Анализ конкурентов на Авито, что можно узнать

Анализ конкурентов на Авито, что можно узнать
Анализ конкурентов на Авито, что можно узнать

Вернемся к теме, которая анализ конкурентов, без которого, кстати, можно и обойтись, но если его сделать, то можно действовать не на наобум, а выстроить гипотезы и в целом вести себя более систематично, поэтому научимся его делать

Для того чтобы сделать эффективный анализ нужно понимать, что должен дать анализ, какой результат или ответы на какие вопросы, к примеру:

  • Какие конкуренты забирают большую часть трафика?
  • Какие стратегии используют конкуренты?
  • Какая связка (фото, заголовок) привлекают наибольшее число пользователей?
  • Какие стратегии используют конкуренты?
  • Насколько в нише много конкурентов с платным продвижением?

поставить цель для проведения анализа важно, потому что сидеть и анализировать можно очень долго, но так и не перейти к активным действиям развития проекта, поэтому как только получили ответы на поставленные вопросы - стоит закончить с анализом

Подойдем к вопросу проведения анализа системно и сделаем все поэтапно, поехали

Этап 1 - Анализ в поисковой выдаче

Вводим ключевой запрос вашей ниши, выбираем интересующий Вас город или выбираем Все регионы. если конкретный город не важен

Будем обращать внимание на первые две страницы выдачи. сразу скажу, что если видите частое повторение одного аккаунта в выдаче - откройте его в отдельной вкладке, на этапе 3 мы к нему вернемся

Для начала обращаем внимание на фотографии, в первой фотографии важен фактор привлечения внимания, выделяющаяся первая фотография спасет вас от бездумного пролистывания вашего объявления, так что найдите в поиске те объявления, мимо первой фотографии которых невозможно пройти мимо. Также обратите внимание на общую массу первых фотографий, какие фотографии используют, может быть делают инфографику, студийную съемку, фото с интернета. Запишите ваши наблюдения в таблицу

Следующим просматриваем заголовки, они обычно строятся по конструкции - [Ключевое слово] + [Ценностное предложение], но часто в выдаче очень мало заголовков с ценностным предложением, часто там какая-то характеристика или еще что-то, выпишите все не стандартные заголовки, позже разделите заголовки на ключевое слово и приставку к нему. может быть какие-то хвостики сможете использовать и вы

Обратим внимание на цены, если это важно в вашем случае, выпишите цены по схожим с вашим предложением, формулой найдите максимальное, среднее и минимальное значение, так вы сможете понять в каком секторе рынка вы находитесь

Перейдем к платным поднятиям, посчитайте вручную количество платных поднятий в категории, это косвенно указывает на уровень конкуренции и спроса, не будет кучи объявлений с платными услугами там, где нет спроса, а спрос как известно рождает предложение

Теперь отзывы, отберите конкурентов с большим и средним числом отзывов, это мастодонты ниши, скорее всего в таких аккаунтах стабильно все хорошо, чего-то революционного скорее всего нет, но уверенный стандарт в таких аккаунтах разглядеть можно

быстро вытащить заголовки и цены можно из консоли браузера JavaScript кодом, просто откройте консоль на странице выдачи Авито и вставьте этот код, для вытаскивания цен нужно найти HTML класс на блоке с ценой, если будет много вопросов в комментариях - я подробнее об этом расскажу, я пользуюсь вот таким кодом:

// заголовки с Авито let elements = document.querySelectorAll(".iva-item-title-CdRXl a"); for (let i = 0; i < elements.length; i++) {console.log(elements[i].title)}

Этап 2 - просматриваем объявления в выдаче

Начнем с фотографий, если это товар. то скорее всего будут фото товара в разных ракурсах и состояниях, редко в товарах какие-то интересные фото, в услугах все краше. часто делают 10 фотографий в формате презентации или прочей инфографики, запишите ваши наблюдения

если на фотографиях есть люди - обратите внимание почему они там, возможно аккаунт ведется от частного лица или некой команды, люди на фото как правило сразу вызывают доверие, ну если конечно не клишированные фото людей из интернета

Перейдем к тексту, сначала верхушка, когда пользователь открывает объявление, то видит первые три строки описания и кнопку “Показать полностью”,в них должен быть самый сок, поэтому смотрим и стараемся найти что-то цепляющее, обычно это оффер - выписываем

Далее центральная часть текста, тут интересны преимущества и призывы к действию

Преимущества, которые о себе пишут конкуренты, от объявления к объявлению будут схожи, но будут и различия, выписываем и схожие и различающиеся, позже они нам тоже понадобятся

Призывы к действию интересны только не стандартные, их выписываем, что-то в духе “Напишите нам и все будет круто!” пропускаем

В нижней части текста интересны ключевые слова, их выписываем, использовать из под копирку я не советую, они понадобятся при сборе семантического ядра

Отдельно в нижней части текста располагается статистика объявления, там указан нужный нам параметр - количество просмотров, выглядит обычно как - “7145 просмотров (+127 сегодня)), те объявления, у которых количество просмотров за сегодня высокое - выписываем ссылку, это могут быть объявления из числа сильных конкурентов, информацию из объявлений таких аккаунтов пометьте как весомую

Этап 3 - Анализ аккаунтов конкурентов\

У нас собралось в отдельных вкладках объявления с большим числом отзывов и объявления с большим числом просмотров, теоретически это те аккаунты на которые можно равняться и стараться опередить опираясь на нихАккаунты с большим числом отзывов - стабильные мастодонты, аккаунты с большим числом просмотров на объявлениях - неограненные алмазы, которые нашли рабочую связку

Начнем осмотр с количества объявлений, если используется масспостинг, то объявлений будет много, если это услуги или ручная выкладка в товарах, то это до 100 объявлений

Далее обращаем внимание на города, где есть объявления, возможно в каком то городе будет несколько объявлений, отфильтруйте по этому городу и посмотрите почему, если это услуги - возможно конкуренты разбивают свою услугу на более мелкие услуги и продвигают их отдельно, если это товары, то скорее всего в одном городе будет весь ассортимент со всеми ценами, если используется автозагрузка и масспостинг - то скорее всего объявлений будет много, отфильтровав только по одному городу так же получится увидеть все предложения

Обратим внимания на платные поднятия, важно выписать какие города используются для платных поднятий, а какие не используются

Этап 4 - Отзывы конкурентов

Один из не очевидных и полезных информаторов - это отзывы, почитайте по всей выдаче отзывы о конкурентах выпишите те замечания и похвалы, которые часто повторяются, это то, что важно для ваших клиентов, не пренебрегайте этим

На выходе у вас получается таблица, где собрана полная картина по ситуации в вашей нише, имея собранную в одном месте информацию посмотрите внимательно и ответьте на заданные в самом начале вопросы

Долго не засиживайтесь, там нет точных ответов, только предположения, поэтому переходите к составлению семантического ядра уже вашего проекта

Статья на тему семантического ядра скоро появится в моем блоге 🙂

🤗 Добро пожаловать в комментарии на VC.ru или в телеграмм канале, я отвечу на ваш вопрос или с радостью выслушаю ваше мнение

Подписывайтесь, на своем канале я рассказываю как освоить Авито на профессиональном уровне самостоятельно для всех

В случае если не хочется разбираться самостоятельно - напишите мне в телеграмм или сообщения на VC.ru, у меня для вас есть несколько вариантов сотрудничества, от консультации и обучения до ведения вашего профиля

реклама
разместить
Начать дискуссию