10 лет без маркетинга и увеличение оборота на 72% за 3 месяца

Что случилось?
Работали спокойно кофейни 3 филиала, пока новые игроки на рынке не начали перетягивать основную аудиторию благодаря мощным рекламным кампаниям и яркому присутствию в городе. Клиент обратился с вопросом: "Как остановить этот отток и вернуть контроль над ситуацией?" У меня было 3 месяца и 10% от ежемесячной выручки на маркетинг. Вот, что я сделала 👇


Так вот

Как вообще действовать сейчас кофейням, чтобы создавать свою лояльную аудиторию постоянников и собирать гостей конкурентов.

*Небольшая ремарка перед пошаговой стратегией, важно, чтобы у вас в кофейне действительно был качественный продукт, например какие то привозные зерна, specialty, регулярные обновления сезонного меню итд. Помимо самого perfomance маркетинга мы плотно занялись брендингом - обновлением стаканчиков, капхолдеров и поиска новых смыслов через бренд стратегию; Шаг 1. Построили стратегию тестов

Поскольку до этого маркетинга практически не было (кроме вялых соцсетей), мы начали с тестов. Нужно было понять, какие каналы и инструменты сработают быстрее всего.

Шаг 2. Увеличили рейтинг на Яндекс и 2ГИС

Никто не захочет пить кофе в месте с рейтингом 3.9 — это основа. Мы сразу запустили кампанию для улучшения рейтингов на всех площадках, и получили за первые 2 месяца награды от 2гис, скоро ребята получат и на Яндекс " Я ХОРОШЕЕ МЕСТО"

Шаг 3. Протестировали сервис с помощью тайного гостя

Тайный гость помог нам понять слабые места в обслуживании. После этого разработали скрипты общения с гостями и систему мотивации для сотрудников на кассе.

Шаг 4. Поняли, кто наши гости и что им нужно

Чтобы предложить аудитории то, что действительно привлечёт их, мы провели опрос ЦА и собрали обратную связь. Это помогло понять, какие продукты и мероприятия могут усилить вовлечённость.

Результат

Через 3 месяца прирост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 72%! Но это был только первый шаг.

Шаг 5. Создали ощущение комьюнити через ребрендинг и праздники

Чтобы повысить лояльность аудитории, мы провели ребрендинг и внедрили праздничные акции с подарками. Так гости стали ассоциировать кофейню не только с напитками, но и с позитивными эмоциями и событиями.

Шаг 6. Поддержали имидж через коллаборации

Так как кофейня работает в одном городе, важно было оставаться на виду и создавать впечатление активности. Мы начали сотрудничать с местными проектами, создавая коллаборации и поддерживая "дружбу".

В общем за это время ввела 13 новых каналов продаж, активно слежу дальше за развитием кофейни и нашла маркетолога, который находится в городе и сможет вести все локальные оффлайн, онлайн активности.

Декомпозиция каждого мероприятия
Декомпозиция каждого мероприятия
Регламент разных праздников/инфоповодов
Регламент разных праздников/инфоповодов
Скрипты продаж для бариста
Скрипты продаж для бариста


Хотите также?

Напишите в TG @linasimf

Декомпозиция оффлайн трафика в деньги
Декомпозиция оффлайн трафика в деньги
Начать дискуссию