Как эффективно управлять рекламой на Ozon 2024-2025? Подробный гайд!

Как эффективно управлять рекламой на Ozon 2024-2025? Подробный гайд!

В нынешних реалиях работы с маркетплейсами, очень сложно продавать и масштабировать продажи без рекламы, я бы сказал, что это уже не возможно. Конечно остались ниши, где можно сидеть на органике или дефицитные товары, которые продают сами себя, но я говорю про 90% рынка. В этой статье я постараюсь дать, на сколько это возможно, универсальный алгоритм работы с рекламой, но помните, что для каждого товара и ниши своя стратегия продвижения и рабочая схема в одной нише, возможно, не будет работать в другой.

Если Вы являетесь селлером на маркетплейсе Ozon/WB или планируете только выходить на эти площадки, и Вам нужна помощь - можете связаться со мной на прямую. Ознакомится с моим опытом и связать можно по ссылке: https://taplink.cc/lukshin

Выбор товара для рекламы

Результат нашей рекламной кампании на прямую зависит от того какой товар мы выберем для продвижения.

В своей работе с селлерами, я в первую очередь провожу ABC анализ по ассортименту, то есть какая группа приносит больше всего продаж, примерно 80% (группа А) и все остальные товары (группа В и С). Исходя из ABC анализа, в первую очередь я буду работать с группой A, так как эти товары уже показали себя и их можно и нужно масштабировать.

Если же мы только выходим на маркетплейсы, то рекламировать нужно все товары, а со временем удалять те рекламные кампании, которые не приносят нам заказов или приносят, но очень дорого.

Сложно дать универсальный ответ на то как выбрать товар для продвижения, так как много факторов, которые влияют на этот выбор, возможно тот или иной товар легче закупить, товар продается хорошо, но прибыль совсем нас не устраивает и тд. Самое главное анализировать свои действия и не бояться экспериментировать.

Подготовка к запуску рекламы

Прежде чем "гнать" трафик на нашу карточку - нужно ее подготовить. Здесь достаточно все просто - настраиваем SEO (ссылка на статью по настройке SEO https://dzen.ru/a/Zy9JFRF1hVCFyYd1), делаем инфографику, устанавливаем конкурентные цены (по возможности), отзывы, подготавливаем наше УТП и готово, можно запускать рекламу.

Важно понимать, что чем лучше мы подготовим карточку, тем больше продаж у нас будет и тем дешевле будет расход на рекламу.

Приведу реальный пример, мой клиент запустил РК и обратился ко мне с проблемой, что ДРР (доля рекламного расхода) сильно большая, позиции в поиске низкие, конверсия в заказ мизерная, хотя ниша объемная и продажи там точно есть. Я в первую очередь проверил, а как выглядит карточка и сравнил ее с конкурентами и понял, что карточка товара моего клиента сильно уступала в визуале и наполненности, ценах и УТП (уникальное торговое предложение), что и привело к высокому ДРР и низкой конверсии.

Как видим проблема кроется не всегда в настройке рекламной кампании. В работе с маркетплейсами важен комплексный подход, не стоит пренебрегать тем или иным пунктом. Если Вы сделаете качественную и понятную инфографику, подберете хороший товар, сможете конкурировать ценами, наполните карточку информацией, то шанс успешной рекламной кампании вырастет в разы.

Выбор рекламного инстурмента

Как эффективно управлять рекламой на Ozon 2024-2025? Подробный гайд!

На маркетплейсе Ozon есть 3 основных рекламных инструмента:

  • Трафареты: Основной инструмент для продвижения. В большинстве случаев селлеры работают с данным инструментом, так как он по "соотношению цены и качества" является самым оптимальным вариантом.
  • Вывод в топ: Дорогой инструмент продвижения. Вывод в топ гарантированно выведет Вашу карточку в первые 12 мест выдачи, если ставка будет соответствующей. Я использую данный инструмент в основном для теста новых товаров, я вывожу с помощью этого инструмента свой товар на первые места и собираю аналитику: как будут заказывать мой товар, смотреть на общую воронку продаж, кликабельность и тд.
  • Продвижение в поиске: Самый безопасный инструмент продвижения. Используя этот инструмент вы платите не за клики, а процент с продажи товара, который участвует в продвижении. По поводу эффективности этой компании ничего положительного сказать не могу, так как уровень бустинга в разы меньше чем дают другие инструменты. По стоимости этого инструмента тоже есть вопросы, так как он подминает под себя практически все продажи - и органические и рекламные, плюс ставку в 20% не все товары могут позволить себе. Единственное разумное применение этого инструмента в том, чтобы использовать его в дешевых товарах (примерно до 500р), где не получается, используя трафареты, держать ДРР менее 20%.

Отталкиваясь от стратегии продвижения можно подобрать оптимальный инструмент, а если вы столкнулись со сложностями продвижения и не хотите бессмысленно "сливать" деньги на рекламу, не получая должного результата - Вы можете обратиться ко мне, я уже более 3х лет активно веду магазины и рекламные кампании на маркетплейсах.

Настройка рекламного кабинета и запуск

В рекламном кабинете озон не так много настроек, на которые мы можем влиять - это недельный бюджет и ставка, поэтому давайте разберем эти два показателя:

  • Бюджет - выставляем на первое время минимальный, чтобы собрать аналитику по товарам и если дрр при выбранной ставке нас устраивает, то можем смело поднимать недельный бюджет. Бюджет может как потратиться за 1 день, так и не израсходоваться за неделю, поэтому нужно следить за рекламным кабинетом ежедневно и регулировать расход ставкой.
  • Ставка - зависит от ставок конкурентов в нашей нише и работает по логике аукциона (у кого больше ставка тот и выше в выдаче). Наша задача - подобрать оптимальную ставку, чтобы мы активно показывались покупателям, но при этом не тратили всю прибыль на рекламу.

Ставку конкурентов можно смотреть во внутреннем сервисе аналитике Ozon - "Аналитика - товары в поиске - что влияет на место в поиске - пишем наш основной запрос и регион"

Как эффективно управлять рекламой на Ozon 2024-2025? Подробный гайд!

Но помните, что поставив самую высокую ставку - это не гарантия того, что ваша карточка будет на 1 месте, здесь так же учитывается сводная оценка товара, чем она выше - тем ниже стоимость клика потребуется для выхода на первые позиции.

Рекомендую начинать продвижение с минимальной ставки, а если бюджет не начинает расходоваться, то постепенно поднимать стоимость клика.

Аналитика рекламной кампании

Аналитика - это самая важная часть в любой рекламе. Чтобы эффективно управлять рекламой, нужно четко понимать результаты, которые она дает и отталкиваясь от этой информации принимать решение.

К сожалению, рекламная аналитика Ozon работает не совсем корректно, а именно: показатели заказов и ДРР, эти показатели неправильные и их нужно считать самостоятельно. В своей работе с клиентами я разработал ежедневную систему отчетности, где прописываются основные показатели воронки, что значительно облегчает работу с рекламой и в целом с магазином, если вам нужна такая отчетность можете обратиться ко мне https://taplink.cc/lukshin.

Анализируя воронку продаж, мы можем увидеть какой показатель у нас "хромает" и сделать действия для улучшения показателей. Я слежу за следующими показателями воронки:

  • Заказы - здесь все очевидно, если они растут все супер, если нет, нужно работать с РК и карточкой.
  • Конверсия - я слежу за конверсией из клика в заказ. Если конверсия маленькая - работаю с ценами и УТП карточки.
  • ДРР - основной показатель при работе с рекламой, всегда пытаемся сократить его. Если ДРР превышает наш целевой показатель, то работаем с конверсиями и рекламной ставкой.
  • CTR - показатель кликабельности нашей карточки (соотношение кликов к просмотрам). Чем показатель выше - тем больше карточка выделяется среди конкурентов и нравиться потенциальным покупателям. На CTR влияет инфографика (1 слайд или видеообложка), цена, а так же SEO (если вы добавите в карточку не целевые ключи, то покажетесь не целевой аудитории, которая не кликнет на ваш товар, что приведет к снижению показателя CTR. Как правильно настроить SEO я рассказал в другой своей статье)
Моя система ежедневной отчетности
Моя система ежедневной отчетности

Придерживаясь данного плана и советов, вы с большей вероятностью получите позитивный результат с рекламной кампании. Если же у вас не получается самостоятельно или хотите делегировать продвижение профессионалу, то напишите мне https://taplink.cc/lukshin. Я помогу подобрать оптимальную стратегию продвижения и предостерегу от ошибок, которые "сливают" бюджет.

Спасибо, что прочитали мою статью! Удачи вам и вашему бизнесу!

2 комментария

спасибо, хорошая статья