Руководители сервисов в пр**бе, а мы страдаем(

Руководители сервисов в пр**бе, а мы страдаем(

Всем привет! Меня зовут Марк, я перфоманс маркетолог, SEO-специалист, специалист по трафику, а также писатель. Буквально час назад у меня накипело от того, насколько некоторые сервисы не продуманы, вызывают непонимание и даже негатив в использовании. Я расскажу почему так происходит.

Например, сегодня я хотел скачать google spreads для своей девушки на телефон, скачиваю и там пишет, что заполнено место. Что? Где? В телефоне место есть, оказывается в Гугле. Хотя она им никогда не пользовалась. Ок, отключил синхронизацию фото, а затем удалил видео из Гугл, и оно удалилось из телефона тоже. Но я хотел только освободить место в Гугле и не трогать видео на телефоне( Кстати, из-за этого же я не смог просто очистить память (обнулить) на старом Андроиде, потому что он предлагает снести нафиг весь Гугл-аккаунт.

Ладно, идем дальше. Вы когда-нибудь пробовали отключиться от Ростелекома? Я 2 месяца пытался это сделать, и с трудом у меня получилось. 2 месяца, чтобы отключиться! И знаете на какую занимательную статистику я наткнулся? На отзывы об этой компании на картах. Куда я тоже, конечно, добавил и свой)

Вот оценки на их компанию – две в Питере, и 1 глянул для разнообразия в Москве. Это самый низкий рейтинг, который я видел на картах, и это не вина одного-двух негативных клиентов, это бедствие повсеместно! Кстати, где-то еще я видел их точку с рейтингом ровно 1, отзывов там было больше тысячи!

А вы знаете, что приложение Ростелекома не работает чуть ли ни первую треть месяца. Каждый месяц! У них там какой-то пересчет. Офигеть пересчет, да? А тебе как клиенту не зайти, ничего ни оплатить, ни сделать. У меня так было 2 года( А в некоторых местах альтернатив этой компании просто нет, не к кому подключиться кроме них.

Сейчас попробовал зайти ради интереса. Когда нажимаешь на кнопку с смс, которая пришла, она просто пропадает и не заходит. В итоге компания на мой вход сейчас потратила 10+р. на смски, хотя я даже больше не клиент. Но приложение удивительно, но сейчас начало работать, хотя сейчас 2ое число)

Идем дальше. Недавно я захожу в личный кабинет МТС проверить свой второй номер и вижу там минус. Пишу в поддержку как так? Говорят, что это за использование интернета. Но у меня нет этой симкарты физически! Тут уладили, минус вернули. Ну а если бы я не спросил?

Вернемся на зарубеж. У меня на телефоне у девушки на айфоне куплена дополнительная облачная память в 500гб/ТБ, но в телефоне памяти 200гб, и ей эта память не нужна. Я попытался перейти на другой тариф. А вот и нифига! Нет там такой опции, можно переключиться только на больший тариф. Получается если только отключить, все сотрется и купить заново с меньшим тарифом, чего делать я не стал. Да и смысл в этой памяти, если она синхронизиует только фото и видео, а приложения нет? У нас, например, большую часть занимает Телеграмм и файлы в нем. И память все равно всегда заполнена. Обычная девушка тут без сторонней помощи вряд ли справится.

Вы когда-нибудь забывали, с какого аккаунта купили подписку Яндекс.Плюс? У меня такое случилось, хотя я не забывчивый, но разных аккаунтов много.

Руководители сервисов в пр**бе, а мы страдаем(

И вот я попытался выяснить в тех. поддержке. с какого аккаунта у меня подписка. Первый день ответа просто не было. В итоге мне сказали, что подписка на одном из перечисленных мною аккаунтов, но там ее нет! Дали стандартную инструкцию как зайти в аккаунт, но я это итак знаю) В результате аккаунт с неизвестным мне логином каким-то образом сам автоматически оплачивается с какой-то карты, и я не могу это остановить. И приходится оплачивать 2 аккаунта, вместо одного семейного.

И таких примеров множество! Проблематика понятна. А теперь поговорим, кто в этом виноват?

Я считаю, что виноваты руководители сервисов, в которых это происходит. Они, по моему мнению, находятся в пр**бе, занимаются какими-то вещами, которые не улучшают пользовательский опыт действующих клиентов, не анализируют отзывы, не продумывают все возможные сценарии поведения, или просто не тянут на эти должности! Знаю на собственном опыте, что когда руководители летают где-то в астрале, то и все процессы, продукты и люди под ними находятся там же.

Я несколько раз пытался устроиться продакт-маркетологом в разные компании, но меня не звали даже на собеседование, потому что у меня нет релевантного опыта, хотя есть 15 лет опыт в маркетинге и здравые идеи по улучшению любого сервиса. Но, к сожалению, там находятся люди, которые просто не тянут эти позиции. Где-то в солнечном Купертино, получая зарплату 10-20-30 тысяч долларов, или в Москве или в Питере, но сервисы становятся все более запутанными. Да и зачем париться? Все итак работает, люди подключаются, альтернатив-то нету!

Но есть и хорошие примеры, где сервисы работают как часы. Например, Телеграм. Там все четко работает, потому что и руководитель четкий. Мне нравится VC – тоже все понятно и логично.

Руководители сервисов в пр**бе, а мы страдаем(

Да и в Эпле в целом все довольно неплохо, чего не могу сказать про Гугл. Вы видели Гугл Аналитику, и насколько она непонятнее Яндекс.Метрики? Чтобы просто создать там событие «конверсия» и следить за ним ото дня к дню придется залезть Богу в голову (или в другую часть тела).
Или почему в Гугл.Почте нельзя сделать кнопочку отписаться в каждом письме сверху, как в Мейл?

Руководители сервисов в пр**бе, а мы страдаем(

Надо лезть на каждый сайт, чтобы отписаться, а там еще иногда нужно войти в аккаунт, от которого ты не помнишь пароль, выбрать причину почему ты хочешь отписаться, от каких категорий рассылок и тд… Да потому что гуглом все итак пользуются, нафиг что-то менять?) И во всех перечисленных мною примерах деньги списываются в пользу компании, и не все, как я смогут докопаться до сути, и чем запутаннее сервис, чем больше мы за него платим, даже не пользуясь, потому что фиг знает где это выключить!

Я надеюсь, что по**ать (поругать) что-то или кого-то все мы любим, и я не один такой «страдалец» =)) А что думаете вы? Сам виноват или реально так? 🤠

Начать дискуссию