Как определить бюджет в Яндекс.Директ на тестовый запуск и как после теста

Как определить бюджет в Яндекс.Директ на тестовый запуск и как после теста

Скорей всего вы будете ждать, какой бюджет порекомендует специалист и это правильно. Но ему потребуется сообщить примерные рамки.

Если рекламу еще не запускали, лучше всего сначала ее протестировать вместе с качеством работы подрядчика. Обычно период теста берется от 2 до 4 недель.

Задача – получить с рекламы минимум целевых переходов, но сколько нужно для объективной оценки возможностей.

Рекомендуемый минимум можно посчитать так: чтобы понять в том числе и качество звонков, а не только количество, предположим, за 2 недели, вам нужно получить до 7-10 звонков. Скорей всего конверсия высокой сразу не будет, предположим 1%. Таким образом для 7 звонков нужно получить 700 целевых переходов.

👉Попросите сделать прогноз цены за клик на тест у вашего специалиста, умножьте на 700 и получится минимальный бюджет, который нужен на тест.

💡Стоит иметь в виду, что на данном этапе вы платите за статистику, а не за результат. Статистика позволит совместно со специалистом принять более правильное решение по дальнейшему рекламированию. Будьте готовы к тому, что звонков может и не быть вовсе и потраченные средства не вернутся через продажу.

А как искать подрядчика по услугам рекламы в Директе я рассказал в предыдущей статье.

Бюджет после теста

Как правило, специалисты делают прогноз бюджета по ключевым словам. Но им потребуется сообщить примерные рамки. Если даже тест показал хорошие результаты, не спешите сразу тратить большие деньги.

👉Определите примерную вилку по расходу исходя из того, что если возврата инвестиций не произойдет, это не скажется как-то заметно на вашем бизнесе. Если реклама отработает хорошо, со второго месяца можно будет повысить, а с третьего уже пробовать тратить суммы больше.

⚡Максимальный бюджет на рекламу находится там, где ему позволяют быть ваши финансовые возможности и лимит числа заявок, который может обработать отдел продаж.

💡Совет: Попросите специалиста сделать 3 варианта прогноза – максимальный, усредненный и минимальный.

Планируем бюджет для масштабирования

👉Когда все отлажено и появилась возможность обрабатывать больше заявок, попросите специалиста предложить варианты по усилению рекламных показателей. Можно протестировать новые инструменты, стратегии, сервисы и тд. Тут принцип такой же как для тестового запуска – постарайтесь собрать от 700 целевых переходов за 2-3 недели. Умножьте прогнозную цену за клик на 700.

💡Совет: не стоит последние деньги в бизнесе тратить на рекламу по принципу пан или пропал. Не стоит также на рекламу брать кредиты в первые пол года запуска. Рынок динамичен (в поведении конкурентов и смене потребностей пользователей), площадки могут менять алгоритмы работы, специалист может ошибиться.

Начать дискуссию