоторое время (очень быстро) с вами связывается менеджер. И зависшие платежи могут уже на следующий день прилететь на счет.

Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?

А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.

Q: С какой суммы мне платить налоги?

А: Доходы — это сумма, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.

Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?

А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.

Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?

А: Сейчас товар вернуть очень сложно. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп»

Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?

А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.

Q: Когда переводят деньги?

А: Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Со среды пишите Wildberries в поддержку

Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?

А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.

Q: Как добавить товар в разные категории?

А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.

Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?

А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе

Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?

А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…

Q: Вместо утилизации выбрал «забрать товар» и тишина. Что дальше?

А: Просто никогда не нажимать «забрать товар»!!!

Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?

А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.

Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?

А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»

Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?

А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.

Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?

А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.

  • — МОНО. В одном транспортном коробе при поставке МОНО может быть товар ТОЛЬКО с ОДНИМ баркодом. Минимальный размер транспортного короба для поставки МОНО отсутствует. Максимальный размер монокороба — 60х40х40 см. ВАЖНО!!! Кратность монокороба с недавнего времени отменили
  • — МИКС. В одном транспортном коробе при поставке МИКС может быть товар с РАЗНЫМИ баркодами. При МИКСе нет ограничений на размер короба и на количество SKU в нем. Единственное условие — размер короба по МИКС не должен превышать размер паллеты с основанием 120х80 см. Вес не должен превышать 25 килограмм.
  • — МОНОПАЛЛЕТ. Поставка когда на паллете 120х80 находится 1 (один) баркод. Допустимо до 3 артикулов, паллета в данном случае должна быть разделена на вертикально по узкой стороне (80 см). Высота паллета не менее 50 см.

ВАЖНО!!! МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ!!!

Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?

А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!

Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?

А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.

Q: Когда приходят деньги?

А: Деньги приходят каждую неделю в понедельник-вторник. Смотрите в Календарь оплат.

Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?

А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ

Q: Почему я не могу попасть в ТОП?

А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Арифметику, конечно могу рассказать. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий.

….

FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES

Начать дискуссию