{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод

До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Впрочем, сейчас наблюдается смена тренда в объеме импортных поставок свежих овощей, фруктов и ягод в адрес российских потребителей. Если до 2018 год данные показывают замедляющийся рост физического объема импорта до 7,72 миллиона тонн в год, то в 2019 году импорт сократился на 6,9%. В начале 2020 года тенденция снижения физических объемов импорта сохранилась. Они снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне роста внутреннего производства это говорит о постепенном вытеснении импортных овощей, фруктов и ягод отечественной продукцией.

Стоимостный объем импорта отражает равнозначную физическим объемам, хотя и менее выраженную за счет ценового фактора ситуацию. По итогам 2019 года стоимость импорта свежих овощей, фруктов и ягод на внутренний рынок составила 5,93 миллиарда долларов США (-1,2% к уровню 2018 года). В начале текущего года стоимость импортных поставок даже возросла по сравнению с январем-февралем 2019 года до 1,05 млрд долларов. Этот рост объясняется ценовыми факторами.

В целом сохраняется достаточно стабильная структура стран-поставщиков плодоовощной продукции на российский рынок. Так, наибольшие по объему поставки на российский рынок в последние четыре года осуществляют компании из Эквадора (около 20%), которые в первую очередь обеспечивают российских покупателей бананами.

Среди значимых изменений можно выделить увеличение импорта на российский рынок из Турции (второй по размерам импортер) и Азербайджана (пятая позиция). Среди ведущих поставщиков импортных свежих овощей, фруктов и ягод только турецким компаниям удалось увеличить свою выручку на российском рынке. Она за 2019 год выросла почти на 100 млн долларов США и приблизилась к сумме в 1 миллиард долларов США.

Подробнее о ситуации и тенденциях на плодоовощном рынке можно узнать из нашего исследования Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null