Лендинг, многостраничник, квиз - что выбрать для бизнеса? Делюсь личным опытом

Лендинг, многостраничник, квиз - что выбрать для бизнеса? Делюсь личным опытом

Для бизнеса задача позиционирования себя в Интернете возникает практически на первом этапе становления компании. Сегодня существует целый ряд возможностей и инструментов для создания сайта. А каждый специалист, как правило будет рекомендовать тот, с которым работает он (он бы его не выбрал, не найдя для себя в нем плюсы). В действительности же, тип сайта выбирается под конкретную задачу или проект. О чем я и хотел поделиться в данной статье на основе своего опыта. Где расскажу о самых популярных решениях и критериях выбора.

Многостраничные сайты

Условно разделим весь бизнес на 2 типа - те, кто уже давно работает и "созрел", чтобы перейти на новый масштабный виток и остальные. Для первого типа возникает новая задача - медийное позиционирование. Как правило на этом этапе начинают думать всерьез о личном лого, уникальном фирменном стиле, миссии компании, медийной узнаваемости и тд. И сайт уже не только должен уметь "продавать", но оказывать правильное эмоциональное впечатление. Для данного случая заказывают хорошие сайты в проверенных агенствах с уникальным дизайном. Так как речь в том числе и про имидж. Такие сайты как правило кастомные и стоят от 300 000 руб. до бесконечности.

Кроме имиджа, такие сайты отличаются гибкостью. Можно реализовать любой дизайн, собственную CMS и личный кабинет для корпоративного входа. Как правило, это многостраничные сайты.

Для остальных случаев рассмотрим варианты решений ниже.

Для компаний, которым есть что рассказать о себе и важно вызвать доверие при первом касании с брендом лучше всего подойдет тоже многостраничный сайт. Например, это может быть новый Жилой комплекс. На лендинге ему будет сложно качественно уместить блок "О застройщике", "О ЖК", "Планировки / выбор квартиры" и тд. Но в отличие от варианта выше, где нет задачи реализовать его кастомно и уникально, можно рассмотреть готовые CMS. Чаще всего наши клиенты выбирают сайт на Wordpress. Так как данная CMS является бесплатной, популярной (много плагинов) и гибкой в использовании. Из минусов то, что я часто замечаю, что у таких сайтов скорость загрузки немного ниже рекомендуемой и исправить это не всегда получается. На Wordpress можно даже реализовать Интернет-магазин. Однако, если у компании большой каталог товаров, сложная структуризация и есть потребность в более качественном подходе, то стоит рассмотреть специализированные конструкторы, например такие как Опенкарт.

Многостраничник также будет обоснованно заказать, если компания планирует использовать SEO продвижение. Так как лендинги продвигать намного сложнее.

Лендинги

Лендинги хорошо подходят, когда не требуется показать уникальность в дизайне (тк. чаще всего используются шаблоны при создании и готовые блоки), где принятие решения оставить заявку дается не сложно (например, потому что услуга стоит не очень дорого или мало конкурентов). Но это также может служить и полноценным сайтом с информацией о компании и даже каталогом товаров.

Кроме того сделать лендинг быстрее и проще, чем многостраничный сайт. А значит он подойдет также для случаев, если бюджет на создание сайта ограничен. Более того, его можно собрать самостоятельно без навыков программирования и верстки (например в конструкторе Tilda), выбрав подходящий шаблон.

Не часто, но лендинги также используют для знакомства с брендом или продуктом. В таком случае сайт называют имиджевым. Где компания не предлагает что-то купить, а раскрывает все преимущества предложения. Такие сайты хорошо комбинировать в ремаркетинге. Например, если товар сложный или дорогой, можно вести трафик сначала на имиджевый лендинг, а от туда (например, позже, догоняя рекламой в Яндекс Директ) на сайт где будет предложение о покупке с ограниченным сроком действия. Или даже на маркетплейс, где представлены все варианты товара.

Квизы

В рекламе мы чаще всего используем встраиваемые варианты квиза в сайт, а не на отдельном домене. По сути получается это как дополнительная форма заявки с большим количеством опций. Чаще всего направленная на расчет стоимости и содержащая дополнительную мотивацию (например, отправьте заявку на расчет и сделаем скидку 10%).

Квиз как отдельный сайт стоит использовать для тех, кто уже знаком с брендом. Например, через тот же ремаркетинг после посещения основного сайта вести на квиз с уникальным предложением. Или использовать его с точки зрения удобства заявки, например из группы в Телеграм канале.

Вести трафик напрямую сразу на квиз тоже можно.И это может дать свои результаты, особенно в нишах, где потенциальные клиенты рассылают запросы на стоимость (и кроме стоимости их мало что интересует другое). Однако стоит иметь в виду, что в большинстве случаев хоть с квиза конверсия получается выше, количество квалифицированных лидов как правило сильно ниже, чем с обычного сайта.

Многостраничный сайт, но как лендинг (лендосайт)

Здесь комбинируются преимущества многостраничного сайта в удобстве структуры (вы можете выделить под каждую категорию продукта отдельную страницу и максимально раскрыть ее преимущества), при том еще и со "вкусной" подачей, как на лендингах.

Звучит отлично, но на мой взгляд недостатки все таки есть. Кроме того - это все равно многостраничный сайт, какое бы новое модное название маркетологи ему не придумали. Только теперь этот сайт получается немного "плоским", тк не понятно, что в нем главное, а что второстепенное. Ведь на какую страницу не зайдешь, везде "вау эффект": красивые баннеры и тд.

Также сложно сделать такой сайт, чтобы он не был перегружен информацией. Ведь если мы просто напишем о продукте в наличии - это 2 строчки, если мы хотим поразить эффектом пользователя, то это 3 экрана текста и изображений на каждый продукт.

Я бы порекомендовал такой тип сайта рассмотреть бизнесам, где не так много категорий продукта, при этом они довольно сильно отличаются между собой. Например, если компания занимается системами умный дом, отдельно устанавливает камеры наблюдения в офисы и отдельно предлагает услуги охраны.

Если нужно бесплатно и быстро

Не могу не сказать о том, что сейчас некоторые рекламные площадки предлагают свои решения и зачастую бесплатно. Например, в сервисе Яндекс.Бизнес (реклама на Картах Яндекса, в РСЯ и на Поиске) можно собрать свой лендинг бесплатно на конструкторе. И даже выгрузить в него каталог с товарами. Или в Яндекс.Директ в Мастере кампаний можно доверить создание лендинга Искусственному интеллекту нажатием пары кнопок. Но понятно, что у этих решений не будет никакой гибкости в управлении и дизайне, возможности SEO продвижения и тд.

Выводы

Как было сказано выше, выбор системы и типа сайта будет зависеть от бизнес-задач и бюджета компании. Если вы только начинаете и бюджеты не очень большие, лучше всего подойдет лендинг. Если вы представляете застройщика или другую компанию со сложным для реализации продуктом +планируете сразу СЕО - то лучше заказать многостраничный сайт. Если вы начинающий предприниматель, где на счету каждый рубль, попробуйте начать с сайта на Яндекс.Бизнес.

Автор статьи: Артем Подпорин. Эксперт по Яндекс Директ

1111
88
77
44
44
44
44
Начать дискуссию