Тренд самозанятости в 2024 году: энергии нового времени поиска и найма

Тренд самозанятости в 2024 году: энергии нового времени поиска и найма

Изменения в подборе самозанятых в компании и на проекты. Ошибки HR в работе с самозанятыми. Новые тренды в подходе к работе в компании на правах самозанятого.

ТЕ САМЫЕ ОШИБКИ В ПОДБОРЕ САМОЗАНЯТОГО

Когда-то, очень давно, я начинала путь с бизнес-тренера в сфере IT и занималась внедрением CRM на базе Access с пользовательской оболочкой в Excel. Сегодня я разрабатываю полнофункциональные агрегаторы, интернет-магазины, сложные интеграции обмена данными между CRM, сайтом, маркетплейсами и кучей разных сервисов. И мне это очень нравится! Это мой путь развития!

В моей копилке много интересных и не очень проектов, НО все это не помогает сегодня найти проект по душе и работать бизнес-аналитиком или product manager-ом. Почему? К сожалению, уровень грамотности и анализа контента в моем резюме не подвластен HR на hh.ru. Думаю, не я одна это заметила. Привожу все кейсы, ссылки на документы, но HR тупо даже не могут осилить мое резюме, а пройтись по ссылкам вообще непосильная задача. Запрос зачастую от HR прост: "Запишите на видео сказ о себе". И это я делаю в 500-й раз. Да, вы не ослышались, воронка отбора перспективного проекта на верхушке очень широкая, до финала доходят единицы и, как правило, в конце мы не сходимся в зарплатных ожиданиях, модели коммуникации, часовом графике, реальном спросе и пуле нагрузки, а ведь HR так хорошо начинал.

Заметила такую грубую ошибку в анализе HR: самозанятого приравнивают к фрилансеру. Понимаю, что HR безграмотны, но не до такой же степени. Самозанятый не равно фрилансер. Это упрощенный вид ИП. У самозанятого есть налоговые отчисления 4% или 6% НПД в приложении "Мой налог", формируется 2-НДФЛ, выставляются счета и чеки. Самозанятый дисциплинирован, работает на оказание своих услуг компании или частному лицу и несет ответственность за свою работу через Договор оказания возмездных услуг, в котором прописывается услуга, предполагаемый результат, бизнес-запрос на входе (их может быть несколько), сроки вовлечения, план-график платежей.

Другая грубая ошибка в работе с самозанятым: отказ платить предоплату 100%, врубая недоверие после того, как вывалили на него все свои проблемы, боли, обсудили на 3 часа и более созвонов все подводные камни и пути реализации. Самозанятый - человек бизнеса. Платите - оказывает услугу. Не платите - не оказывает услугу. Все просто и логично. Но, вдалбливать самозанятому свою политику обмана "мы платим после оказания услуги" сродни желанию получить аналог раба, на которого потом можно давить после оказания услуги, манипулируя откатом приема работ и направлением более 50 правок на доработку под разными предлогами, лишь бы не оплатить услуги. Ой, как знакома многим такая манипуляция. Особенно, когда такой "крутой" и "благонадежный" Заказчик с пеной у рта делает себя оскорбленным и пытается навешать на самозанятого все то дерьмо, которое у него накопилось.

Возможно, необразованные HR покидают в меня тапками. Ну так они, итак, в меня кидают тапками, когда понимают, что я на роль бесплатного раба не гожусь.

Есть такая очень не хорошая тенденция у HR при созвоне говорить: "Вас плохо слышно". Это прямо очень показательно. Переключитесь в наушники, настройте связь. Но хамить самозанятому, потому что вам не слышно, да еще потом бросать трубку - сверх не компетентно. Сами позвонили, сами нахамили, сами бросили трубку. Веселая история, которую я наблюдаю каждый день при созвонах с HR. С таким хамством я сталкиваюсь регулярно, прямо так и хочется предложить купить наушники, отправить их по адресу HR, раз компания не в состоянии обеспечить его/ее качественной гарнитурой для созвонов. Пока писала статью, как раз очередная женщина - HR - сама позвонила, сама возмутилась и сама бросила трубку. Есть такая практика отзеркаливания и я ей часто пользуюсь. Конкретно в такой ситуации отзеркаливаю в ответ: "Я вас тоже очень плохо слышу". Как правило, оппонент при отзеркаливании просто хамит и бросает трубку. А что в итоге? Она проморгала опытного самозанятого, который был готов помочь компании по выводу продаж в маркетплейсах. Вы только вдумайтесь, кого такие HR на самом деле подбирают, насколько они не гибки в коммуникации.

Из практики есть такая Торгово-Производственная компания (м. Теплый стан ближайшее) и работает в ней Ольга Сандер, HR со стажем, которая любит сама писать приглашения на WhatsApp и даже делать дежурный звонок, но потом начинает переносить видеосозвоны с руководителем. Как только происходит финальный перенос в третий-пятый раз созвона, в назначенное время она не берет трубку, так как вы у нее уже в блоке, ваши сообщения в вацапе не доставляются. И такое поведение у Ольги уже 2 года при моих коммуникациях с компанией через нее. Да, есть HR, которые так издеваются над соискателями и самозанятыми. Почему ее не уволят? Возможно, о ее выходках не знают или знают, но закрывают на это глаза, так как сами допускают такое неадекватное поведение в компании. Более того, я даже ставлю карточку этой компании в блок, но вакансии появляются в моей зоне видимости повторно.

Ольга Сандер - это всего лишь пример из тысячи подобных HR старого образца. Как вообще себя вести с такими HR? Постарайтесь не принимать на свой счет. У таких HR очень сильно занижена самооценка и они повышают ее за ваш счет. Просто выдохните, улыбнитесь, поблагодарите за опыт и продолжайте поиски дальше.

Вот еще очень странная тенденция, которая потихоньку набирает обороты у молодых HR и молодых владельцев бизнеса - найм в компанию таролога, астролога, которые помогают HR подобрать сотрудников в компанию. Представьте каких дебилов они набирают и как потом бизнес страдает... Эзотерика набирает силы, так как осознанность проснулась в людях, но вот эта эзотерика - это уловка спихнуть ответственность на чужого таролога и всего лишь скрытая ловушка старой матрицы. Насколько пал уровень HR и с такими HR я общаюсь каждый день как соискатель, или как заказчик найма экспертов в свою команду.

Заметьте, такая тенденция по отупению подбора на стороне HR запустилась с 2020 года, когда на рынок маркетплейсов вышли те самые торгаши-челночники, гуру таро или астрологи, ченеллеры, космоэнергеты, шаманы и прочие эзотерики старой матрицы. На рынок запросов хлынули потоком HR низкого уровня подбора с пеной у рта доказывающие, что ваш опыт вывода в ноль за 3 месяца интернет-магазина с кассовыми разрывами в 4 месяца не является полноценным опытом запуска и продвижения товаров в маркетплейсах, особенно для Wildberries и Ozon, так как это всего лишь ЯндексМаркет по модели DBO. Даже то, что я вывела свое предложение на рынок - Организация продаж в маркетплейсах без стресса - не дает понять HR, что я очень опытный product manager по работе с товаром в маркетплейсах как на российском рынке, так и на международном.

Конечно, отупение в подборе на роль Руководителя e-com или Менеджера по продажам в маркетплейсах добавили инфоцыгане с обучением вести работу в маркетплейсах для селлеров. Именно они выдали те самые кривые скрипты подбора экспертов через слепое заполнение анкет, скупой набросок вопросов на вшивость из ряда "распиши формулу ДРР", "чем отличается реклама Ozon от Wildberries" и т.д. А начинающие HR слепо используют слепые скрипты подбора и даже не могут включить свою осознанность и нормально провести свою работу, перекладывая все на соискателя или самозанятого, которому это не нужно, не его работа. А часто устав от ухода в тишину соискателей, HR так обозлиться на все и вся, что начинает просто издеваться над кандидатами и сливать деньги работодателя на подбор в унитаз.

НОВЫЕ ТРЕНДЫ СОИСКАТЕЛЕЙ

В итоге мы получили гремучую смесь нереальных запросов и ор на весь рынок "Что же происходит с рынком соискателей? Нет откликов!" - сетуют HR, которые размещают вакансии с зарплатой ниже рынка и рабскими условиями.

Время таких вакансий давно прошло. В тренде удаленный формат работы без навязывания должностных инструкций и прочих ограничений. Ограничения только тормозят развитие как бизнеса, так и самого эксперта, делают атмосферу токсичной и никакие бесплатные плюшки такую компанию не спасут.

Сегодня соискатель предпочитает работать свободно и без привязки к офису, в партнерском тандеме с высокой оплатой за свой опыт. И большинство хороших спецов давно оформили ИП или самозанятость, предпочитают работать по договору прозрачно, честно и открыто. Но почему-то у работодателя такие новые тренды в работе не устраивают, хотят по-старому, хотят продолжать глушить желание экспертов зарабатывать больше "Вы точно будете работать с нами за 180 000р. на удаленке? У нас есть опасения.", хотя размер вознаграждения по рынку 300 000р. минимально. Как вам расклад?

HR и работодатель на автомате врубают правила старой матрицы и просто хотят прогнуть эксперта по свободе, росту дохода, повышению светимости в плюс на уровне счастья, потому что это было выгодно старому порядку вещей. Мы, эксперты, устанавливаем свою цену оказания услуг в формате самозанятости на своих условиях, но такие эксперты рынку старой матрицы и консерватизма не нужны, поэтому и появилась псевдопаника - нехватка рабочей силы. Ну да, сознание специалистов изменилось и они больше не хотят быть привязаны к компании в формате офиса. Это надо понимать и подстраиваться под изменения рынка найма экспертов в свои мегакрутые компании, а не пытаться по-старинке прогибать осознанных экспертов. Возможно, это работает с джуном, но и джуны сейчас все осознанные и могут спокойно уйти на обед и больше не вернуться. Джуны в особенности хотят на старте высокий доход и мало задач, а еще лучше чтобы платили за то, что они уже ходят в офис. Это новая тенденция. В то время как самозанятые на удаленке готовы работать самостоятельно, но им отказывают, так как они не хотят принимать правила консервативной компании как Сбер, ВТБ и прочие финансовые и не финансовые структуры нашей страны.

Давайте на чистоту: старая система - это система старой матрицы. В 2024 году произошла замена старой матрицы сознания человечества на новую с совершенно иными правилами жизни, включая увлеченность работой, способами выхода на высокий доход. Все корпораты этого мира, к сожалению, являются структурами старой матрицы страха и пониженных вибраций. Мы, самозанятые, живущие в новой матрице осознанности своего пути развития, для них как кость в горле и нарушаем старый порядок управления персоналом. Мы - проснулись, а система не хочет, чтобы на примере самозанятых просыпались и "рабы" или "рабсила" в их компаниях, особенно ТОП-ы.

Основной тренд соискателя сегодня - самозанятость без привязки к офису с стабильным высоким доходом от 2-3 проектов и возможностью развития в гармонии с собой, компанией и миром.

Это и есть основной запрос самозанятого. От этого горят глаза и раскручивается драйв, а не от ваших нематериальных плюшек в виде программы лояльности для сотрудников, медстраховки и прочих расходов компании. При стабильном высоком доходе самозанятый сам выберет программу лояльности, медстраховку и будет пользоваться ею тогда, когда это ему необходимо в полном объеме, а не урезано с доплатой со своего кармана как это происходит на практике сейчас в клиниках Москвы.

На мой взгляд, наше государство после вывода отдельной категории экспертов как самозанятых должно было разработать программу защиты их прав и свобод в работе с компаниями. Но на деле, самозанятые своего рода изгои и черная метка для компаний, которые сейчас массово само же государство устрашает "Не нанимайте самозанятых. Вы уклоняетесь от налогов!" и запустило массовые проверки на предмет скрытых трудовых отношений с самозанятыми. По-хорошему, государство просто должно было доработать нормативную базу работы с самозанятыми, так как для изменившегося мира это наше настоящее. Бизнесу и госсектору необходима адаптация в работе с наймом самозанятых без навязывания им приходов в офис, установки счетчиков времени на удаленном рабочем столе и прочих ограничителей контроля на удаленке.

Начать необходимо банально с организации операционки, пересмотра норм техники безопасности работы с информацией удаленно, с проработки нормативной базы сотрудничества, с изменения подхода в сотрудничестве с самозанятыми и понимания, что это бизнес-партнер, который оказывает услугу компании, а не отсиживает часы в офисе или работает сдельно без прозрачного ТЗ со скрытыми задачами сверху.

Второй немаловажный тренд соискателя - это работа в компании с новыми энергиями и подходом в работе, где владелец бизнеса ценит эксперта, готов ему платить высокий оклад и прописывает дополнительные KPI сверху, а не вшивает их в оклад.

Бизнес растет в доходах, когда в нем работают партнеры-эксперты, которые зарабатывают с владельцем бизнеса, растут с ним в доходах и развитии, свободны в передвижении, получают удовольствие от работы и коммуникации, самостоятельны и системны. Сегодня самозанятые - люди нового времени, работают с энергиями, эмпаты, все время повышают свои знания и навыки применения этих знаний, наполнены светом и силой. Именно они спокойно и легко могут запустить новый продукт на рынок, организовать новые форматы продаж, создать новые тренды продвижения, управлять командой.

Если работодатель понимает, что его бизнес процветает на энергиях нового времени и очень сильно зависит от них, то он будет подбирать сотрудников не только по профессиональным навыкам, но и на уровне эмпатии, энергий. Подбирая сотрудников, прокаченных по энергиям, он понимает, что с ними его бизнес быстро достигнет желаемых результатов, нежели с токсичными людьми в команде, которые всем не довольны, имитируют работу и сливают ресурсы в унитаз.

ТЕЗИСНО И КРАТКО

  • Самозанятый не равно фрилансер.
  • Хотите быстрый рост или профессиональный вывод продукта на рынок - доверьте это опытному эксперту на самозанятости, а не в штате.
  • Повышать грамотность в подборе HR - решение пустого подбора сегодня.
  • Основной тренд соискателя сегодня - самозанятость без привязки к офису с стабильным высоким доходом от 2-3 проектов и возможностью развития в гармонии с собой, компанией и миром.
  • Основная валюта нового мира - энергия на повышенных вибрациях. Компании старой матрицы со временем исчезнут, если не адаптируются к изменениям в работе с самозанятыми, чья численность будет только расти.
  • Государству необходимо доработать нормативную базу и права самозанятых в работе с работодателями и заказчиками, а так же помочь бизнесу и госсектору перестроиться под новый формат в рамках Трудового законодательства, которое очень устарело.
  • Не надо устраивать облавы на нерадивых работодателей, которые пытаются сэкономить на налогах. Стоит задуматься и доработать условия прозрачного найма самозанятых, чтобы работодатель не мог этим манипулировать при найме самозанятого.
  • Если хотите работать с самозанятыми, настройте операционку в компании для работы с сотрудниками удаленно. Битрикс24, YouGile вам в помощь или любые другие системы управлениями бизнес-процессами в разных направлениях компании и бизнеса.
  • Хотите, чтобы самозанятый был порядочен с вами в работе, начните с себя, уважаемые владельцы бизнеса.

@Digitalgulnara - источник статьи

Начать дискуссию