25 ключевых показателей и индикаторов розничной торговли, которые необходимо отслеживать (часть I)

25 ключевых показателей и индикаторов розничной торговли, которые необходимо отслеживать (часть I)

Знаете ли вы, насколько успешен ваш розничный бизнес? Можете ли вы определить, какие области вашей розничной деятельности способствуют росту, а какие нуждаются в улучшении?

Отслеживание и анализ правильных показателей крайне важны для понимания состояния вашего бизнеса.

Именно поэтому мы составили список из 25 наиболее важных ключевых показателей эффективности для розничного бизнеса: KPI в продажах, KPI поведения клиентов, KPI складских запасов, KPI эффективности роста бизнеса и KPI в электронной коммерции.

Что такое KPI для розничной торговли?

KPI — это ключевой показатель эффективности, который позволяет организациям и командам оценивать свои цели, чтобы обеспечить достижение желаемых результатов. KPI в розничной торговле — это определённая и поддающаяся количественному измерению мера, которая используется для оценки эффективности розничного бизнеса. Это показатели эффективности, которые можно использовать для мониторинга и отслеживания эффективности розничного бизнеса.

Занимаясь операционной деятельностью в сфере розничной торговли легко упустить из виду стратегические цели и их достижение. Владельцы бизнеса могут даже не заметить постепенное снижение эффективности своего розничного бизнеса, пока не станет слишком поздно что-то исправлять. Вот почему важно отслеживать основные ключевые показатели эффективности розничной торговли.

Эта статья является частью нашей серии статей о KPI и содержит 25 наиболее важных KPI для розничной торговли. Мы также добавили краткое описание того, почему вы можете захотеть использовать каждый из них и в чём они могут вам помочь.

Мы рекомендуем вам выбрать как минимум 2 ключевых показателя эффективности для каждой из ключевых стратегических целей. Это поможет вам снизить риск чрезмерной зависимости от одного показателя, который не всегда может точно отражать эффективность бизнеса. Кроме того, наличие нескольких ключевых показателей эффективности помогает гарантировать, что бизнес ориентирован на правильные результаты, поскольку это дает более широкую картину взаимосвязей между различными аспектами бизнеса.

Ключевые показатели эффективности розничной торговли в категории продажи:

25 ключевых показателей и индикаторов розничной торговли, которые необходимо отслеживать (часть I)

Продажи приносят доход, поэтому они являются одним из самых важных и базовых показателей, которые необходимо отслеживать. Современные розничные продажи довольно сложны, поскольку они могут осуществляться по разным каналам и зависят от нескольких факторов.

Продажи на квадратный метр (Sales Per Square Meter):

Продажи на квадратный метр — это ключевой показатель эффективности, который используется для оценки того, насколько хорошо розничный магазин генерирует прибыль в соотношении с занимаемой площадью. Владельцы розничных магазинов прилагают много усилий для презентации товаров и правильного соотношения товара на квадратный метр. Этот показатель важен для оценки эффективности стратегий мерчандайзинга и того, насколько хорошо магазин использует свою торговую площадь.

Вы можете рассчитать это, разделив свои чистые продажи на торговую площадь. Измеряя продажи на квадратный метр, вы можете оценить эффективность своих стратегий мерчандайзинга и принимать решения на основе данных, чтобы улучшить планировку и ассортимент товаров в ваших магазинах.

Пример KPI: увеличить продажи на квадратный метр на 20% к 31.08.2024

Продажи на одного сотрудника (Sales Per Employee):

Отслеживание продаж на одного сотрудника поможет вам контролировать эффективность работы сотрудников, инвестиции и прибыль, получаемую персоналом. Данные, полученные с помощью этого показателя в сфере розничной торговли, помогут вам принимать решения о обучении, оплате труда, продвижении по службе и найме сотрудников.

Формула: Чистая выручка / количество сотрудников

Пример KPI: увеличить количество продаж на одного сотрудника до 7 в день к 31.12.2024

Процент конверсии (Conversion Rate):

Каждый клиент, который заходит в ваш магазин или на ваш сайт, стоит вам денег и потенциально может увеличить ваш доход. Важно отслеживать, сколько посещений приводят к продажам.

Вы можете определить это, разделив общее количество транзакций на количество посетителей. Это даст вам представление об эффективности вашего процесса продаж.

Пример KPI: увеличить коэффициент конверсии до 5% к 30.06.2024

Это ключевые показатели эффективности в категории «Продажи». Если вы отслеживаете фактические продажи, вы знаете, какой доход получаете и можете принимать соответствующие бизнес-решения. В следующих частях мы рассмотрим KPI поведения клиентов, KPI складских запасов, KPI эффективности роста бизнеса и KPI в электронной коммерции. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новыми статьями!

Начать дискуссию