Реклама под контролем: Почему ваш Telegram-канал рискует блокировкой, а Instagram* нет?

Реклама под контролем: Почему ваш Telegram-канал рискует блокировкой, а Instagram* нет?

С 1 ноября 2024 года Роскомнадзор усилил контроль над рекламой в социальных сетях и мессенджерах: владельцы каналов и страниц с более чем 10 тысячами подписчиков обязаны регистрироваться в едином государственном реестре. Однако, удивительным исключением из списка обязательных для регистрации оказался Instagram* на который многие возлагали аналогичные требования. Это значит, что размещение рекламы в Instagram* по-прежнему остается в "серой зоне" и вызывает вопросы: смогут ли компании безопасно продолжать продвижение там?

В чем суть новых правил?

Роскомнадзор ввел обязательную регистрацию для владельцев сообществ и каналов с крупной аудиторией (от 10 тысяч подписчиков). Зарегистрированные площадки обязаны маркировать рекламу, передавать сведения о подписчиках по запросу государственных органов и обеспечивать прозрачность в отношении источников доходов. К этому добавилось новое требование для мессенджеров: блокировать сообщения от незнакомых пользователей, если получатель не дал на это разрешение.

Если же канал или страница не будут включены в перечень, рекламодатели не смогут размещать в них рекламу, а другие каналы не смогут репостить их сообщения. Эти ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года.

Почему Instagram* остался вне реестра?

Instagram* — один из крупнейших рекламных каналов в России, несмотря на его запрет как экстремистской организации. Однако, пока нет прямого запрета на продвижение российских товаров и услуг внутри платформы, и Instagram* не включен в список площадок, обязанных регистрироваться в реестре. Вероятно, власти считают достаточной текущую блокировку платформы, и прямые ограничения для рекламодателей пока не вводятся.

Что это значит для бизнеса?

Для компаний это оставляет открытый канал для рекламы в Instagram*, которая привлекает значительную аудиторию, особенно среди молодежи и среднего класса. Маркетологи уже много лет работают через "обходные пути" — например, с использованием VPN и ссылок на зарубежные аккаунты. Пока нет четких указаний о том, как контролировать размещение рекламы в Instagram*, для многих бизнесов это фактически означает "свободную зону" вне новых российских ограничений.

Однако, несмотря на временную свободу, компании сталкиваются с юридической неопределенностью, ведь рекламная деятельность в запрещенных соцсетях может вызвать вопросы у надзорных органов. До тех пор, пока нет конкретных указаний на эту тему, реклама остается на усмотрение компании, но с потенциальными рисками для репутации и, возможно, для юридической безопасности.

Вопросы, на которые пока нет ответа:

1. Будет ли внесен Instagram* в реестр позже?

Учитывая динамику законодательства, возможно, в будущем появятся дополнительные требования к контролю рекламы на запрещенных площадках.

2. Как будет отслеживаться активность?

Роскомнадзор может усилить мониторинг рекламы через аффилированные аккаунты, VPN и другие инструменты, что повысит риск для нарушителей.

3. Готовы ли рекламодатели отказаться от Instagram*?

Вероятно, нет. Несмотря на риски, многие бренды видят значительные результаты от присутствия на платформе.

А вы как думаете, будет ли запрещена реклама в Instagram после 1 января 2025 года?

*запрещенная в РФ соц. сеть

Начать дискуссию