Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

Перед началом истории хочу отметить, что NDA не заключался и заказчик дал согласие на публикацию материалов, так как очень доволен нашей работой и это своего рода благодарность за наши труды.

Небольшая предыстория. Как-то на просторах интернета, проводя очередное нишевое исследование, был обнаружен поставщик цветов, который оказывал услуги по продаже комнатных растений. У заказчика была офлайн точка и небольшая группа в социальных сетях. После продолжительного общения нам удалось убедить его в необходимости создания сайта для подключение полноценных инструментов продаж, но денег на эту историю было выделить очень жалко. Заказчик не верил, что в его нише онлайн может принести хоть сколько-нибудь денег, но в итоге решил нам довериться.

Так как бюджет был ограничен для создания сайта мы выбрали готовое решение на Битриксе, так как считаем эту систему лучшим вариантом для запуска интернет-магазина. Перед созданием проекта мы предложили переупаковать бизнес и позиционировать компанию, как поставщика растений для дома и офиса, сделать больше упор на каталог с товаром. Также мы предложили добавить в ассортимент кашпо и искусственные растения, в связи с тем, что выявили повышенный интерес к этим товарным направлениям.

https://www.instagram.com/marketolog_ot_boga/
https://www.instagram.com/marketolog_ot_boga/

Дополнительно мы предложили создать отдельные посадочные страницы по озеленению офисов, торговых центров и участков. В дальнейшем провели стилизацию готового решения под тематику заказчика, наполнили сайт товаром, подключили системы оплаты, настроили синхронизацию остатков, настроили систему по обработке заявок, подключили сквозную аналитику и обучили клиента пользоваться сайтом.

https://www.instagram.com/marketolog_ot_boga/
https://www.instagram.com/marketolog_ot_boga/

Посмотреть проект: https://fikus-market.ru/

После передачи сайта клиенту нам нужно было переходить к этапу продвижения. При работе с сайтом на готовом решении важно учитывать другие магазины, которые уже работают в данном направлении. Это один из нюансов создания сайтов на шаблонах. Если на шаблоне уже есть сайт в вашей нише очень велик шанс, что при отсутствии опыта и поверхностном подходе об эффективном продвижении можно будет забыть. Поисковым системам не нужны одинаковые сайты в выдаче. Именно поэтому нам приходилось идти на разные ухищрения, чтобы всеми силами уникализировать сайт и сделать его лучше конкурентов.

Как же мы получили такой успешный результат?

Посмотреть карту детальнее <p><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fi%2F0Nxw1bEfiLsGLg&postId=238024" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://disk.yandex.ru/i/0Nxw1bEfiLsGLg</a></p>
Посмотреть карту детальнее 

https://disk.yandex.ru/i/0Nxw1bEfiLsGLg

Мы детально проработали структуру сайта и задействовали все категории растений, разделили их по видам, брендам, размерам, странам происхождения. На будущее запланировали добавить разные подгруппы растений: неприхотливые, тенелюбивые, не требующие ухода, эксклюзивные, цветущие и т.д. Фокусировка на основных разделах уже дала более 40 000 ключевых запросов для продвижения.

Пример запросов:

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

Далее были отсеяны информационные запросы и коммерческие. Все запросы были сгруппированы и под каждую группу была разработана своя посадочная страница.

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

По каждой группе запросов были сформированы списки конкурентов, чтобы составить максимально подробные рекомендации по дальнейшему наполнению сайта. Было подготовлен чек лист из более, чем 180 требований к сайту, например:

· товар должен содержать: основное изображение, доп. фото, рекомендации по уходу, информацию по росту, информация по пересадке, информацию по выращиванию, описание растений, характеристики растений (длина, высота, ширина, наличие кашпо), сроки поставки, сопутствующие товары, варианты растений с другими размерами, бренд растения, артикул, цена, действующая акция на растения, перекрёстные ссылки на статьи по этому растению.

При реализации данных рекомендаций сайт постепенно начал преображаться и приходить к виду, наиболее оптимальном для дальнейшего продвижение с хорошей конверсией.

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

После внедрения структуры страниц и наполнения сайта мы перешли к оптимизации. Были сформированы все необходимые поля для внедрения семантики, изменены названия товаров. В описание к растениям были добавлены различные словоформы ключевых фраз и синонимы.

Каждая страница сайта была внесена в систему аналитики на базе сервиса SE Ranking для мониторинга динамики позиций с целью последующих корректировок.

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

Мы убрали все лишние скрипты и почистили шаблон, оптимизировали код. Перевели сайт на автоматическую генерацию картинок с jpg на формат webp, но в последствии отказались от этого, так как это создавало дополнительную нагрузку на шаблон и сайт работал медленнее. После оптимизации нам удалось достичь показателя загрузки основного контента менее, чем за секунду.

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

В своей работе мы использовали чек-лист, где перечислены основные виды работ, на которые мы обращаем внимание при оптимизации сайта. После реализации всех пунктов начинаем мониторить проект и действуем по ситуации в зависимости от динамики роста.

Через 3 месяца работ мы наблюдали вот такие показатели по проекту:

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

январь - более 1400 переходов, февраль - более 2000 переходов, март пости 3500 переходов.

Количество уникальных звонков за март 193:

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

Количество оформленных заказов через корзину 105

Как мы за 1 месяц привели заказов на 4 000 000 стартапу по озеленению

И более 60 обращений на почту с оптовыми заказами.

Одним из таких заказов была доставка 5 метровой пальмы. Фото с доставки можно посмотреть в профиле клиента в вечных сторис в категории «Будни» instagram.com/fikus.market

Если сумировать все заказы за март получится более 4 000 000 руб.

На дальнейшую перспективу мы планируем расширить семантику и продолжать коррекцию семантики на посадочных страницах. В планах подключить рекламу в социальных сетях и обеспечить стабильное размещение на маркетплейсах, отследить популярные подразделы и настроить на них контекстную рекламу. Также одним из шагов планируется работа с контентом, к которому относится массовое написание и размещение статей на тематических площадках, в том числе и на Яндекс Дзен.

В заключение скажу, что заказчик остался очень доволен результатом. Направление у него очень сложное, необходимы знания по продукции для грамотной консультации, растения требуют специальных условий для перевозки и хранения. Растения в целом имеют свойства вянуть. На рынке высокая конкуренция между питомниками и другими цветочными магазинами, но при всем при этом нам удалось достичь определенного результата даже в таком сложном направлении.

Если у Вас есть желание получить поток заказов из интернета, обращайтесь:

33
Начать дискуссию