Ловушка невозвратных затрат или как сделать так, чтобы клиенты остались с вами навсегда

/ 🧠 Это психологический трюк, который заставляет продолжать вкладываться во что-то, даже если пользы и кайфа уже от этого нет

Как работает ловушка в жизни:

— Посмотрели пять серий скучного сериала. Хотите бросить, но продолжаете смотреть, ведь вы уже потратили столько времени

— Остаетесь в отношениях, в которых вам не нравится, потому что жаль «слить потраченные месяцы в трубу»

— Бежите покупать какую-то фигню на накопленные бонусные баллы, иначе они просто сгорят

В примерах выше были вложены ресурсы: деньги, время, силы, нервы. И никому не в кайф сбивать свой прогресс и это терять. Как итог: продолжаем вкладываться, даже если понимаем, что нам нафиг это не надо

Но, к счастью, для нас с вами эта ловушка — офигенный маркетинговый подарок. Благодаря которой вы легко можете увеличить продажи и удержать своих клиентов

🏆 ТОП-5 вариантов, как применить это к себе

1 Продавайте основной продукт дорого, а дополнительный дешевле

Простой пример: вы купили кофемашину, для которой нужны капсулы. Даже если вам надоест кофе, с большой вероятностью вы будете продолжать покупать капсулы, ведь уже купили кофемашину (ну а че, не просто так же ей стоять пылиться)

Или вы купили телефон, а вместе с ним деньги из кармана утекут на зарядку, наушники, красивенький чехол, защитное стекло

Придумайте такую же ловушку, где клиент будет просто обязан купить что-то еще (то, без чего основной продукт будет не таким легендарным 🔥)

🔑 Например: вы продаете марафон по заработку на оформлении Stories. Дополнительно можно продавать готовые шаблоны, пресеты, пак шрифтов (он может стоить 500-900 рублей), но кто не хочет за такую приятную цену купить набор готовых материалов? Прикиньте, сколько человек времени сэкономит вашим продуктом. Он расстанется с этими 500 рублями, зато не потратит часы в поисках одного шрифта

2 Программы лояльности

Тут все просто. Наверняка, каждый из вас хоть раз получал бонусные баллы за покупку в магазине. И получал то самое уведомление, что скоро они сгорят. Так вот. Даже если вам не так сильно что-то нужно, вы бежите покупать, ведь обидно про*бать их.

Такая система побуждает продолжать покупать, чтобы не потерять выгоду (да те же самые баллы в Яндексе, которые потратить можно на такси, доставку и так далее)

Не надо создавать лютых рефералок и сложных механик, где нужны программисты из лучшего ВУЗа страны

📌 Сделайте все проще: продумайте скидки на ваши следующие продукты после покупки первого или бонусные баллы за прохождение обучение, которые материализуются в скидку на ваш новый курс

3 Тест-драйв

Сделайте бесплатный пробный период для клиента, где он может пощупать ваш продукт (тренировка, уроки, шаблоны). Весь прикол в том, что когда он вложит свое время в его изучение, то будет сложнее отказаться от покупки основного. Ведь он уже потратил время, что-то узнал и получается, что оставил дело незавершенным

🥇 Например: вы продаете двухнедельный фитнес-марафон Можно дать 2 бесплатных дня как демо-доступ к немуИ когда клиент потренируется, то захочет продолжить дальше, ведь:а) нельзя оставлять дело незавершенным, иначе результата не будетб) а вы вроде понравились ему и ничего такой экспертв) он не захочет вам отказывать, ведь вы так расщедрились, дав бесплатные тренировки, которые еще и помогли его продвинуть вперед

Тест-драйв вообще крутая штука, ее можно к любой нише применить:
Продаете курс по дизайну — бесплатные уроки по работе в Figma
Занимаетесь здоровьем — бесплатный чекап своего состояния и индивидуальные результаты
Организовываете свадьбы — бесплатный чек-лист для подготовки идеальной свадьбы и лайфхаки, как сэкономить сотни тысяч на ней

💡 Но еще хочу добавить, что важно не переборщить с пользой. Давайте то, что сподвигнет клиента зайти к вам в работу. В итоге он должен спросить «куда платить?», а не сказать вам, что «был очень крутой тест-драйв, теперь я знаю, как сделать самостоятельно»

4 Регулярные подписки

Например, я оплачиваю Яндекс. Музыку. И делаю это каждый месяц. Потому что не хочу потерять возможность слушать музыку в любой момент

Сейчас в телеге растет тренд на клубы по подписки
Причем это подходит для всех ниш

💵 Можно сделать такой клуб, где вы будете делиться инсайдерской инфой, делать эфиры-разборы, выкладывать инсайты, раскрывать то, что не даете бесплатно. И это будет стоить, например, 1590 рублей в месяц. Настраиваете бот с автооплатой и заводите туда как можно больше людей

И поверьте, когда они получат тонну мощного и офигенного контента, то захотят остаться и не отключат подписку

5 Эмоциональные вложения

Чем больше рассылок, бесплатных вебов, консультаций вы делаете, тем больше клиенты привязываются к вам и инвестируют свое время. Им будет сложно уйти, ничего у вас не купив

Причем важно слать не только сообщения «купи-купи мой офигенный продукт, который сделает тебя миллионером», а проявлять заботу и давать аудиторию пользу

💌 Чтобы люди даже с одного вашего письма могли применить лайфхаки и сделать результат. А чтобы его кратно увеличить — они придут учиться к вам

Поэтому не забывайте про отношения с аудиторией и регулярное общение с ними — это реально крутой конвертер ваших денег 🚀

Как-то так. Реально рекомендую выбрать хотя бы один способ и протестить, а потом и взяться за другие. Но очень важно не манипулировать. Нужно оставаться честным и проявлять заботу. Продавать воду лишь бы заработать деньги не нужно — это сразу считывается

🕸 Задача этой ловушки — выстроить отношения с клиентом на годы, а не заработать деньжат в моменте

Если было полезно, переходи по ссылке ниже и подписывайся на мой канал. Там ооочень много информации про запуски и мир инфобиза. Там буду с вами делиться своим опытом с запусков на 70 🍋

Начать дискуссию