Для Европы это реальная проблема. Там стагнация в полный рост. Поэтому светофоровский mere рвёт рынок.
Статистику можно посмотреть на евростате
Это сленг, аналог brick and mortar
Это как сравнить завод и частного мастера. Вопрос масштаба. У индивидуального предпринимателя один ларёк и оборот овощей, например, 20 кг в сутки. А в х5 оборот овощей только у одного Магазина тонны в сутки. А магазинов многие тысячи. Отсюда особые требования к планированию, хранению, логистике. Фактически это означает, что овощи на реализацию берутся не зрелые, чтобы дольше хранить. Планирование сложное, где-то все раскупают, где-то овощи успевают испортиться. Ну и так далее. Внешне такой массовый бизнес будет всегда проигрывать.
В принципе, такие технологии есть и внедрить их с точки зрения ИТ не сложно. Но встает финансовый вопрос - реализация требует затрат. Ритейл, как правило, смотрит на профиты и окупаемость от технологий. И, видимо, пока бизнес оценил, что пока внедрять такие решения не целесообразно. Вы же вряд ли откажетесь от своего основного магазина и начнете покупать в другом только потому, что в нем появятся приспособления для автоматической упаковки ваших покупок?
По количеству продуктов магазинов всех форматов.