7 ошибок при продаже готового бизнеса

7 ошибок при продаже готового бизнеса

Бизнес не продается, и на это есть причины

1. Цена заоблачная, и не соответствует реалиям рынка. Люди не готовы столько платить, им не интересно.

Во-первых, есть понятные методы ценообразования и надо ими пользоваться, во-вторых, конкуренция!, как прямая - среди готовых бизнесов, так и косвенная – куда вообще можно пристроить свой капитальчик.

Цену надо суметь обосновать, предложение должно быть выгодным покупателю.

Есть оборотная сторона. Цена не может быть слишком низкой.

Понятно, у собственника могут быть реальные мотивы для такого поступка, его видение картины мира может подсказать ему, что так будет правильно, быстрее и т.д. Но люди с деньгами, которые хотят их вложить, которые выбирают из множества вариантов, и как следствие уже имеют понимание, что по чём в этой сфере. К крайне низкой цене отнесутся с максимальным подозрением. Это обесценивает, не смотря на благие намерения продавца, потенциальные покупатели будут думать, что их хотят обмануть, и их внимание переключится на поиск подвоха в данном предложении. И если даже не найдут, велика вероятность, что такой проект останется без внимания.

2. Целевая аудитория не определена. Кому адресованы тексты, фото, видео? Для чего всё это, что должно получиться?

3. Обман – т.е. сознательно завышенные показатели бизнеса. Разумеется, завышают расходную часть, а нет извините наоборот 🤣 – обещают золотые горы. А их по факту нет – конечно такой бизнес не продается.

4. Нет подтверждения "золотым горам". Понятное дело на Руси не приято работать полностью в белую, но учет в любом случае должен вестись. И заявленные цифры, по любому, придётся потенциальным покупателям доказывать. Как ни крути.

5. Пассивная продажа. Такие продажи я наблюдаю не только в самостоятельном исполнении, но и через брокерские агентства Альтера, БНК и прочие.

Они продают бизнес клиента – ну так, «между прочим», не напрягаясь, не вкладываясь.

6. Бизнес не упакован - продажа на словах. Следовательно, непонятно что вообще продают, что с этим делать и что будет дальше. Бизнес хороший – покупайте.

7. Неправильная работа с потенциальным покупателем. Много нюансов, много тонкостей. Важно понимать, что покупателей не должно остаться никаких сомнений в вашем предложении.

Создать бизнес – надо уметь, привести бизнес к успеху – надо уметь, продать бизнес - надо уметь.

Самое интересное, что всё это совершенно не одно и тоже.

Один из навыков ни как не подразумевает наличие другого.

В продаже бизнеса нужна помощь профессионального участника рынка – помощь бизнес брокера

Бизнес-брокер выступает медиатором в отношениях двух сторон, работает в интересах процесса сделки.

Бизнес-брокер – эксперт в вопросах быстрого заключения выгодных сделок.

реклама
разместить
Начать дискуссию