"База" по рекламе/трафику 2024-2025, которую должен знать каждый, кто хочет увидеть цифры в графе "продажи"

"База" по рекламе/трафику 2024-2025, которую должен знать каждый, кто хочет увидеть цифры в графе "продажи"

Страшно, дорого, убыточно, вырубай.

Если в голове крутится похожая фраза, когда вы смотрите на отчет по трафику в яндекс.директе, вк, тг, нельзяграме или другом источнике трафика - то явно, нужно разбираться в чем причина и где это самое “узкое” пусть будет “горлышко” всей воронки. Включая и рекламу и что было до нее и что идет после.

Дисклеймер, почему дальше можно читать: Здраствуйте, меня зовут Николай, я трафик-маркетолог. Руковожу отделами трафика и запускаю рекламу в интернете с 2014 г. За 2024 год 50+ млн руб с средним ROMI 370+.
В общем, “рассказываю на опыте” как говорится. Так вот…

"База" по рекламе/трафику 2024-2025, которую должен знать каждый, кто хочет увидеть цифры в графе "продажи"

Рекламный трафик не чудо-инструмент и не кнопка бабло - думаю в 2к24 большинство это понимает. Если при заливе 1 рубля в рекламу, не приходит хотя бы 2 рубля - все просто, у вас:

1. Что-то с упаковкой: в понимании интернетов ваших этих, упаковка=сайт (посадочная страница).
☝ Золотое правило линейности:
1 сегмент Целевой Аудитории
-> 1 ключевая потребность
-> 1 продукт, закрывающий потребность. (исключение, только если сама стратегия запуска трафика - это "широкий" тест на всех и вся с целью получения инфы, а не прибыли)
Т.е. если вы например психолог, который учит и
1) людей с 0 входить в профессию и 2) опытным спецам-психологам помогает прокачаться - не нужно делать один лендос с оффером “Курс по психологии для людей с 0 и специалистов” - это 2 разные аудитории, разные потребности/боли, разные восприятия и критерии выбора.

НЕНАДА
все пихать в одну страницу

"База" по рекламе/трафику 2024-2025, которую должен знать каждый, кто хочет увидеть цифры в графе "продажи"

10к рублей - отдайте за копию и корректировки 2-й посадки-сайта, но не сольете потом 100к на трафик, который потом окажется "не такой" - “ну чет не купили, холодные какие-то слишком лиды”
"Лекарь, пекарь, мамин друг и аптекарь" - не надо так.
Лучше воспринимается, когда понятно для кого конкретно и в чем конкретно сильны вы/ваш продукт/ваш оффер.
Сегментация/гиперсегментация дядьками маркетологами еще в 70-80х была придумана и не просто так (как кто-то сказал: за 100 лет может поменяться все что угодно, только не человеческое восприятие - чем персонализированнее, тем лучше (конкретно это может никто не говорил, но мне нравится как звучит))

ЛОТ 2 - криво настроен рекламный канал

❌аудитория не та

❌таргетинги кривые, слишком широкие или наоборот узкие

❌разные места показов с разными принципами работы залили в 1 кампанию

❌ не разделили сегменты аудиторий по группам и не развели в разные рекламные кампании, чтобы сделать адекватные А/Б тесты;

❌ может показы на Москву и Муходеревянск в одной компании объединили, с учетом того что стоимость клика в столице будет х5 дороже и естественно весь бюджет уйдет туда, т.к. рекламные системы те еще коммерсы и их первая цель - это списать побольше ваших кровных, а не лидов за 3 копейки дать (а вы продаете при этом лопаты для огорода как раз для жителей Муховотэтоговот город ))
В общем, технических тонкостей и мелочей (в которых как раз скрывается дьявол) может быть столько же, сколько причин маркетологу сказать “с воронкой все окей, это реклама кривая” (тут представьте, что я такой типа смотрю на вас с “интрижкой”, как бы намекаю, что это камень в огород маркетолога полетел)

"База" по рекламе/трафику 2024-2025, которую должен знать каждый, кто хочет увидеть цифры в графе "продажи"

Так вот да, причина нумеро третья- не всегда косячит спец по трафику, возможно, стоит проверить путь клиента дальше, за уровнем упаковки и трафика.
Часто вижу такую историю, когда сайт в целом сносный, оффер интересный, реклама настроена с соблюдением всех технических правил/принципов, контент цепляет, люди идут, но вот что-то циферки на счете итоговом у проекта не бьются в “+”.

ROMI - больше похож на Рому слесаря, побитого жизнью и выглядящего на 70, хотя ему 30 (в понимании окупаемости - роми и 30 и 70 звучит как диагноз).

А вроде медиаплан считали и все так круто выглядело
А вроде медиаплан считали и все так круто выглядело

Начинаешь лезть в воронку глубже, а там - то лиды/стата вообще не падает в аналитику, то интеграция какая-нибудь слетела и догрева нет, то отдел продаж где-то отдыхал то еще что нибудь (от нише к нише проблемы разные встречаются)
Ну или вообще продукт мы изначально собрали "из фантазий", а мнение клиентов спросить как-то забыли.

Мне очень нравится когда компашки меняют 10 подрядов по трафику, все думая, что где-то сидит тот самый волшебник, который принесет бабос, просто как то ИНАЧЕ запустив рекламу.

А потом спустя слитые 500к+ понимают, что все таки видимо и упаковочка хромает, и техничка не работает как нужно и оффер вообще стоило другой взять (кто читал Сергея Щербакова тот помнит фразу “не запускай траф пока оффер не станет килл (убийственным)”)

В общем, секретов не существует, волшебства и деда мороза в его исходном понимании - нет. Извините если все еще верили.
Есть механики работы рекламных систем, экспертность и внимательность спецов.
Есть маркетинговые законы/методики и самое главное - системный труд и действия (на всех уровнях проекта желательно, желательно еженедельно)

Вот кстати, страшные последствия сегментации на уровне рекламного кабинета и посадочных в течении 4-х недель

Итого.

Если у вас беды с действующим трафиком или вы планируете запускать новый проект - не спешите.

✅ Сегментируйте аудиторию, упаковку, предложение, воронку.

✅Проверьте/протестируйте предложение у действующих клиентов или потенциальных, которые идут из других источников трафика - убедитесь, что воронка и оффер готовы, чтобы в них вливали деньги.

✅ Проверьте техничку и все интеграции (лиды приходят, цели в аналитике отслеживаются, письма доходят, utmки отслеживаются и тд).

✅И только потом запускайте трафик.

Либо - не делайте ничего 👍, а пишите мне https://t.me/sea_digital_m я с радостью посмотрю вашу воронку/посадочные/настройки рекламы и помогу запуститься/масштабироваться так, чтобы потом не было неприятных сюрпризов) Надеюсь было полезно и не скучно)

Начать дискуссию