Акции Amazon. Торговые войны 2.0

🍁 Всем добрый день и успешного начала рабочей недели!

Уже ни для кого не секрет 🔜

Впереди инвесторов ожидает очередной раунд «торговой войны» между США и Китаем 🗡

Возможно, один из самых серьёзных ударов ожидает бизнес-модель лидера рынка eCommerce – Amazon

❗ Подробности в нашем материале сегодня

Акции Amazon. Торговые войны 2.0

Компания Amazon - мировой лидер eCommerce, который работает более чем в 13 странах и поставляет товары в более чем 100 государств, обеспечивая годовой объем продаж через Интернет на сумму более 412 миллиардов долларов.

Проблемы с Китаем

Несмотря на глобальный мировой успех, выход Amazon в Китай оказался непростым. Компания вышла на китайский рынок в 2004 году, приобретя компанию Joyo, а в 2011 году провела ребрендинг, превратившись в Amazon China.

Однако, несмотря на быстрый рост электронной коммерции в Китае, доля Amazon на рынке оставалась менее 1 %.

В 2019 году компания закрыла свои внутренние операции в Китае и сместила акцент на трансграничную электронную коммерцию.

Неудача Amazon в Китае была обусловлена сильной местной конкуренцией, в частности со стороны Alibaba и JD.com, которые лучше понимали предпочтения местных потребителей.

Глобальный подход Amazon не соответствовал специфическим потребностям китайского рынка, а культурные и нормативные барьеры еще больше сдерживали его усилия. Маневренность китайских гигантов электронной коммерции с их более быстрыми службами доставки и локализованными способами оплаты не позволила Amazon прочно закрепиться на рынке.

Наш telegram-канал, где мы транслируем наши торговые идеи и решения!

"Туманные" перспективы

В будущем Amazon может столкнуться со значительными рисками, связанными с потенциальной торговой напряженностью между США и Китаем.

Предложенные избранным президентом Дональдом Трампом тарифы, включая возможный 10% налог на импорт или 60% сбор на китайские товары, могут нарушить зависимость Amazon от китайских поставщиков и повлиять на ее рентабельность.

Почти половина сторонних продавцов Amazon базируется в Китае, что делает компанию уязвимой к подобным изменениям.

Любые серьезные торговые барьеры могут напрямую повлиять на глобальную цепочку поставок Amazon, что приведет к увеличению расходов и замедлению сроков доставки товаров потребителям.

Несмотря на эти риски, компания Amazon Web Services (AWS), объем продаж которой в третьем квартале вырос на 19 % до 27,5 миллиарда долларов и составил 60 % от общей прибыли, может несколько смягчить финансовую нагрузку. Растущий спрос на облачные сервисы, особенно в области искусственного интеллекта, позволяет компенсировать проблемы в сегменте розничной торговли. AWS продолжает демонстрировать высокие темпы роста, поскольку предприятия все больше полагаются на облачные сервисы, что обеспечивает Amazon потенциальный буфер в условиях торговой неопределенности.

В добавок, как симметричный ответ, Amazon может усилить свою стратегию за счет партнерств и слияний с местными игроками на ключевых рынках.

Например, компания может заключить стратегические альянсы с индийскими технологическими компаниями для улучшения локализованных предложений и усиления позиций на новых рынках.

С другой стороны, партнерства с компаниями в сфере логистики могут также помочь Amazon минимизировать риски, связанные с изменениями в международной торговле и сложностями в цепочках поставок.

Хотя торговая война между США и Китаем представляет значительные риски, стратегический поворот Amazon в сторону облачных вычислений и обширная глобальная инфраструктура говорят о том, что у компании все еще есть возможности для роста.

Однако зависимость компании от Китая в плане привлечения сторонних продавцов означает, что урегулирование будущих торговых конфликтов будет иметь решающее значение для поддержания ее прибыльности на ключевых рынках.

Если вам было интересно или вы узнали, что-то новое обязательно поставьте лайк этому материалу!

Начать дискуссию