О рекламе в Яндексе для медклиник и результаты опроса

О рекламе в Яндексе для медклиник и результаты опроса

Об авторе

Привет! Я Артем Подпорин - эксперт по контекстной рекламе. Участник программы Яндекса "Специалисты по Директу", выпускник курсов "Контекстная реклама со звездочкой 2.0" и "Критическое мышление в менеджменте". 15 лет опыта, более 400 проектов, в т. ч. на зарубежном рынке. Одна из основных специализаций в рекламе - медклиники.В этой статье я бы хотел поделиться базовой информацией о том, как реклама в Яндексе может помочь найти новых клиентов. Как правильно подойди к этому вопросу, что важно знать, на что обратить внимание. Надеюсь, материал поможет избежать ошибок и приблизить вас к желаемой эффективности в рекламе.

Инструментарий

Сегодня Яндекс предлагает большой список возможностей в том, как продвигать услуги через Интернет. На мой взгляд, для рекламы большинства клиник стоит остановиться в первую очередь только на двух инструментах: Подписка сервиса Яндекс.Бизнес и перфоманс кампании в Яндекс.Директ. И лишь в случае, если вы с этих инструментов уже получаете максимум, рассматривать другие варианты для масштабирования.

О Яндекс.Директ

Даже если у вас хорошо настроено СЕО, не стоит игнорировать запуск контекстной рекламы. Если еще не настроено, тем более стоит попробовать. Так как в отличие от СЕО, где нужно ждать индексацию станиц, порой несколько месяцев, Яндекс.Директ начинает давать трафик, практически сразу после запуска.

Ньюансы

  • Реклама в Директе является одним из самых дорогих видов рекламы без гарантий на результат.
  • Если бюджет сильно ограничен, можно запустить автоматический Мастер кампаний самостоятельно или обратиться в службу поддержки. Однако и тот и другой способ чаще не дает положительных результатов. Так как Мастер кампаний может не обучиться или потратить деньги на нецелевой трафик, а поддержка делает лишь базовую настройку, не прорабатывая кампании детально.

Стоит ли обратиться к специалисту

Если вы настраиваете рекламу самостоятельно и она не дает требуемых результатов, вы можете заказать аудит. В некоторых случаях это помогает найти и устранить недостатки, повысить эффективность.

Если бюджет позволяет, рекламу будет лучше отдать на ведение специалисту.Как выбрать специалиста и контролировать его работу расскажем отдельно (данная тема слишком обширная, чтобы уложиться в одну статью).

И мы в том числе продолжаем оказывать свои услуги в Яндекс.Директ для рекламы медклиник. По результатам 2023 года настроенная нами реклама одного из наших клиентов приносит более 150 звонков в месяц по цене не дороже 1200 руб. При этом, качество звонков всегда можно проверить, так как все разговоры записываются. Не смотря на экспертность и большой опыт работы, мы не отказываем клиентам с небольшими бюджетами. И предлагаем начать рекламу с тестового запуска. Чтобы минимизировать их расходы.

О Подписке на Яндекс.Бизнес

Здесь, как для любого локального бизнеса важно присутствие на Яндекс.Картах. Однако, в случае если ваша компания не одна, значительную часть трафика могут забирать конкуренты. С помощью Подписки карточка вашей организации на Картах Яндекса будет показываться в каталоге на первых местах чаще. Коме того, сам значок на карте станет более заметным.

Отдельная опция подписки - это запуск автоматически созданных объявлений на сайтах-партнерах и в Поиске. Довольно неплохой набор возможностей для первого старта, особенно если небольшой бюджет.

Размещаясь на картах важно уделить внимание качественному заполнению профиля и работе с отзывами от клиентов. Которые в свою очередь будут влиять и на рейтинг.

Мы провели опрос более 100 респондентов и составили рейтинг потребностей пользователей, которые выбирают клинику

  • Локация (чаще всего аудитория интересуется расположением, чтобы было быстрей и удобней добраться)
  • Цены (даже небольшая разница в цене или действующая акция может повлиять на решение клиента в выборе клиники)
  • Рейтинг и отзывы (большая часть аудитории изучает рейтинг и отзывы клиник, чаще всего это делают на Яндекс.Картах)
  • Прием у конкретного специалиста (это не частый запрос, но все же часть аудитории выбирает специалиста, а не клинику. В этом случае другие 3 пункта не так важны)

Нюансы

  • Не стоит полагаться на автоматическую кампанию как альтернативу хорошо проработанной рекламе в Директе.
  • Чтобы оценить эффективность такой рекламной кампании, используйте отдельный номер телефона. Как вариант, можно взять в аренду статический номер в Коллтрекнинге. По итогам будет удобная для просмотра статистика и записи телефонных звонков (чтобы оценить качество).
  • Если на Картах Яндекса у вас еще нет отзывов, много негативных и/или низкий рейтинг, лучше решить данные вопросы еще до запуска рекламы. Аудитория в выборе клиники часто обращает внимание на рейтинг и отзывы.

Когда стоит обратиться к специалисту

В целом, для качественного оформления карточки на Яндекс.Картах и настройки рекламной кампании требуется лишь время. Однако, если вы мало знакомы с тем, как работает реклама в целом и/или не располагаете временем на это, специалист может взять все хлопоты на себя. Стоимость услуг на 2024 год по данным услугам рекламы базируется в диапазоне от 25 000 руб. до 95 000 руб. в зависимости опыта специалиста и задач, которые он будет решать. Взять специалиста того же уровня в штат будет от 50% дороже. Но если у вас сеть клиник и вы хотите формировать свой отдел по рекламе, то в некоторых случаях это будет оправдано.

Спасибо за ваш интерес. Надеемся, что материал оказался полезным. В следующей статье мы постараемся рассказать о более тонких настройках Яндекс.Директ. А также, когда актуально подключить сквозную аналитику и какой сервис выбрать.


Автор: Артем Подпорин. Эксперт по Яндекс Директ

Ссылка на мой Телеграм

Сайт www.podporin.com

Профиль в программе специалистов в Яндексе

Начать дискуссию