Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

Что делать, куда бежать и как не сойти с ума — типичные мысли предпринимателя сейчас. Нужно и оставаться на плаву, и искать новые соцсети для трафика. Нервные клетки сохранит качественная маркетинговая аналитика. А где ее взять? Можно обратиться в агентство или к искусственному интеллекту. Какой способ лучше и выгоднее — разберем в статье.

Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

Пока в России работает VK, Дзен и Телеграм, диджитал-маркетинг будет жить. Конечно, не так весело, как во времена рекламы в Инсте* и Фейсбуке*, но все же без трафика и покупок пока не останемся. Пока соцсети еще доступны, нужно как можно быстрее перестраивать стратегию и развивать бизнес. С этим помогут маркетинговые агентства, искусственный интеллект и машинное обучение.

Что предлагают агентства

Старый проверенный вариант — обратиться к аналитикам в агентство. За десять рабочих дней и 36000 рублей (источник: сайт агентства Led-Digital) команда маркетологов проанализирует аудиторию. Вы выбираете площадку (VK, Одноклассники, Фейсбук* или Инстаграм*), аналитики собирают статистику по подписчикам и ЦА. Звучит отлично, если бы не одно но: это цена за исследование одной соцсети. За дополнительные деньги и время агентство возьмется за остальные площадки. Для многих не угадать верный канал может быть слишком рискованно.

То же самое с анализом конкурентов — в базовом тарифе его предлагают только по одной соцсети. В это входит анализ цен, акций, рекламных кампаний, SEO и таргетинга. На анализ потребуется десять рабочих дней и 18000 рублей (источник: сайт агентства Led-Digital). Учитывайте, что при ручном анализе на результат может повлиять опыт самого агентства: работали ли они с этой темой и разберутся ли в ней за несколько дней.

В агентстве Picom для анализа аудитории другой подход к сбору информации — анкеты и опросники. Заказчик собирает базу клиентов, и затем маркетологи проводят с ними интервью. Эксперты опрашивают покупателей, изучают сильные и слабые стороны продукта. Правда, есть вероятность, что среди респондентов окажутся случайные покупатели, например, купившие товар только раз или в подарок другому человеку. К тому же люди могут ответить на эмоциях. Цена вопроса — от 34800 рублей (источник: сайт агентства Picom).

Как поможет искусственный интеллект

Для маркетинговой аналитики ИИ — новый инструмент. С ним можно охватить данные со всего интернета, найти все упоминания бренда, отзывы и действия покупателей. Вместо долгого ручного отбора — удобная и быстрая программа на базе машинного обучения, которая поможет получить отчет по аудитории уже через четыре дня.

Основной массив данных собирает платформа — можно забыть о человеческом факторе и ошибках. Искусственный интеллект также обходит фейковые новости. Когда все собрано, аналитики превращают большие данные в понятные рекомендации.

Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

Win-win для всех: маркетологи работают с текущими данными, а клиент получает актуальный анализ.

Сейчас в России с искусственным интеллектом работает только агентство аналитики SNIPR. Пока они единственные на рынке, кто сочетает IT-разработки с маркетинговыми исследованиями. Они создали свою платформу на базе ИИ для исследований. Поначалу изучали Инстаграм* и Фейсбук*, потом расширились на весь интернет, в том числе и закрытые источники. Кроме привычного набора из маркетологов, айтишников и аналитиков в SNIPR работают также и эксперты из разных областей. Например, социологи и психологи займутся анализом аудитории.

Видео о том, как работает платформа

Почему такая аналитика актуальна? Эксперты актуализируют данные в моменте, то есть когда вы получаете готовый документ, информация в нем на 100% отражает текущее положение дел.

Как ИИ от SNIPR поможет вашему бизнесу уже сейчас

Анализ аудитории

Специалисты анализируют не только нынешних клиентов, но также потенциальных покупателей и тех, кто пользуется услугами прямых конкурентов. Платформа определяет аккаунты клиентов, например, по отзывам в соцсетях или покупкам, и ищет между ними взаимосвязи. Также она находит отзывы тех, кто еще сомневается в покупке и выбирает между несколькими брендами.

Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

В итоге заказчик видит актуальное положение дел: где сегодня находится аудитория, что ей нравится, что отталкивает в продукте или услуге и как можно еще доработать продукт. Исследование занимает четыре рабочих дня. Стоимость 49000 рублей (источник: сайт агентства SNIPR).

Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

Конкурентный анализ

Проверят всех прямых конкурентов, их уникальные инструменты, рабочие каналы трафика и даже отзывы на маркетплейсах и сервисах-отзовиках. Полезно, если ниша кишит конкурентами.

Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

В результате заказчик получает PDF-презентацию с подробным описанием конкурентов и пошаговым планом действия. Работа будет готова через семь рабочих дней, стоимость услуги — 69000 рублей (источник: сайт агентства SNIPR).

Комплексный анализ

Это исследование 2 в 1: и аудитория, и конкуренты. Плюсом к этому SNIPR найдет подходящих амбассадоров бренда, блогеров и инфлюенсеров.

В результате заказчик знает, что и как говорят о его бренде, продукте, конкурентах и их рекламных кампаниях в диджитал-пространстве. Анализ займет 11 рабочих дней и будет стоить 149000 рублей (источник: сайт агентства SNIPR).

Маркетинговая аналитика: агентство или искусственный интеллект

Подробнее об искусственном интеллекте и тарифах SNIPR читайте на официальном сайте агентства.

Также для поддержки предпринимателей SNIPR готовы провести бесплатную 30-минутную консультацию для вашего бизнеса. Запись открыта на сайте SNIPR или через телеграм.

*Власти считают организацию экстремистской. Она запрещена на территории России.

22
Начать дискуссию