Процесс создания IT-продукта №2 MVP

Процесс создания IT-продукта №2 MVP

Сегодня я расскажу вам о MVP версии продукта: как его сформировать, что нужно посчитать заранее, как продумать монетизацию, что такое Unit-экономика и зачем она тут нужна

Данный этап определит, что пойдёт в презентацию для инвесторов и поможет сформировать вижн вашего продукта, в нём вы отразите всё, что связано с рынком и вашим выходом на него

Напомню о 5 стадиях создания продукта

Каждый из следующих этапов может включать в себя множество шагов, но в зависимости от ваших ресурсов и потребностей вы можете пропустить некоторые из них в целях оптимизации

Ⅰ – Поиск и проверка идеи

Ⅱ – Формирование MVP

Ⅲ – Разработка 1 версии продукта

Ⅳ – Запуск и продвижение

Ⅴ – Выход на инвестиции

Ⅱ – Формирование MVP

1. Формирование бэклога продукта

Составьте MVP версию продукта - определите ключевые гипотезы и фичи, которые помогут проверить продукт на ранних пользователях. Важно, чтобы MVP-версия не требовала “вечного” процесса разработки, ведь нужно быстро запуститься и проверить гипотезы, даже если это будет сделано на коленке

Приоритизируйте функционал с ICE/RICE – данные методы приоритизации позволяют очень быстро распределить функционал, который пойдёт в MVP-версию продукта, а остальные гипотезы распределите на следующие итерации. Это также будет вашим Roadmap, который можно показать инвесторам

Разработайте и проверьте прототип – провалидируйте прототип на клиентах, это даст вес вашим гипотезам, и вы поймёте, что ваш проект действительно стоит внимания и дальнейшей разработки. Также эти доказательства помогут на дальнейших этапах

Итог: теперь вы понимаете, каким будет ваш продукт на первой стадии

2. Подсчёт затрат на маркетинг

Определите каналы сбыта – продумайте, как вы будете транслировать продукт в массы, продумайте все варианты, изучите разные стратегии, а также найдите тех, кто может продвинуть ваш проект. На данном этапе важно понять все варианты для продвижения

Узнайте сколько стоит реклама – теперь соберите все варианты и узнайте суммы, которые потребуются на каждый из них, советую составить табличку относительно таких параметров: охват и цена. Важно, чтобы ресурсы не были слиты в неэффективные источники

Рассчитайте CPA/CAC – так как ваши затраты должны окупаться, просчитайте в целом, сколько стоит привлечение одного действия и активного пользователя. После расчётов вы узнаете, насколько оправданны затраты на тот или иной канал привлечения аудитории в ваш продукт

Итог: вы определили бюджет для выхода продукта на рынок

3. Рассчет монетизации

Вспомните как зарабатывают конкуренты – ранее вы уже смотрели на конкурентов и знаете, как они продают свои услуги. Вероятно, что ваш будущий клиент привык к определённой модели покупки, и стоит предоставить ему что-то похожее на рынке

Выберите модель монетизации – существует много способов продать ваш продукт. Если вы хотите протестировать что-то новое, а не скопировать фишки конкурентов, вы можете применить платные подписки, покупки внутри приложения, рекламные модели или иные способы

Оцените доходность c помощью ARPU – данная метрика поможет рассчитать средний доход относительно клиентской базы и метода монетизации, который вы хотите выбрать. Не забудьте заложить оптимистичный и пессимистичный сценарии, а также оцените, будет ли стоимость продукта покрывать затраты на маркетинг и поддержание инфраструктуры

Итог: вы определили как продавать ваш продукт и заработать на нем

4. Сформируйте User Flows

Определите основные JTBD – каждый пользователь будет решать ту или иную задачу, которую ваш сервис сможет предоставить. Именно вокруг этих проблем и задач вы будете формировать сценарии использования вашего продукта, чтобы каждый юзер мог быстро решить свою проблему

Опишите ключевые сценарии – распишите пошаговые действия, которые должен сделать юзер, чтобы решить свою задачу, отмечая критические точки (регистрация, оплата) и возможные отклонения. Ваши flow должны быть интуитивно понятными для юзеров, ведь вы облегчаете им жизнь

Визуализируйте сценарии – чтобы всем было понятно, что вы собираетесь делать, используйте Miro для описания пользовательских сценариев. Это позволит любому, кто увидит наброски проекта, и вам самим понять, как всё будет работать под капотом, пока без отрисованных экранов

Итог: вы расписали понятные сценарии для выполнения задач юзера

5. Определите, как вы будете работать

Выберите платформу для запуска – есть несколько вариантов для разработки вашего продукта, но для старта лучший из них — это конструктор приложений/сайтов и т.д. Вам точно не стоит делать всё с нуля и нанимать разработчиков, иначе вы разоритесь, даже не запустившись

Найдите удобный Workspace – вам придётся хранить кучу информации о продукте, ставить задачи, хранить записи исследований и т.д. Для этого нужно выбрать место, где всё будет храниться. Самое простое для постановки задач Jira или Linear, для связи Slack или Discord

Пропишите сроки – проект должен иметь дату начала разработки и её конец. Нельзя вечно создавать продукт и в конце концов так и не запуститься (однажды у меня был опыт работы в такой компании, когда-нибудь расскажу) или начинать постоянно переделывать свой продукт даже без тестирования

Итог: вы поняли свою экосистему и то, как будете разрабатывать продукт

Что дальше? Дальше мы будем разбираться, что делать с продуктом, в зависимости от вашего положения: запуск проекта в рамках компании, либо соло разработка

P.S Подписывайтесь на мой телеграм-канал Alex, The Creator 😉. Здесь вы найдете кучу информации о том, как создать свой IT-стартап. Если у вас появляются какие-либо вопросы, можете задавать их в комментах👇

реклама
разместить
Начать дискуссию