{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Триатлон захватывает планету

В этом году триатлон отмечает важные даты 40-летие одного из крупнейших соревнований по триатлону в Амстердаме, а в следующем году 20-летие самой популярной гонки Challenge Ruth в Германии. Данные старты в Голландии и Германии организует Challenge Family.

Суть заложена в самом названии бренда. Challenge Family — это cемейные ценности, стремление к общим целям, воспитание поколений и целых династий. История этого вида спорта знает множество примеров, когда у стартовой черты бок о бок стоят братья, отцы и дети, мужья и жены. Это единение даёт фантастический результат и, зачастую, является основой любви и взаимопонимания фанатов этого захватывающего вида спорта.

Триатлон стал частью огромного «пирога» рынка спортивной индустрии. Пять лет назад никто не мог предположить, что доходы звёзд гонок сравняются с гонорарами в теннисе, футболе, хоккее и других зрелищных мероприятий. Сегодня некоторые триатлеты настолько узнаваемы, что их менеджеры требуют от спонсоров в пользу своих подопечных столько же сколько для звёзд кино. Кроме того, приход крупных игроков рынка рекламы привёл к росту призовых фондов гонок, соизмеримых с крупнейшими мировыми турнирами.

"Триатлон становится элитарным видом спорта, благодаря активной работе международного штаба Challenge. В 2020 призовой фонд гонки Challenge Daytona составляет 1 млн 150 тыс. долларов. В этом году в Словакии проводился кубок Коллинза, организованный Challenge Family с PTO (Professional TriathlonOrganization) с призовым фондом в 2 млн евро»

Екатерина Ледокол, Глава Исполнительного комитета Challenge Москва
Екатерина Ледокол, Challenge Будва 2021 год Фото из личного архива

Не отстают от Challenge и его ближайшие последователи, оператор гонок бренда Ironman World TriathlonInternational, а также учреждённый международным олимпийским комитетом International Triathlon Union (ITU) и совсем «юный» игрок на рынке организации мировых гонокSuper League Triathlon (его соучредителем является российский миллиардер, триатлет Леонид Богуславский). По словам российского семикратного участника мировых первенств по триатлону, основателя спортивного клуба PanfilovIronWill Алексея Панфилова призовые также «растут в цене». «Буквально 7 лет назад профессионалы триатлона имели возможность заработать в качестве призовых не более 100–200 тыс. долларов, — делится Алексей, — сейчас же ставки взлетели вверх. Призовые в финале Ironman Kona, проводимого ежегодно на американских Гавайях сегодня составляют 750 тыс. долларов. За гонки в Бахрейне и Арабских Эмиратах ближневосточные шейхи готовы платить по миллиону долларов призовых. В финале чемпионата мира ITU призовой фонд составил в этом году 220 тыс. евро, суммарный призовой фонд World Triathlon Legue составил боле одного миллиона долларов и эти цифры растут каждый год.». С чем же связаны такие изменения, учитывая то, что большинство стартов по всему миру отменяются из-за пандемии?

Быть первым

Человеку свойственно стремление быть первым, отличаться от множества. Лучшего места для реализации этого чем триатлон, придумать сложно. «Вау эффект» любому, кто может гордо именоваться железный человек гарантирован. Расскажите в своём окружении, что преодолеваете за день 226 км по воде, на велосипеде, а затем бегом, и Вам, как минимум, гарантировано внимание до конца любого мероприятия. Зачастую теми, кто встаёт на тернистый путь триатлона, движет желание доказать окружающим собственную исключительность!

Чемпионат мира Challenge Samorin Словакия 2021 год.  Фото из архива штаба Challenge

Для подготовки триатлета нужно сильно постараться: велосипед, гидрокостюм, шлем, велостанок, кроссовки, велотуфли и несметное количество экипировки. А ещё гаджеты, датчики, тренеры, спортивное питание. И это далеко не полный список того, что необходимо «современному воину». Индустрия спорта быстро начала восполнять эту нишу, создавая всё новые и новые изыски моды для триатлетов. И чтобы наращивать объёмы продаж, необходима «новая кровь». А значит миру нужны «новые герои». Сегодня происходит разворот тренда триатлона: от элитарности к массовости. На всех города участники борются за право проведения триатлона, а участники создают потоки массовых туристов во все точки планеты.

Для тех, кто не готов идти в одиночку, организаторы предлагают объединиться в команду. В перечне гонок появилось понятие эстафета. Каждый из участников эстафетной команды выполняет один из видов обязательной программы: плывет, едет или бежит. То есть, в принципе, ты можешь стать чемпионом по триатлону собственно триатлоном никогда и не занимаясь, а просто имея высокие показатели в одном из видов спорта, входящих в состав триатлонных гонок. Ещё одним способом привлечь новоиспеченных триатлетов стало существенное уменьшение длительности дистанций. «Чтобы стать героем сегодня, достаточно проплыть 300 метров, проехать 5 км и пробежать 2 км. Это под силу практически каждому человеку «с дивана». Ну а после — увесистая медаль, майка финишера, рюкзак и конечно масса контента для социальных сетей. С точки зрения приобщения людей к спорту такое решение выглядит идеальным.

«Важно лишь понимать, что для прохождения более длительных дистанций требуется обязательное сопровождение наставника, систематизация тренировок и время на подготовку», — комментирует Алексей Панфилов.

Как растер рынок в России и в мире?

По прогнозам международного агентства GlobeNewswire мировой рынок спорта вырастет с 388,28 млрд долларов в 2020 году до 440,77 млрд долларов в 2021 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) 13,5%. Рост в основном связан с перестройкой компаниями своей деятельности и восстановлением после воздействия COVID-19. Ожидается, что в 2025 году рынок достигнет 599,9 млрд долларов при среднегодовом темпе роста 8%. Доля России в объеме мирового рынка спортивных товаров невелика и составляет около 1,2-1,5%.

Тем не менее рынок в России имеет потенциал роста. Среди российских операторов известны такие, как Ironstar, Grom и Titan. Долгое время западные игроки с большим недоверием относились к российскому рынку, однако в этом году случился прорыв.

Сразу два мировых лидера индустрии устремили свои взоры на Россию и этим летом первым должен был состояться старт Challenge Moscow. Захватывающая гонка в самом центре столицы вокруг Садового кольца с финишем в парке Горького, сначала была перенесена из-за эпидемиологических ограничений с июня на август, а затем и вовсе на 2022 год. Тем не менее, организаторам удалось согласовать маршрут гонки, что очень не просто в условиях мегаполиса. Большинство международных стартов, как правило, проходят в маленьких городках, либо в пригородах крупных агломераций. Кроме того, организаторы готовили одновременно две гонки на разных дистанциях, что открывало возможность сделать старт массовым мероприятием. В случае успешного преодоления ограничений в следующем году Challenge Moscow станет событием федерального масштаба и имеет большие шансы тиражирования при поддержке головного подразделения в Европе.

Ironman в этом году повезло чуть больше. Команда провела старт в Санкт-Петербурге, так как стояли не первыми в календаре стартов в момент, когда в стране действовали послабления по нормам Роспотребнадзора в части профилактики по борьбе с Covid19. Участники положительно оценивают проведение самой гонки и с интересом ожидают продолжение в следующем году. Западные операторы всегда опасались за возможность неполной распродажи слотов на гонки в России, в виду того, что наших соотечественников, стартующих за рубежом не так много. Однако, продажи превысили все ожидания. Слоты разлетались как «горячие пирожки».

Чемпионат мира на длинной дистанции ITU в Амстердаме, 12 сентября 2021 года Фото из архива Challenge

Таким образом, ландшафт триатлона в России довольно разнообразен. Опыт показывает, что основные игроки чаще растут, поэтому вполне можно ожидать слияний в ближайшее время. И Challenge Family, и Ironmanза эти годы в мире «вобрали в себя» довольно большое количество мелких локальных игроков. Поэтому вполне логично предположить, что при таком спросе количество представленных брендов в России может стать гораздо меньше, а качество их вырастет.

Сколько наши?

На легендарной гонке Routh, организованной Challenge в Германии 4 сентября 2021 года и внесенной в книгу рекордов Гиннесса, как самую массовую, из пяти тысяч пятьсот участников, российских представителей было не более 20 человек. Также, к нашему сожалению, только один участник из России присоединился к Чемпионату мира по триатлону на Длинной дистанции, проходящему в Амстердаме в 2021 году под флагами и с участием команды Challenge.

Наш московский штаб Сhallenge оказывает помощь в получении приглашений, и мы приложим все усилия, чтобы количество российских участников выросло. В целом российский рынок насчитывает более 10 000 активных триатлетов, более 400 000 участников локальных забегов, которые потенциально могут заинтересоваться триатлоном. Поэтому всем организаторам триатлона в России предстоит большая работа по популяризации данного вида спорта и включения новых героев. Также в стратегию входит объединить деловой и политический истеблишмент для участия в нашем события, поэтому запланирована презентация Challenge на РИФ в Сочи и на ПМЭФ в северной столице в 2022 году.

Екатерина Ледокол, Глава Исполнительного комитета Challenge Москва

«Рост числа желающих участвовать в эпических гонках растёт, но, к примеру, на чемпионате мира Ironman70.3 в 2019 году во Франции, американских атлетов было более 500 человек, в то время как число россиян едва превысило 60, в 2021 году их было не более 20», — прокомментировал эксперт.

Алексей Панфилов
Алексей Панфилов на Чемпионате мира Challenge Фото из личного архива

Мы часть мирового тренд?

Так ли это или нет, рассудит время и потребители услуг, которые, как известно, голосуют кошельком. На лицо восходящий тренд развития триатлона в России, безудержное стремление наших соотечественников стать частью легендарного сообщества лиги выдающихся людей, покоряющих самые невероятные вызовы. Важно, что Россия стала активным участником международного сообщества триатлона и имеет большие перспективы в ближайшем будущем. Триатлон развивается во многом благодаря помощи спонсоров, в России это ведущий игрок рынка финансовых услуг ИК «Фридом Финанс», инвестиционный фонд ВЭБ РФ и девелопер Инград.

На вопрос: «Почему крупные игроки выбирают триатлон?». Ответили ведущие игроки рынка в своих отраслях и спонсоры значимых спортивных событий.

«Идеи триатлона созвучны философии нашей компании – реализация и развитие человеческих способностей на пути к победам, бодрость духа и здоровый образ жизни. Для нас триатлон – это способ проявить лучшие человеческие качества, поэтому мы выступаем за популяризацию данного вида спорта. Для нас важны создание объединяющей среды и поддержка единомышленников, и триатлон — отличная возможность, чтобы это показать».

Андрей Куц, директор департамента маркетинга ИК «Фридом Финанс», партнёр Challenge
Андрей Куц Фото из личного архива

Елена Пальчунова, директор по рекламе и PR ГК «Инград», отметила: «Наша группа спонсирует массовые спортивные мероприятия, в 2019-м и 2020-м поддерживала Московский Марафон и Полумарафон, в 2021-м — серию забегов «Гонка Героев Urban», турнир по вейксёрфингу и триатлон IRONSTAR. Также Елена Пальчунова сообщила, что «мы полностью разделяем ценности аудитории, которая приходит в триатлон, ее стремление к большим целям и готовы поддерживать их как на старте и финише, так и в ежедневной рутинной подготовке к соревнованиям. Мы научились считать и оценивать эффективность своих интеграций и можем с уверенностью сказать, что благодарность участников соревнований с успехом конвертируется в их покупательскую лояльность».

Время действовать

Если Ваше сердце переполнено страстью к невероятным приключениям, а тело жаждет преодоления нечеловеческих испытаний, пришло время устремить свои взоры на триатлон и готовиться к новому сезону – Challenge Москва, запланированным на 26 июня 2022 года на Среднюю дистанцию – 1.9 км. плавание, 90 км. велосипед и 20 км. бег и Суперспринт 350 метров плавание, 20 км. велосипедный этап, 5 км. бег. В соревнованиях участвуют профессионалы и новички, ведущие корпорации готовят свои команды. Для удобного общения триатлетов и получения всей актуальной информации по событию организаторы запустили мобильное приложение ChallengeDrive, доступное для скачивания challengedrive.ru. Для тех, кто только пробует себя в триатлоне, время объединиться и распределить эстафету между плавцами, велосипедистами и атлетами, и проходить свой первый триатлон. 10 лет назад в России это было увлечение избранных, но буквально на глазах превращается в массовое движение, захватывая всё новые и новые социальные слои общества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда