Как привлечь инвестиции в свой бизнес или стартап. 100% работающая методика

Доброго времени суток! Давайте знакомиться. Меня зовут Фёдор Носков.

Последние 8 лет я помогаю бизнесам масштабироваться. Через франшизы, через открытие своих филиалов, развитие оптового направления на всю страну.

Я занимаюсь как полным ведением проекта, так и консалтингом. Прописываем внутренние бизнес процессы, делаем внешнюю упаковку бизнеса, занимаемся продвижением и рекламой.

Так же есть опыт в продаже бизнесов. Там, как правило, после этапа упаковки – цену увеличиваем в несколько раз.

Ну и как же обойтись без инвестиций?) Иногда они необходимы для более быстрого развития и масштабирования. Но вот привлекать инвестиции адекватно и грамотно – умеют немногие, к сожалению. Большинство же делают совсем глупые ошибки, так как не понимают базовых вещей. Поэтому моя задача – как раз эти базовые знания дать вам.

Мои знания и навыки позволяют экономить вам сотни тысяч рублей! И как следствие - гораздо больше заработать. А это, согласитесь, приятно :)

Цель этой мини-книги очень простая - дать максимум полезной информации, чтобы вы самостоятельно могли привлечь инвестиции в ваш бизнес или стартап.

Поехали!

ТИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Итак, у вас есть действующий бизнес или стартап и вы хотите привлечь инвестиции на развитие и масштабирование.

Первое, что вам необходимо – разобраться с типом инвестиционного предложения.

Их несколько. Основных, которые используют чаще всего, и которые прописаны в законодательстве РФ – два. Это инвестиционный займ и доля в бизнесе. Да, есть и другие типы инвестиций: конвертируемый займ, выпуск акций, кооперативы, доля от прибыли, другие. Но ими пользуются гораздо реже.

Объясняю простыми словами разницу в типах инвестиционного предложения.

Инвестиционный займ– вы берёте деньги в кредит у инвестора. Под конкретный процент в год, на конкретный срок, с определённой частотой выплат.

Например: займ на 1 год, под 40% годовых, с ежемесячными выплатами.

Частота выплат может быть разной: раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода, раз в год, в конце срока займа(например через 2 года). Естественно, чем чаще выплаты – тем спокойнее инвестору. Но тут важно, чтобы ваша финансовая модель под это подходила. Трезво оценивайте свои силы! Лучше перестраховаться и указать частоту выплат с запасом, чем не выполнить обязательства.

Процент годовых в инвестиционном займе – это то, на что инвестор смотрит в первую очередь. Если процент будет слишком низкий – ваш проект даже не будут рассматривать тщательнее. Если же процент будет слишком высокий – будет больше сомнений со стороны инвестора и нужно будет доказать, что вы сможете выплачивать высокий процент. Но это, конечно же, привлечёт больше внимания к вашему предложению.

По сути, этот формат инвестиций похож на ипотеку. Только выдаёт её не банк, а инвестор.

Здесь также может быть залог(недвижимость, оборудование, транспортные средства).

Этот тип инвестирования – самый распространённый. И является самым безопасным для инвестора.

Плюс этого типа инвестирования в том, что вы исполнив свои обязательства перед инвестором – больше ничего ему не должны. Он не является вашим партнёром или совладельцем. У вас по итогу – быстрое развитие и масштабирование не на свои деньги.

Доля в бизнесе – это процент владения инвестором вашего бизнеса. По сути, инвестор становится вашим бизнес партнёром, совладельцем. Причём он будет получать не только прибыль, в зависимости от своей доли, но и будет нести убытки, если бизнес уйдёт в минус.

Как правило, продают не более 49% доли от бизнеса. Чтобы оставаться главным в бизнесе и при принятии решения иметь решающий голос.

Покупка доли является бессрочной. Инвестор будет иметь долю пока жив бизнес.

Пример: за 1 млн рублей инвестор покупает 1% вашего бизнеса.

Основной плюс этого типа инвестирования в том, что инвестор заинтересован в развитии бизнеса. Он будет мотивирован помогать вам своими связями, знаниями, навыками и другими ресурсами.

Здесь инвестор обращает внимание, прежде всего, на срок окупаемости своих инвестиций и то, сколько он будет получать прибыли каждый месяц после окупаемости инвестиций.

Как оценивается стоимость доли? Есть оценочные компании, которые предоставляют такую услугу. Зачастую владелец оценивает стоимость доли исходя из своего видения. Например, чтобы доля окупилась за конкретный срок. Очень важно, чтобы стоимость вашей доли не была завышена. Иначе вы не найдёте себе инвестора.

Вам как владельцу бизнеса необходимо выбрать тип инвестиционного предложения. Какой тип инвестирования подходит именно в вашем случае?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УСЛОВИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На этом этапе вы уже выбрали тип инвестиционного предложения. Самое время определиться с условиями.

Рассмотрим договор займа. Какой процент доходности выбрать? Ответ очень простой – максимально комфортный для вас процент. Очень важно соблюсти «золотую середину». Предложите низкий процент – не привлечёте внимание инвесторов. Поставите слишком высокий процент – быстро эмоционально и психологически выгорите. Так как будете получать не те деньги, которые бы хотели за свой труд.

А что с долей от бизнеса? Какую здесь стоимость доли указать? Для начала вам нужно определиться какую вообще долю готовы продать. Сколько это процентов от бизнеса? Может 10%? А если 49%, комфортно?Определились с долей, теперь самое время назначит её стоимость. Как писал ранее – можно воспользоваться существующими методиками оценки(исходя из активов бизнеса, прибыли, капитализации), можно обратиться в оценочные компании. А можно назначить цену самому, взяв за расчеты срок окупаемости.Например: вы планируете, что ваша чистая прибыль будет 500 тысяч рублей в месяц. И вы готовы продать 10% долю в бизнесе. Вы решаете, что окупаемость инвестиций для инвестора должна быть 18 месяцев. 10% от 500 тысяч чистой прибыли – 50 тысяч. Умножаем 50 тысяч рублей на 18 месяцев. Получаем цифру в 900 тысяч рублей. Это и будет стоимость 10% доли.

НО!!! Самый важный момент! Ваши представления о том насколько хороши ваши условия для инвесторов – неадекватны рыночной действительности на данный момент. Это пока ваше субъективное мнение. Вы эти условия придумали сами, либо послушали тех, кто в этой сфере не разбирается.Например, вы прошли курс Аяза Шабутдинова, который сказал вам какие условия для инвесторов ставить. На практике же – его рекомендации именно в инвестиционном плане будут ошибочны.

Что же делать? Как объективно определить какие условия сейчас реальны и адекватны?

Для этого есть работающий метод!

1. Вам необходимо найти инвестиционных брокеров. Это те, кто профессионально занимаются привлечением инвестиций за процент от суммы. По сути это риэлторы, только в инвестициях.Почему именно нужно обратиться к ним? Потому что они уже этим занимаются и знают какие условия в данный момент времени востребованы на рынке инвестиций и адекватны. Можете делать это под видом потенциального инвестора, либо бизнеса, которому необходимы их услуги.

2. Спрашиваете у них какие сейчас среднерыночные условия по договору займа и по окупаемости доли в бизнесе. На что сейчас обращают внимание инвесторы. Насколько важно иметь залог, если важно, то какой. Узнаёте дополнительные нюансы, которые важны инвесторам.

3. Исходя из полученной информации, корректируете своё инвестиционное предложение.

Теперь у вас есть чётко сформулированное предложение для инвестора. Которое адекватно и интересно рынку инвестиций.

На ноябрь 2022 года среднерыночные условия по договору займа 40% годовых и окупаемость доли в бизнесе 18 месяцев.

УПАКОВКА ВАШЕГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Итак, мы определились с типом и условиями вашего инвестиционного предложения. Дальше его необходимо сделать интересным, запоминающимся. Чтобы он въедался в память и оставлял нужные мысли, после ознакомления. Это грамотная упаковка.

Почему упаковка вашего предложения так важна? Всё очень просто – на одного инвестора приходится ДЕСЯТКИ(!!!) предложений инвестировать. Инвестор будет выбирать не только самое выгодное предложение, но и самое надёжное. То предложение в котором он будет уверен и чувствовать себя максимально защищённым(насколько это возможно). И это ощущение у него нам необходимо создать.

Самое ужасное, что можно увидеть в этой сфере, так это предложения по типу: «ищу инвестора», «нужны инвестиции», «выгодное предложение для инвестиций».НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!

Инвестор не будет на такое предложение реагировать. Так как, если вы не можете нормально презентовать своё предложение, значит и в бизнесе у вас так же идут дела.Исключения есть – у вас большая лояльная аудитория инвесторов. Которые безоговорочно доверяют вам. Но таких ситуаций единицы.

Для всех остальных случаев необходима грамотная упаковка, чтобы привлечь внимание инвесторов и заинтересовать.

Упаковка инвестиционного предложения состоит из внутренней упаковки и внешней упаковки.

Внешняя упаковка это: тизер, презентация, финансовая модель, видео, сайт, договор инвестирования. То, что видит потенциальный инвестор при ознакомлении с вашим предложением.

Внутренняя упаковка - это смысловые пули, которые будут говорить о вас и вашем бизнесе. То, что будет запоминаться. То, что будет заседать в голове и иметь дополнительные смыслы. То, что оставляет послевкусие после ознакомления. То, что создаёт ощущение надежности. То, что вызывает интерес изучить ваш проект детальнее.

Без грамотной упаковки ваш проект просто не заметят!

ВНУТРЕННЯЯ УПАКОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На этом этапе задача вытащить из вас крутые смыслы. Из вас и вашего бизнеса.

Вам нужно составить список из ответов(если они есть) на следующие вопросы:

1. Сколько лет вы в бизнесе? Важен именно ваш опыт как бизнесмена. Тут может быть красивая цифра, например: 15 лет в бизнесе.Может быть то, что вы серийный предприниматель. Это необходимо указать.Есть ли награды, успехи, гордости(именно в бизнесе)?

2. Есть ли крутой опыт до бизнеса? Например, вы были топ менеджером в известной компании. Может новое направление создали. Или заработали для компании 1 млрд прибыли.

3. Проходили вы статусное образование? Это может быть MBA, обучение у признанных экспертов, обучение у известных личностей.

4. Какие успехи действующего бизнеса? Это может быть прибыль, крутые кейсы, большой штат сотрудников, большое количество филиалов, количество клиентов, уникальность бизнеса.

5. Есть ли у вас дополнительные источники дохода? Это может быть квартира, которая сдаётся в аренду. Может быть второй бизнес. Или активы, которые приносят прибыль.

6. Есть ли у вас что либо, что можно дать в залог? Если есть, то что это?Это может быть недвижимость(как жилая, так и коммерческая), транспортные средства, оборудование, товар, доля в другом бизнесе.

Теперь у вас есть список из основных смыслов, которые мы будем использовать во внешней упаковке и рекламе.

ВНЕШНЯЯ УПАКОВКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тизер

Если простыми словами, тизер – это микропрезентация. То, что можно изучить и понять за 30 секунд. То, что можно объяснить человеку за 30 секунд реального разговора(например в лифте). Задача тизера – вызвать интерес и желание задавать вопросы по вашему проекту.

Тизер состоит максимум из 4х слайдов. Если слайдов больше, то это уже презентация. Обычно делают 2 слайда, указывая там самую суть.

Оформление, дизайн и цветовую гамму выбирайте сами. На этом этапе это не так важно.

Первый слайд. За 3 секунды просмотра первого слайда, читающий должен понять основную суть и что от него хотят. Здесь не нужно много текста, картинок, смыслов.Что же должно быть на первом слайде? Объяснение, что это инвестиции, какие условия.Например: «Инвестиции в тепличное хозяйство. Пассивный доход от 50% в год».Тут же можно вставить картинку, которая ассоциируются у людей с этой сферой. Можно фоном, можно рядом с текстом. Главное, что она не отвлекала от текста.Логотип или название компании тоже можем указать. Но на него меньше всего акцента должно быть на слайде.

Второй слайд. Здесь важно указать, что вы крутые. Берём максимум 5 смыслов и списка, что составляли ранее. Выбираем самые крутые.Например: 5 лет опыта, 100 млн прибыль, 10 га земли в собственности, штат 100 человек.Далее описываем условия для инвестора.Если это договор займа, то делаем очень простенькую таблицу. В которой будут указаны разные сроки инвестирования, разные суммы инвестиций и условия доходности для инвестора.

Пример таблицы доходности по договору займа:

Как привлечь инвестиции в свой бизнес или стартап. 100% работающая методика

Если же у вас доля от бизнеса, важно указать процент доли, срок окупаемости и доходы.

Пример:

Как привлечь инвестиции в свой бизнес или стартап. 100% работающая методика

Ниже таблицы с условиями для инвесторов – дайте оффер, который замотивирует после ознакомления - обратиться к вам.Например: в течении 2х дней после ознакомления с тизером даём +2% доходности.

И ваши контакты: телефон, ссылки на соц сети, мессенджеры.

По оформлению – решайте сами. Картинки фоном или рядом с таблицей будут очень кстати! Так как они несут дополнительные смыслы для человека. Главное, делайте так, чтобы картинки не отвлекали от сути.

Ваш тизер готов!

Презентация

Чаще всего потенциальные инвесторы запрашивают именно презентацию и после ознакомления решают общаться с вами ещё или нет.

Задача презентации – выделиться среди десятков других презентаций интересностью условий, ощущением надёжности после изучения и желанием углубиться в изучении вашего предложения.

Понимая это, делаем презентацию. Помним, что нужно минимум текста, чтобы не перегрузить информацией. Так как сейчас люди очень ценят своё время и не будут читать слайды только с текстом.Так же нам нужно заложить в голову потенциального инвестора нужные нам смыслы и сделать так, чтобы он поверил в нас.

Так же для презентации нам необходимы будут фотографии. Лучше всего подходят реальные фотографии, которые будут нести дополнительные смыслы. Например: очередь из клиентов, количество чеков, цифра дохода из CRMсистемы или из финансовой отчётности, общее фото команды.

Структура презентации:

Первый слайд. Указываем, что это инвестиции и во что инвестиции. И фотографию из вашей сферы.Например: «Инвестиции в тепличное хозяйство». Фото тепличного хозяйства сверху(что само по себе будет нести смысл, что у вас уже действующее хозяйство и оно большое). Если есть логотип – вставляем его здесь.

Второй слайд. Само инвестиционное предложение.Например: «Получайте пассивный доход 50% годовых инвестируя от 500 тысяч рублей. Инвестируя в действующее прибыльное тепличное хозяйство по договору займа». И фото вашей продукции в собранном виде.

Третий слайд. Здесь нужно указать информацию о компании и чем она занимается.Например:«-10 лет в сфере с/х- 500 сотрудников- Поставляем продукцию в «Магнит» и «Пятёрочку»- 10 000 кг продукции каждый месяцКомпания “Зелёная грядка” занимается выращивание вкуснейших помидоров и огурцов!»И вставляем фото помидор и огурцов.

Четвёртый слайд. Здесь важно раскрыть ваш товар с лучшей стороны.Например: «- Наши помидоры имеют насыщенный вкус, в отличии от безвкусных помидор.- Нашу продукцию заказывают не только сети дискаунтеры, но и премиум магазины.- Наша продукция имеет 10 наград и 1000 положительных отзывов»Так же вставляем фото продукции в готовом виде(в упаковке, на полке магазинов).

Пятый слайд. Наши клиенты. Здесь важно показать кто ваши клиенты. Важно показать как оптовые компании, которые у вас покупают, так и конечных потребителей. Естественно если есть фото с отзывами или в процессе покупки – вставляем.

Шестой слайд. Отзывы, награды, грамоты. Если есть – пишем списком. И фото подтверждения.

Седьмой слайд. Прибыль компании. Здесь задача показать большие цифры, даже если они не совсем впечатляющие. И добавить парочку классных смыслов.Например: «-Валовая прибыль компании 3 млн рублей в год.- 10% рост прибыли каждый месяц- 40% маржинальность бизнеса»

И вставляем фото подтверждения. Это может быть выписка по счёту, скрины, финн отчётность в любом виде.

Восьмой слайд. Плюсы этой сферы. Задача показать, что сама сфера крутая.Например: «-Сфера овощеводства растёт каждый год на 30%
- 7,5 млрд рублей оборот овощей в РФ в 2022 году
- Каждый человек тратит до 30% от своих денег на овощи»

Вставляем фото графиков, если они есть в официальных источниках. Вырезки из СМИ. Если нет – оставляем так.

Девятый слайд. О владельце бизнеса. Важно понимать, что инвесторы инвестируют в людей, а не в обезличенный бизнес. Поэтому крайне важно вызвать доверие к компании через личность владельца.Указываем фамилию и имя владельца. Далее выписываем крутые смыслы о владельце, которые выписывали на этапе внутренней упаковки.И обязательно – качественное фото владельца!

Если одного слайда мало – делаем больше.

Десятый слайд. Зачем вам нужны инвестиции? На что они пойдут?Например: «- Развитие. Инвестиции дадут более быстрый рост, так как мы откроем дополнительные филиалы и закупим дополнительное оборудование.- Расширение ассортимента- Скорость. Так как у нас цикл сделки 3 недели, инвестиции позволят делать больше сделок.

Одиннадцатый слайд. Условия для инвестора. Само инвестиционное предложение. Берёте эту информацию со второго слайда тизера(информация выше).

Двенадцатый слайд. Гарантии для инвестора. Это очень важно!!! Все инвесторы хотят дополнительные гарантии, чтобы чувствовать себя более защищёнными. Это не означает, что вы эти гарантии будете давать всем. Укажите, что такая возможность есть. А уже на этапе продажи будете решать давать или нет эти гарантии.Что же может быть гарантией?1. Сам договор займа. Нужно указать, что это самый безопасный вид инвестирования в РФ.2. Личное поручительство владельцев бизнеса, их супругов.3. Залоги. Недвижимость, транспорт(личный, коммерческий), оборудование, товар4. Доля в других бизнесах5. Другие активы

Тринадцатый слайд. Повторяем инвестиционное предложение. Берём его со второго слайда этой презентации. Далее усиливаем это предложение и побуждаем связаться с нами.Например: «Плюс 5% к нашему предложению, если свяжетесь с нами в течении двух дней после получения презентации».И указываем ваши контакты для связи.

Ваша презентация готова. Её будут запрашивать практически все. Поэтому максимум внимания уделяем именно ей.

Финансовая модель

Финансовую модель иметь необходимо. Но запрашивать её будут единицы. Примерно 10% заинтересовавшихся. Ещё меньше тех, кто в ней будет копаться и разбираться. Но иметь её обязательно! Так как без неё доверие к вам будет гораздо меньше. И вы будете упускать целый пласт инвесторов, которым важно покопаться в цифрах.

Если у вас стартап – важно сделать подробную финансовую модель. Если вы умеете сами или можете сделать на аналогии – супер! Берёте действующие финансовые модели у тех, кто также как и вы – ищет инвестиции. И делаете аналогичные.Если же не умеете и не хотите в этом разбираться – лучше заказать у профессионалов.

Если же у вас действующий бизнес – очень сложную и подробную финансовую модель делать не обязательно. Главное показать на что пойдут инвестиции, расходы, доходы и как будет развиваться бизнес с инвестициями в будущем.

Важно! Инвесторы очень не любят, если в финансовой модели заложены вознаграждения владельца, сотрудников, наставников. Они хотят, чтобы их деньги пошли напрямую на развитие бизнеса, а не на вознаграждения кого либо.

Сайт, видео

Сайт с вашим инвестиционным предложением нужен только для того, если вы планируете запускать на него рекламу.

Видео тоже не обязательная часть. Да, видео повысит доверие к вашей компании. Но оно не обязательно.

Если же вы решили делать сайт и видео(либо что то одно), важно опираться на структуру, которая описана в презентации. Максимум смыслов, максимум доверия, не перегрузить информацией, вызвать доверие и желание связаться. Только в видео вместо фото будет видеоряд.

Договор

Очень важно ответственно подойти к договору инвестирования. Да, шаблоны есть в интернете. И вы можете взять у коллег, кто тоже ищет инвестиции и уже сделал договор. Но лучше всего обратиться к юристу, который работает в сфере инвестирования. Либо обратиться к инвестиционным брокерам как потенциальный инвестор, запросив договор для ознакомления(они профессионалы и знают все тонкости и нюансы, набив шишки на практике, поэтому знают что указывать в договоре).

КТО ТАКОЙ ИНВЕСТОР? КАК ОН МЫСЛИТ?

Прежде чем мы перейдём к этапу рекламы и продвижения, нужно определиться и понять кто такие инвесторы вообще. Как они размышляют, на что обращают внимание в первую очередь, как принимают решения.

Инвестор – человек, у которого есть свободные деньги, которые он может накапливать либо инвестировать. Это может быть как топ-менеджер, так и бизнесмен. А может быть человек, который получил наследство. Или девушка, которая живёт с богатым мужчиной и у неё скопились свободные деньги.

Важно понимать, что в современных реалиях, чтобы быть инвестором – не нужно иметь миллионы свободных денег. Сейчас можно инвестировать, имея всего 100 тысяч рублей. Запомните эту цифру и держите её в голове.

Следующая аксиома: чем меньшая сумма инвестиций есть у инвестора – тем легче вам с ним будет работать. Так как, такой инвестор гораздо реже будет пытаться вас продавить по условиям. Плюс таких инвесторов гораздо больше, чем крупных. Они не будут пытаться влезать в ваш бизнес, чтобы что то улучшить. Ориентироваться необходимо в первую очередь на таких инвесторов, если конечно ваш проект это позволяет.

Если мы возьмём инвесторов, с суммой от 10 млн рублей, то их количественно в десятки раз меньше! И они это знают. Следовательно, будут наглеть по условиям. Они будут пытаться вмешиваться в управление бизнесом. Довольно часто – крупные инвесторы это люди, которые могут принести больше проблем, чем пользы. Это очень своеобразные люди, так как это крупные бизнесмены, привыкшие к большим деньгам и к тому, что они правы и лучше знают. Это могут быть и люди с не совсем честным капиталом, что тоже является риском.Но есть и плюсы. Такие инвестора могут помочь помимо самих инвестиций – связями, кадрами, логистическими цепочками, дать масштабность бизнесу.Суть в том, что с крупными инвесторами больше нюансов и тонкостей. Из за этого продавать им – сложнее.

Итак, мы определились кто такие инвесторы. Сейчас важно понять как они мыслят.

В текущих реалиях, на одного инвестора приходится несколько ДЕСЯТКОВ предложений инвестировать. 20-30 предложений. То есть, инвестор избалован предложениями. И в первую очередь вам нужно привлечь внимание, чтобы выделиться. Это делается выгодными условиями(например у вас лучшее предложение на рынке инвестиций) и качественной упаковкой.

При этом инвестор имеет негативный опыт в бизнесе и инвестициях. То есть он опасающийся человек. Сомневающийся. Изначально вам недоверяющий. Поэтому крайне важно не только привлечь внимание этого инвестора, но и вызывать чувство доверия к вам и вашему проекту. Поэтому так важна грамотная упаковка вашего предложения.

Инвестор принимает решение исходя из двух факторов: потенциальная прибыль и безопасность. Ваша задача – закрыть оба фактора.

Напомню, что привлечь внимание инвестора вы можете только 1 раз. Потеряете доверие, снова заработать его будет практически нереально.

Итог: выделяемся, чтобы привлечь внимание, потом вызываем доверие к вам и вашему проекту. Причём уровень доверия должен расти по мере углубления в ваш проект. В таком случае, сопротивление при продаже будет минимальным.

РЕКЛАМА

Самое время запускать рекламу. Чтобы о вашем инвестиционном предложении узнали потенциальные инвесторы.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Естественно показать ваше предложение вашей лояльной аудитории. Это друзья, родственники, знакомые. Так как у них к вам будет повышенное доверие.Далее задействуете знакомых лояльной аудитории. Просите рекомендовать нужных вам людей. Предлагаете бонусы за рекомендацию.

Лояльную аудиторию обошли, но нужная сумма так и не набралась? Самое время для рекламы на аудиторию, которая вас не знает.

Огромная просьба – не лезьте в чаты по бизнесу! Инвесторы там не сидят, так как ценят своё время и очень фильтруют своё окружение.

Итак, что сейчас работает в плане рекламы и что вам 100% нужно задействовать?

1. Портал Альтераинвест. Раздел «Инвестиции». Ссылка https://alterainvest.ru/

2. Портал Бибосс. Раздел «Инвестиции». Ссылка https://www.beboss.ru/

3. Авито. Да, авито! 90% трафика приносит именно авито. Раздел «Готовый бизнес». Ссылка https://www.avito.ru/

4. РСЯ(рекламная сеть яндекса) на свой сайт с инвестиционным предложением.

5. Telegram канал о инвестировании в ваш бизнес. Его необходимо активно вести. Рассказывать о своём бизнесе, об успехах, провалах, о возможности инвестировать, о выплатах инвесторам. На этот канал запускаем рекламу(покупка рекламы у других каналов, рассылки, добавление в канал)

Да, это стоит денег. Больших денег. Если ваш рекламный бюджет меньше 100 тысяч рублей – не стоит даже начинать. Так как сольёте бюджет, и его не хватит, чтобы привлечь необходимую сумму инвестиций. Вы просто не успеете привлечь нужное количество внимания к своему предложению.

Так как размещение на порталах «Бибосс» и «Альтераинвест» платное, плюс там есть дополнительные опции, которые тоже стоят денег.

Если мы возьмём авито, то там не только сами объявления платные. Но вам нужно сразу несколько СОТЕН объявлений на всю Россию. Это для того, чтобы ваше объявление не утонуло среди сотен других объявлений. Дополнительные услуги, чтобы ваши объявления выделялись – тоже стоят денег.

То, что реклама в яндексе не будет дешевой, надеюсь не нужно объяснять?

Итог: реклама в этой сфере дорогая. Очень дорогая! Да, вам нужны деньги, и чтобы их получить – нужно потратить свои деньги!

Текст для объявлений

Чтобы написать продающий текст объявления – берём смыслы, которые вы выписывали на этапе внутренней упаковки и структуру презентации. Делаем самую выжимку из всего этого.На первом месте - само инвестиционное предложение.На втором месте - о компании, о бизнесе, о товаре, либо услуге.На третьем месте – зачем нужны инвестиции.Далее – подробнее о вашем инвестиционном предложении и гарантии.Вишенка на торте – призыв к следующему шагу. Это может быть заявка, сообщение вам. И что человек за это получит. Например: презентация и финансовый план.

Крайне важно – фотографии к объявлению. Они должны быть крутыми! Они должны иметь дополнительные смыслы(например фотография очереди за вашим товаром). Здесь может быть фото слайда из презентации с доходностью. Чем качественней будут фотографии – тем будет выше конверсия объявлений. Особое внимание уделяем главной фотографии, так как именно она привлекает внимание среди множества других объявлений.

ПРОДАЖИ

Итак, вы запустили рекламу. Что же делать дальше?

В первую очередьнастройте учёт заявок. Нет учёта - нет системности. Будете сливать потенциальных клиентов. Напомню, что каждый заинтересованный лид – стоит очень дорого в этой сфере. Если будете вальяжно относиться к систематизации продаж – огромная часть вашего бюджета улетит в трубу и цена одного инвестора будет крайне высокой.

Лучше всего, конечно же CRM-система. Любая. Настройте под вас. Чтобы каждый шаг был оцифрован. Первое касание, выслали или нет материалы, связались ли после ознакомления, какой следующий шаг, и так далее.

Важно – максимально быстро реагировать на запросы от потенциальных инвесторов. Запросы тоже могут протухнуть. На следующий день потенциальный инвестор может не вспомнить о том, что интересовался вашим инвестиционным предложением. И вам по новой нужно будет заинтересовывать и рассказывать о вашем предложении.

Второй момент– продажники. Крайне важно, чтобы продажами занимались крутые продажники. Лучше всего – владелец бизнеса, или кто то из руководства. Если наймёте слабых продажников – сольёте продажи.

Третий момент– важно не передавить, чтобы не вызвать негатив и сомнения, и не дать интересу к вашему бизнесу пропасть. Для этого важно напоминать о себе периодически, давать новую информацию по вашему проекту, предлагать особые условия.

Четвёртый момент– звонок всегда лучше, чем письмо или сообщение. Встреча всегда лучше, чем звонок. Причём встреча может быть в видеоформате(например по Skype или Zoom). Задача – вывести на встречу, либо видеозвонок.

Пятый момент– финальное общение с собственником. Инвесторам крайне важно убедиться, что у руля бизнеса находится нужный человек. Они покупают не логикой, а внутренним состоянием. Инвестор инвестирует в личностей, а не в сам бизнес. Инвестор покупает эмоциями, а логикой объясняет себе почему покупает.Поэтому собственник бизнеса должен гореть своим бизнесом, уметь вовлекать, уметь продавать. Если этого нет – продаж будет в десятки раз меньше. Я много раз сталкивался с тем, что предложение крутое, а собственник не умеет продавать. В таких не инвестируют!

Шестой момент– взаимодействие с инвесторами после инвестиций. Этот момент может показаться не важным. Но он крайне важен!!!Так как, если у вас не определён формат взаимодействия с вашими инвесторами – они могут отвлекать вас от ваших бизнес процессов.Вам необходимо выделить время, в которое вы можете отвечать на сообщения от ваших инвесторов. Например: чат только с инвесторами, где вы раз в неделю отвечаете на все вопросы от инвесторов. Чат ещё хорош тем, что инвестор видит, что их много и все обязательства исполняются.Либо назначьте человека, который будет отвечать на вопросы от действующих инвесторов. Большинство вопросов будут одинаковыми. Если будете отвечать каждому – у вас это займёт слишком много времени.

Если же вы не уделите внимание этому моменту, то инвесторы будут чувствовать себя использованными и не важными. Не нужно этого допускать! Так как довольный инвестор будет приводить вам ещё инвесторов, без вложения в рекламу.

Так что ваша задача состоит в том, чтобы ваши инвесторы чувствовали себя комфортно. Уделите внимание этому аспекту и у вас будет лояльная аудитория инвесторов. Которые проинвестируют ещё и приведут других инвесторов.

КОНТАКТЫ

Если же после прочтения вам всё равно кажется процесс привлечения инвестиций слишком сложным – напишите мне. Подскажу, может смогу помочь. Или отправлю к проверенным инвестиционным брокерам.

Если же то, что вы прочитали было вам полезно и у вас появилось непреодолимое чувство отблагодарить – буду рад благодарности в любой денежной форме :)Пишите мне и я дам вам реквизиты для благодарности :)

Мои контакты для связи:

1. Telegram: @fedornoskov

3. E-mail: fedornoskov@gmail.com

11
1 комментарий

Добавлю в закладки, такая тема точно пригодиться, не мне так партнерам

Ответить